I. Общие положения
1.1. Настоящие Положение определяет порядок организации и проведения областного педагогического конкурса «Вожатый года – 2017» (далее – Конкурс), а так же устанавливает сроки проведения мероприятия, требования к участникам Конкурса.
1.2. Учредителями и организаторами Конкурса являются:
Вологодское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» (далее – ВРО МООО «РСО»);
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Череповецкий государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ЧГУ»)
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель – формирование образа многогранной деятельности современного педагога в студенческом сообществе, становление базовых педагогических компетенций студента
2.2. Задачи:
- пропагандировать деятельность педагогических отрядов в рамках студенческих отрядов Вологодской области;
- расширять и укреплять профессиональные и творческие контакты между педагогическими отрядами;
- способствовать профессиональному самоопределению и самореализации студентов через формирование устойчивого интереса к осмыслению своей профессиональной деятельности;
- создание предпосылок для самореализации молодежи, содействие максимальному вовлечению молодежи в педагогическую деятельность
III. Сроки и место проведения Конкурса
3.1. Сроки проведения Конкурса: с 18 сентября по 24 ноября.
3.2. Место проведения Конкурса: Вологодская область, г.Череповец, ФГБОУ ВО «ЧГУ»
IV. Участники Конкурса
4.1. Участниками конкурса могут быть представители действующих педагогических отрядов, отработавшие в детском оздоровительном учреждении не менее одного сезона (10-21 день).
4.2. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 18 октября 2017 года вместе с отчетом о проделанной работе на электронный адрес: с пометкой «Вожатый года» (Приложение 1, 2).
V. Программа конкурса
5.1. Конкурс проводится в 3 этапа:
I этап — отборочный дистанционный — проходит до 18 октября, включает в себя отчет о проделанной работе вожатого. Оформление и критерии оценивания в Приложении 2.
II этап – педагогическое мастерство. Включает в себя разработку план-сетки на лагерную смену и досугового дела для детей, их публичную защиту. Конкурс проводится согласно Положению (Приложение 3).
III этап – творческий. Включает в себя показ визитки, творческого номера, конкурс – экспромт вожатской тематики. Конкурс проводится согласно Положению (Приложение 4). По окончании конкурса проводится награждение участников по итогам всех конкурсов. Место и время проведения будет сообщено участникам по итогам II этапа.
VI. Жюри Конкурса и награждение
6.1. Состав жюри творческих конкурсов определяется организаторами конкурса и утверждается региональным штабом студенческих отрядов.
6.2. Победители определяются по итогам конкурсов в соответствии с положениями.
6.3. По каждому из этапов конкурса подводятся итоги, согласно которым определяется состав участников на следующий этап, результаты рассылаются в электронном варианте на электронную почту участника.
6.4. Победители награждаются дипломами и ценными призами.
VII. Координаторы организаторов конкурса
Шуйская Анастасия Николаевна, Руководитель педагогического направления ВРО МОО «РСО», 89517437570, anastasya.shuisckaja@yandex.ru
Приложение 1
Заявка на участие в конкурсе «Вожатый года-2017»
1. Ф.И.О.
2. Дата рождения
3. Место учебы (вуз, факультет, курс)
4. Название отряда
5. Место работы (лагерь)
6. Период работы (сезон, даты)
7. Возрастная группа детей
8. Контактный телефон
9. Дата заполнения
К заявке необходимо приложить портретную фотографию
Приложение 2
Отчет о проделанной работе вожатого
Цель: обобщение и систематизация опыта деятельности вожатого.
Организация: проводится дистанционно, материалы принимаются до 18 октября 2017 года в электронном варианте по адресу: anastasya.shuisckaja@yandex.ru, с пометкой «Вожатый года». Материалы, поступившие позже срока, рассматриваться не будут.
Критерии оценки:
- степень и глубина проведения педагогического анализа;
- аргументированность собственной точки зрения;
- полнота, завершенность идеи, формулируемой автором;
- яркость, образность и оригинальность изложения;
- отсутствие грамматических и речевых ошибок.
Отчет следует оформить следующим образом:
- ФИО конкурсанта
- отряд
- должность
- Название объекта
- Место нахождения объекта
- Время работы
- Занимаемая должность
- Возраст детей
- Педагогический анализ смены (Включает анализ организационного, основного и итогового периодов. Предполагает сопоставить результаты собственной педагогической деятельности с работой лагеря в целом, оценить эффективность и уровень своей работы, выявить проблемы взаимодействия с детьми, другими вожатыми, администрацией лагеря и выстроить перспективы дальнейшего взаимодействия с ними.)
- Достижения отряда
- Личные достижения
- Дополнительные сведения
- Каким Вы видите детский лагерь XXI века
Редактор Microsoft Word;
Шрифт Times New Roman;
Размер шрифта 14 pt;
Межстрочный интервал полуторный.
Приложение 3
Конкурс «Разработка план-сетки лагерной смены и досугового дела