Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
Согласовано заведующий отделением естественннонаучного профиля ________________/_Н.В. Казановская/ |
Утверждаю
Заместитель директора
По учебной работе
________В.Н. Сарычева
Аккредитационные педагогические измерительные материалы
По_дисциплине «Основы сестринского дела»
(наименование учебной дисциплины/МДК)
Для проведения самообследования
В рамках прохождения аккредитационной экспертизы
Специальности 060101 Лечебное дело
Рассмотрено
На заседании методической кафедры
_медицинских дисциплин
Протокол №_______от __ _____2013г
Заведующий кафедрой________/_И.Д. Докучаева/
ФИО
Салехард 2013
РАССМОТРЕНО
на заседании методической кафедры
медицинских дисциплин
протокол №_______
от «_____»______________20__ г.
Заведующий кафедрой _________/И.Д.Докучаева /
РАССМОТРЕНО
на заседании
научно-методического совета
протокол №_____
от «_____»______________20__ г.
Председатель
Г.А. Преображенская __________
Заместитель директора по учебной работе
В.Н. Сарычева ___________
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
координационного совета НОК
протокол №_____
от «_____»______________20__ г.
Зам. председателя координационного совета НОК
В.Г. Паршуков______________
Спецификация аккредитационной контрольной работы по
дисциплине «Основы сестринского дела» для обучающихся __5__ курса, специальности Лечебное дело, ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Аккредитационные педагогические измерительные материалы разработаны с целью определения соответствия результатов образовательной деятельности обучающихся специальности «Лечебное дело», изучивших содержание учебной дисциплины «Основы сестринского дела» требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Аккредитационные педагогические измерительные материалы представлены в форме теста, выполненного в двух вариантах. Каждый вариант теста состоит из 30 одинаковых по уровню сложности заданий.
На выполнение заданий теста отводится 30 минут.
В работе используются заданияс выбором одного ответа из нескольких предложенных. К каждому из заданий с выбором ответа предложено 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Верное выполнение каждого задания на выбор и задания открытой формы оценивается в 1 балл.
Отметка за работу выставляется с учетом процента верно выполненных заданий:
- 90% -100% верно выполненных заданий – оценка 5 (отлично);
- 75% – 89% верно выполненных заданий – оценка 4 (хорошо);
- 60% – 74% верно выполненных заданий – оценка 3 (удовлетворительно);
- менее 60% верно выполненных заданий – оценка 2 (неудовлетворительно).
Распределение заданий аккредитационных педагогических измерительных материалов по элементам содержания
(для аккредитационных педагогических материалов, направленных на определение соответствия результатов образовательной деятельности обучающихся требованиям ГОС СПО);
1 вариант
Проверяемые элементы содержания государственного образовательного стандарта СПО по учебной дисциплине | № задания | Число заданий в 1 варианте работы |
Дидактическая единица 1Сестринский процесс | ||
Проблемы пациента | 1,3 | |
Потребности пациента | ||
Дидактическая единица 2Безопасная больничная среда | ||
Дезинфекция | 4-8,12,13 | |
Стерилизация | ||
Уборка процедурного кабинета | ||
Предстерилизационная очистка | 10,11 | |
Дидактическая единица 3Сестринские манипуляции | ||
Прием пациента в стационар | 14,15 | |
Личная гигиена | 16-19 | |
Лечебное питание | 20-22 | |
Физиотерапия | 23-25 | |
Выписка, хранение, применение ЛС | 26-30 |
2 вариант
Проверяемые элементы содержания государственного образовательного стандарта СПО по учебной дисциплине | № задания | Число заданий в 1 варианте работы |
Дидактическая единица 1Сестринский процесс | ||
Проблемы пациента | 11,12,13 | |
Дидактическая единица 2Безопасная больничная среда | ||
Дезинфекция | 14,15,16,22,23 | |
Стерилизация | ||
Уборка процедурного кабинета | 18,19 | |
Предстерилизационная очистка | 20,21 | |
Дидактическая единица 3Сестринские манипуляции | ||
Прием пациента в стационар | 24,25 | |
Личная гигиена | 26-29 | |
Лечебное питание | ||
Медикаментозное лечение | 1,2 | |
Клизмы | 3,4,5 | |
Катетеризация | ||
Уход за стомами | ||
Лабораторные исследования | 8,9 | |
Основы реанимации |
Аккредитационная контрольная работа
по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»
Специальность «Лечебное дело», курс 5, группа 501
Вариант 1
1. Физиологическая проблема пациента:
а) одиночество
б) риск суицидальной попытки
в) беспокойство по поводу потери работы
г) нарушение сна
2. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу:
а) принадлежность
б) физиологические потребности
в) достижение успеха
г) безопасность
3. Страх смерти является проблемой:
а) психологической б) физической
в)социальной г) духовной
4.Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов называется:
а) дератизацией б) дезинфекцией
в) стерилизацией г) дезинсекцией
5. Для приготовления 1 л моющего раствора при предстерилизационной обработке инструментария необходимо взять 3% раствор перекиси водорода (в мл):
а) 240 б)200
в) 170 г) 120
6. Режим обработки клеёнок и клеёнчатых фартуков после их использования:
а) двукратное протирание 3% хлорамином
б) погружение на 60 мин в 1% раствор хлорамина
в) двукратное протирание 1% раствором хлорамина с интервалом в 15 мин.
г) двукратное влажное протирание
7. В биксе с фильтром содержимое считается стерильным с момента стерилизации в течение:
а) 20 суток б) 7 суток
в) 6 часов г) 24 часов
8. Концентрация перекиси водорода для приготовления моющего раствора составляет:
а) 5% б)3%
в)1% г) 10%
9. Раствор, используемый для генеральной уборки процедурного кабинета:
а) 6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства
б) 3% раствор хлорамина
в) 3% раствор хлорной извести
г) 1% раствор хлорамина
10. Приготовление моющего средства для проведения предстерилизационной очистки:
а) 15 г порошка «Биолот» довести водой до 1 л
б) 10 г порошка «Биолот» довести водой до 1 л
в) 5 г порошка «Биолот» довести водой до 1 л
г) 1,5 г порошка «Биолот» довести водой до 1 л
11. Положительная азопирамовая проба на скрытую кровь даёт окрашивание:
а) зелёное б) розовое
в) красное г) фиолетовое (сине-фиолетовое)
12. Концентрация раствора хлорамина при дезинфекции клизменных наконечников:
а) 6% б)4%
в)3% г)1%
13. Для приготовления 10% осветлённого раствора хлорной извести 10 л необходимо взять сухой хлорной извести (в граммах):
а) 1000 б)500
в) 300 г) 100
14. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулёза используется:
а) раствор фурацилина
б) раствор гидрокарбоната натрия
в) тройной раствор
г) шампунь или эмульсия «Педилин»
15. Вопрос объёма санитарной обработки пациента решает:
а) медсестра б) врач
в) старшая медсестра г) процедурная медсестра
16. Постельное бельё тяжелобольному пациенту меняют:
а) 1 раз в 2 недели б) 1 раз в неделю
в) 1 раз в 3 дня г) по мере загрязнения
17. Для протирания ресниц и век можно использовать раствор:
а) 5% калия перманганата б) 3% перекиси водорода
в) 1% салицилового спирта г) 0,02% фурацилина
18. При появлении у пациента трещин на губах медсестра может их обработать:
а) вазелином
б) 5% раствором перманганата калия
в) 3% раствором перекиси водорода
г) 70° этиловым спиртом
19. Признак второй степени пролежней:
а) бледность б)отёк, краснота
в) пузыри г) язвы
20. Для диеты № 10 характерно:
а) ограничение углеводов
б) ограничение животных жиров, соли, продуктов, богатых холестерином
в) физиологически полноценная пища
г) ограничение белков, жидкости
21. При заболеваниях, не требующих назначения специальной диеты, рекомендуется диета №:
а) 10 б) 13
в) 11 г) 15
22. При запорах назначают диету №:
а) 10 б)7
в) 5 г)3
23. Вещество, выделяемое медицинской пиявкой при укусе:
а) гирудин б) гепарин
в) гистамин г) гиалин
24. Показания для постановки пиявок:
а) гипертония б) анемия
в) гипотония г) повышенная кровоточивость тканей
25. Пузырь со льдом местно следует применять при:
а) приступе почечной колики б)артритах
в) пневмонии г) кровотечении
26. Приём лекарственных средств осуществляется пациентом:
а) самостоятельно б) в присутствии родственников
в) в присутствии медсестры г) в присутствии пациентов
27. Энтеральным следует называть способ введения лекарств:
а) внутримышечный б) внутривенный
в) интраспинальный (в спинномозговой канал) г) пероральный (через per)
28. Место хранения лекарств группы «А»:
а) стол на посту у медсестры
б) шкаф с прочими лекарствами
в) сейф
г) отдельная полка в шкафу
29. Энтеральный путь введения лекарственных средств:
а) через ЖКТ
б) через дыхательные пути
в) внутрикожно
г) на кожу
30. Ингаляционно можно вводить:
а) жидкие лекарственные вещества
б) газообразные лекарственные вещества
в) порошкообразные лекарственные вещества
г) суспензии
Аккредитационная контрольная работа
по учебной дисциплине «Основы сестринского дела»