Билет 1
1. Выберите правильный ответ.
ФГОС ДО разработан на основе:
• а) Конституции Российской Федерации;
• б) Концепция дошкольного воспитания;
• в) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
• г) Приоритетный национальный проект «Образование»;
• д) Устав дошкольной образовательной организации.
• е) Семейного кодекса РФ;
• ж) Конвенции ООН о правах ребенка;
• з) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
2. Выберите правильный ответ.
Какие направления развития и образования детейобеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?
• Социально – коммуникативное развитие;
• Социально – личностное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательно- речевое развитие;
• Физическое развитие.
3. Соотнесите предложенные параметры с программой воспитания и обучения в ДОУ:
1. Выделяются 7 видов детской деятельности. Основные компоненты: игра и физическое развитие; личностно-ориентированный подход к воспитанию детей.
2. Выделяются 3 блока информации: трудовой, творческий, духовный. Основная деятельность – игра, самодельные игрушки. Индивидуальный подход – разновозрастные группы.
3. Девиз «Чувствовать – познавать – творить». Обучение через проблемно-игровую деятельность. Тесная взаимосвязь ДОУ и семьи.
а) Программа «Детство»
б) Программа «Радуга»
в) «Вальдорфская педагогика»
г) Программа «Детский сад – дом радости»
4.Основная образовательная программа по ФГОС ДО состоит из:
А) обязательной части – не менее 40% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 60%;
Б) обязательной части – не менее 80% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 20%;
В) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений – в равном соотношении;
Г) обязательной части – не менее 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.
5.Работник должен быть ознакомлен с локальными нормативными актами:
а) при приеме на работу в момент заключения трудового договора;
б) в течение трех дней с момента фактического начала работы;
в) до заключения трудового договора.
6. Игры детей дошкольного возраста классифицируются следующим образом:
а) сюжетно-ролевые
б) театрализованные
в) подвижные
г) дидактические
д) ознакомительные
7. | Соотнесите основные этапы развития психологии | ||
1) | I этап | А) психология — наука о поведении | |
2) | II этап | Б) психология — наука о душе | |
3) | III этап | В) психология — наука, изучающая | |
объективные закономерности, проявления и | |||
механизмы психики | |||
4) | IV этап | Г) психология — наука о сознании |
Соотнесите отрасли педагогики с их характеристиками
1. | Дошкольная педагогика | А) наука о воспитании, обучении и образовании |
детей, имеющих отклонения в развитии | ||
2. | Коррекционная педагогика | Б) наука, изучающая закономерности учебно- |
воспитательного процесса в условиях школы | ||
3. | Педагогика школы | В) наука о воспитании, обучении и образовании |
детей первых лет жизни (от рождения до | ||
поступления в школу) |
9. Задание:
1.Пропишите в технологической карте:
¾ Тема
¾ Дата
¾ Возрастная группа
¾ Место проведения
¾ Форма проведения
¾ Средства-объект
¾ Образовательная область
¾ Интеграция с другими образовательными областями
2. Сформулируйте и замените:
¾ Цель
¾ Задачи: образовательная, развивающая, воспитательная
¾ Ожидаемые результаты
Впишите на каждое действие педагога и детей
¾ Интеграцию образовательных областей
¾ Методы и приемы
Технологическая карта наблюдения
в группе раннего возраста
Тема:
Дата:
Возрастная группа:
Место проведения:
Форма проведения:
Средства-объект:
Образовательная область:
Интеграция с другими образовательными областями:
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снег, с его свойствами.
Задачи: 1. Формировать представления о снеге, его свойствах (белый,
холодный, тает);
2. Знать, что снег состоит из снежинок;
3. Развивать речь детей, расширять словарный запас детей;
4. Создать радостное настроение от прогулки.
Наличие ожидаемых результатов:
Словарная работа: снег, снежинка, белый, холодный, хрустящий, звёздочка.
Предварительная работа: игры с зайчиком, рассматривание снежинок, игры со снегом.
Раздаточный материал: заяц - игрушка, ведёрки, лопатки, формочки.
Предварительная работа: наблюдение из окна.
Части наблюдения | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Промежуточные результаты |
Мотивационно-стимулирующая | Педагог сообщает детям, что зайчик хочет погулять с нами на прогулке и поиграть снами в снежки. И предлагает взять зайчика с собой на прогулку | Дети выражают положительные эмоции и соглашаются | Дети готовы к предстоящей деятельности | ||
Организационно-практическая | Педагог акцентирует внимание детей, что на улице замечательная погода и спрашивает: - Ребята, что это? | Дети отвечают снег | Дети отвечают простыми словами | ||
Педагог зачитывает стихотворение «В январе, в январе много снега на дворе» | Дети слушают стихотворение | Все дети умеют слушать | |||
Предлагает взять на варежку немного снега и задает вопросы: - Он лёгкий или тяжёлый? - Посмотрите внимательно, из чего состоит снег? - Найдите самую красивую снежинку, рассмотрите её. - Я возьму снег на ладошку. Что случилось со снегом? - Почему растаяли снежинки? | Дети отвечают Легкий Из снежинок Растаял снег холодный - ладошка тёплая | Дети знают о свойствах снега | |||
«Покружилась звёздочка В воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке» Педагог предлагает поиграть в игру «Снежинки» Цель. Выполнять действия по тексту. «Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли» ( Ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти рук расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и. п. То же — в другую сторону. | Дети выполняют движения по тексту Дети кружатся, плавно двигают руками | Дети умеют выполнять движения по тексту | |||
Педагог берет в руки комок снега и спрашивает у детей - Ребята, что это? Предлагает взять каждому ребенка по комку снега. - Что можно делать с ним? Проводит подвижную игру «Попади в цель» | Дети отвечают комок снега бросать в мишень Дети бросают в мишень комки снега | Дети умеют бросать комки снега | |||
Педагог обращает внимание детей, что на участке из снега построены различные постройки - Можно ли из снега сделать фигуры? Предлагает в ведёрки положить снег, перевернуть ведёрко, у нас получится кулич. Можно использовать формочки. Помогает детям в создании фигур из снега и в постройки домика для зайки | Дети отвечают Да Дети играют на участке с выносным материалом, лепят куличи, катаются с горки, ходят по лабиринту. | Дети умеют играть самостоятельно | |||
Контрольно-оценочная | Педагог подводит итоги и задает вопросы: - Ребята, кто с нами гулял на прогулке? - Что мы узнали о снеге? | Дети отвечают зайка, сделали ему дом снег белый, лёгкий, холодный, комки снега можно бросать, из него можно делать фигуры | У детей сформировано понятие о снеге |