В группе раннего возраста




Билет 1

1. Выберите правильный ответ.

ФГОС ДО разработан на основе:

 

• а) Конституции Российской Федерации;

• б) Концепция дошкольного воспитания;

• в) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;

• г) Приоритетный национальный проект «Образование»;

• д) Устав дошкольной образовательной организации.

• е) Семейного кодекса РФ;

• ж) Конвенции ООН о правах ребенка;

• з) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

 

2. Выберите правильный ответ.

 

Какие направления развития и образования детейобеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?

 

• Социально – коммуникативное развитие;

• Социально – личностное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательно- речевое развитие;

• Физическое развитие.

 

3. Соотнесите предложенные параметры с программой воспитания и обучения в ДОУ:

 

1. Выделяются 7 видов детской деятельности. Основные компоненты: игра и физическое развитие; личностно-ориентированный подход к воспитанию детей.

 

2. Выделяются 3 блока информации: трудовой, творческий, духовный. Основная деятельность – игра, самодельные игрушки. Индивидуальный подход – разновозрастные группы.

3. Девиз «Чувствовать – познавать – творить». Обучение через проблемно-игровую деятельность. Тесная взаимосвязь ДОУ и семьи.

 

а) Программа «Детство»

б) Программа «Радуга»

в) «Вальдорфская педагогика»

г) Программа «Детский сад – дом радости»

 

4.Основная образовательная программа по ФГОС ДО состоит из:

А) обязательной части – не менее 40% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 60%;

Б) обязательной части – не менее 80% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 20%;

В) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений – в равном соотношении;

Г) обязательной части – не менее 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.

5.Работник должен быть ознакомлен с локальными нормативными актами:

 

а) при приеме на работу в момент заключения трудового договора;

б) в течение трех дней с момента фактического начала работы;

в) до заключения трудового договора.

 

 

6. Игры детей дошкольного возраста классифицируются следующим образом:

а) сюжетно-ролевые

б) театрализованные

в) подвижные

г) дидактические

д) ознакомительные

7. Соотнесите основные этапы развития психологии
1) I этап   А) психология — наука о поведении
2) II этап   Б) психология — наука о душе
3) III этап   В) психология — наука, изучающая
      объективные закономерности, проявления и
      механизмы психики
4) IV этап   Г) психология — наука о сознании

 

Соотнесите отрасли педагогики с их характеристиками

 

1. Дошкольная педагогика А) наука о воспитании, обучении и образовании
    детей, имеющих отклонения в развитии
2. Коррекционная педагогика Б) наука, изучающая закономерности учебно-
    воспитательного процесса в условиях школы
3. Педагогика школы В) наука о воспитании, обучении и образовании
    детей первых лет жизни (от рождения до
    поступления в школу)

 

9. Задание:

1.Пропишите в технологической карте:

¾ Тема

¾ Дата

¾ Возрастная группа

¾ Место проведения

¾ Форма проведения

¾ Средства-объект

¾ Образовательная область

¾ Интеграция с другими образовательными областями

2. Сформулируйте и замените:

¾ Цель

¾ Задачи: образовательная, развивающая, воспитательная

¾ Ожидаемые результаты

Впишите на каждое действие педагога и детей

¾ Интеграцию образовательных областей

¾ Методы и приемы

 

Технологическая карта наблюдения

в группе раннего возраста

Тема:

Дата:

Возрастная группа:

Место проведения:

Форма проведения:

Средства-объект:

Образовательная область:

Интеграция с другими образовательными областями:

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снег, с его свойствами.

Задачи: 1. Формировать представления о снеге, его свойствах (белый,

холодный, тает);

2. Знать, что снег состоит из снежинок;

3. Развивать речь детей, расширять словарный запас детей;

4. Создать радостное настроение от прогулки.

Наличие ожидаемых результатов:

Словарная работа: снег, снежинка, белый, холодный, хрустящий, звёздочка.

Предварительная работа: игры с зайчиком, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Раздаточный материал: заяц - игрушка, ведёрки, лопатки, формочки.

Предварительная работа: наблюдение из окна.

 

Части наблюдения Интеграция образовательных областей Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Промежуточные результаты
Мотивационно-стимулирующая     Педагог сообщает детям, что зайчик хочет погулять с нами на прогулке и поиграть снами в снежки. И предлагает взять зайчика с собой на прогулку Дети выражают положительные эмоции и соглашаются   Дети готовы к предстоящей деятельности  
Организационно-практическая     Педагог акцентирует внимание детей, что на улице замечательная погода и спрашивает: - Ребята, что это? Дети отвечают снег   Дети отвечают простыми словами  
    Педагог зачитывает стихотворение «В январе, в январе много снега на дворе» Дети слушают стихотворение   Все дети умеют слушать  
    Предлагает взять на варежку немного снега и задает вопросы: - Он лёгкий или тяжёлый? - Посмотрите внимательно, из чего состоит снег? - Найдите самую красивую снежинку, рассмотрите её. - Я возьму снег на ладошку. Что случилось со снегом? - Почему растаяли снежинки? Дети отвечают     Легкий Из снежинок   Растаял   снег холодный - ладошка тёплая Дети знают о свойствах снега
    «Покружилась звёздочка В воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке» Педагог предлагает поиграть в игру «Снежинки» Цель. Выполнять действия по тексту. «Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли» ( Ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти рук расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и. п. То же — в другую сторону. Дети выполняют движения по тексту   Дети кружатся, плавно двигают руками   Дети умеют выполнять движения по тексту    
    Педагог берет в руки комок снега и спрашивает у детей - Ребята, что это? Предлагает взять каждому ребенка по комку снега. - Что можно делать с ним?   Проводит подвижную игру «Попади в цель»   Дети отвечают   комок снега   бросать в мишень   Дети бросают в мишень комки снега Дети умеют бросать комки снега  
    Педагог обращает внимание детей, что на участке из снега построены различные постройки - Можно ли из снега сделать фигуры? Предлагает в ведёрки положить снег, перевернуть ведёрко, у нас получится кулич. Можно использовать формочки. Помогает детям в создании фигур из снега и в постройки домика для зайки Дети отвечают   Да   Дети играют на участке с выносным материалом, лепят куличи, катаются с горки, ходят по лабиринту.   Дети умеют играть самостоятельно
Контрольно-оценочная     Педагог подводит итоги и задает вопросы: - Ребята, кто с нами гулял на прогулке?   - Что мы узнали о снеге? Дети отвечают     зайка, сделали ему дом   снег белый, лёгкий, холодный, комки снега можно бросать, из него можно делать фигуры У детей сформировано понятие о снеге


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: