Аффилированный маркетинг




Глобализация деятельности и снижение транзакционных издержек.

Отличительные особенности маркетинговых коммуникаций в сети Интернет:

Глобализация деятельности и снижение транзакционных издержек. Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров. Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение. Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

Аффилированный маркетинг

Аффилированный маркетинг (affiliate marketing) означает, что крупная компания-продавец, имеющая устойчивое бренд-имя, привлекает к своему бизнесу множество небольших дочерних компаний (affiliate companies).

 

Дочерние компании размещают на своих сайтах информацию о продуктах продавца и связывают эту информацию гиперссылкой с сайтом продавца. Эта информация может включать описания, обзоры, рейтинги и т.п. За каждого посетителя, который использует гиперссылку для перехода на сайт продавца, дочерняя компания получает комиссионные. Дочерняя компания не занимается фактической продажей продукта и поэтому не несет затрат, связанных с имуществом, рекламированием и обработкой транзакций. Если участие в аффилированной программе продавца бесплатное, то дочерняя компания не рискует своими фондами.

 

Компании CDNow и Amazon.com были первыми онлайновыми компаниями разработавшими успешные аффилированные программы. Аффилированная программа компании CDNow, до того как она объединилась с Amazon.com, включала 250000 дочерних компаний, которые являлись основным источником новых клиентов CDNow.

 

Аффилированная программа компании Amazon.com объединяла более 1000000 Web-сайтов дочерних компаний. Компаниям Amazon.com и CDNow было относительно легко привлекать в свои аффилированные программы новые дочерние компании, поскольку продажа книг и компакт-дисков легко осуществляется в онлайне. Однако, продавцы других продуктов также используют аффилированную маркетинговую стратегию для при-влечения новых клиентов. Размер комиссионных, получаемых дочерними компаниями, может быть определён при помощи одной из двух моделей.

 

Модель, называемая плата-за-клик (pay-per-click model) предполагает, что дочерняя компания получает комиссионные каждый раз, когда посетитель осуществляет переход по гиперссылке и загружает страницу продавца. Эта модель похожа на модель типа клик-через, которую мы рассматривали при изучении рекламирования при помощи баннеров и также измеряется в СРМ (стоимость тысячи кликов).

 

Модель плата-за-конвертирование (pay-per-conversion model) предполагает, что дочерняя компания получает комиссионные в том случае, когда посетитель превращается в явного или перспективного клиента. Величина комиссионных, при использовании модели плата-за-конвертирование не фиксирована, а колеблется в пределах от 5% до 20% от стоимости проданного продукта.

 

По отношению к продукции аффилированного маркетинга способы использования аффилированного маркетинга можно условно разделить на три основные категории: «несвязанный», «связанный» и «вовлеченный».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: