Более подробно о методах конкурентной разведки.




Методы можно разделить на три основных категории:

  1. Открытые (прямые) методы: когда в целях получения нужных данных используют информацию из открытых источников. Используются данные интернет-ресурсов, в том числе и предоставляющие информацию на платной основе, отраслевой отчетности, анализируются статьи в СМИ и рекламные акции конкурентов. Чем крупнее конкурирующая компания, тем больше данных о ней можно найти в открытых источниках.
    Например, объем товарооборота конкурирующей компании можно получить из квартального отчета акционерного общества, такие отчеты обычно публикуются в СМИ. Это довольно простой метод добычи информации.
  2. Косвенные методы: когда для получения интересующего экономического показателя деятельности компании-конкурента используют другой, косвенный показатель. Например, размер прибыли конкурента нетрудно извлечь из официального отчета о движении денежных средств. Соответственно, владея этим показателем, можно примерно рассчитать сумму расходов, определить организационные расходы и их рыночную цену. Поэтому хороший, грамотный аналитик незаменим в штате агентства, и именно от его работы зависит большая и важная часть успеха разведки.
  3. Наблюдение со стороны и вторжение в пространство конкурента: для получения более детальной и конфиденциальной информации специалистам-разведчикам приходится использовать и такие методы. Если наружное наблюдение осуществляется довольно беспрепятственно, на расстоянии, то вторжение является, несомненно, более сложным, но в то же время эффективным способом. В этом случае, сотрудник разведки, под каким-нибудь весьма безобидным предлогом, распространенным в деловой жизни, получает информацию от сотрудников конкурентов. Но в этом случае, для выполнения подобных заданий, лучше привлекать людей со стороны, например, специалистов консалтинговых компаний, друзей, знакомых, родственников. Важно при этом не вызвать подозрения, т.е. вести себя спокойно и обыденно, скрывая явную заинтересованность и любопытство.

Инструментов и методов для достижения целей разведки множество, все они очень разнообразны. Специалистам по разведке приходится быть изобретательными и осторожными, выполняя служебное задание. Здесь много зависит от актерских талантов разведчика, ведь нужно суметь внушить доверие постороннему человеку, максимально расположить его к себе.

Для того, чтобы собрать данные из закрытых источников, обычно используются следующие приемы:

    • получение информации через общение с поставщиками, партнерами, клиентами конкурирующей фирмы;
    • получение необходимой информации от персонала конкурента;
    • тестовые покупки (или незавершенные покупки);
    • ложное взаимодействие под предлогом поставки товара, партнера по бизнесу, сервисного мастера;
    • проведение "маркетинговых" исследований;
    • с помощью интернета: анонимное знакомство с сотрудником компании-конкурента;
    • получение информации от самого конкурента под видом заинтересованного инвестора.

Вышеперечисленные способы не совсем этичны, но абсолютно законны. Цель оправдывает риски, и сотрудникам приходится идти на такие меры, чтобы добыть нужную информацию.

К действительно крайним мерам можно отнести следующие приемы:

      • получение информации, пользуясь определенными знакомствами в государственных органах власти, банковской сфере;
      • вербовка персонала конкурирующей компании;
      • получение доступа к электронной почте и базам данных;
      • внедрение «своего человека» в штат конкурирующей компании;
      • имитирование заинтересованности сотрудником конкурирующей компании с целью получения конфиденциальной информации.

Напомним, это крайние меры, которые могут быть применены только в действительно важном для фирмы заказчика случае.

Вот как на самом деле важна и значима работа службы разведки, какие серьезные задачи она имеет и насколько необходимо понимать важность конкурентной разведки руководителям частных компаний и владельцам крупного бизнеса.

Главное - во всем знать чувство меры и соблюдать законодательство Российской Федерации.

Мы рады предложить Вам свои услуги!

Наши организации: фирма ООО «Агентство Правовой и Экономической Безопасности» и Юридическая фирма ООО «Агентство Правовых Услуг» группы компаний «Justex» профессионально занимаются конкурентной разведкой уже более 8 лет, имеет богатый опыт в организации разведки и хорошо обученный штат. Специалисты нашей компании помогут Вам грамотно организовать весь процесс, начиная с самых первых и важных этапов и заканчивая достижением цели! Мы оперативно соберем нужную для Вашего бизнеса информацию, действуя корректно и эффективно, а главное, соблюдая все законопроекты Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: