1. Диагностика потребности компании в обучении.
2. Написание программы тренинга под запрос компании
3. Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга (для внутренних тренеров – как согласовать программу и утвердить ее у руководства).
4. Анкетирование участников после тренинга.
5. Написание отчета по итогам проведения тренинга.
6. Пост-тренинг.
4 модуль «Коучинговый подход в тренинге»
Модуль позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера. Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна С. Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое.
Цели:
1. Отработать умение вести тренинг в коуч-позиции, позволяющей обучать компетентных участников, являющихся даже большими экспертами в изучаемой теме, чем сам тренер, а также позволяющей быть эффективным в ситуации неопределенности.
2. Дать технологии создания группового «Мы» в любой аудитории любого уровня сложности, позволяющего принимать согласованные решения в группе.
3. Передать бизнес-тренерам инструменты командного коучинга, позволяющие создавать импровизацию в тренинге под цели бизнеса и мотивы участников.
ПРОГРАММА МОДУЛЯ:
Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:
1.1. Сравнение коучинга и тренинга по целям.
1.2. Сравнение философии тренинга и философии коучинга.
1.3. Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге.
1.4. Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге.
Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:
2.1. Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С.Б. Гринбергу).
2.2. Специфика первого тематического модуля.
2.3. Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей.
2.4. Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге.
Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:
3.1. Сознательный и бессознательный разум индивида и группы.
3.2. Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения.
3.3. «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления.
3.4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида.
3.5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы. Работа с ними.
Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:
4.1. Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге.
4.2. Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию.
4.3. Как войти в состояние доверия и состояние правды: рефрейминг, принцип «здесь и теперь».
4.4. Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой.
Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением:
5.1. Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников.
5.2. Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей.
5.3. Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов.
5.4. Формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала.