Сценарий игровой программы




Игры на Знакомство

Снежный ком
1 вариант
Дети и вожатые садятся в круг. Первый (например, вожатый) называет свое имя. Следующий (удобнее - по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того на ком игра прервалась.

2 вариант
Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя.
Например: Слава - смешной, Маша - милая, Оля - обидчивая и т.д. Повторять нужно также Имя - Прилагательное.

3 вариант
Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного - движение.
Например: Слава - хлопок в ладоши, Маша - кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя - Движение.

 

В лагерь я с собой беру
Данная игра полезна не только для разучивания имен, но и для того чтобы дети запомнили, что они могут иметь при себе в лагере.
Похожа на Снежный ком, только вдобавок к имени ребенок называет предмет (Продолжение предложения: в лагерь я с собой беру...), начинающийся с той же буквы, что и имя. Если ребенок назвал то, что в лагере у него быть не должно, вожатый акцентирует внимание, что это запрещенная вещь и игра начинается с начала.
Например: Слава - сумку, Маша - майку, Никита - нож (НЕТ, это запрещено брать в лагерь) и т.д.

 

"Силуэт"
Материал: большие листы (1x2 м), маркеры, фломастеры.
Оборудование: ---.
Продолжительность игры: 10 - 30 мин.
Предполагаемое количество игроков: пары.
Ход игры: Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и
1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе
(имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит
контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко
информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки
меняются местами. Готовые "работы" вывешиваются.
Варианты:
1. Угадывают, кто это.
2. Указывается на силуэте, кто изображен.
Варианты: вырезанные элементы лиц из журналов наклеить на лица (по
желанию, что кому нравится).

"Жизненная линия"
Материал: бумага, фломастеры.
Оборудование: стулья.
Продолжительность игры: 20 - 30 мин.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.
Ход игры: Каждый игрок получает один лист бумаги с временной шкалой: 0
……лет. Каждый игрок должен вспомнить 8-12 событий из своей жизни и
пометить их крестиком или другим образом около соответствующего года
жизни. Если это положительное событие, то отметить по шкале - вверх, если
отрицательное - то по шкале вниз. Все крестики можно соединить, проведя
одну линию.

Игры на выявление лидера

"Ехали цыгане"
Материал: ---.
Оборудование: ---.
Продолжительность игры: 10 -20 минут.
Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек.
Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из
телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров,
жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 - 5 минут.
Интерпретация:
Кучер - на данный момент главный лидер - организатор в отряде
Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители
Колеса, телега, лошади - те, на ком все стремятся "ехать", и кто способен
везти, то есть лидеры меньшего ранга.
Жеребенок - "выпавший ", но с претензиями на лидерство.
Пассажиры - основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким
распределением ролей и на какое место они претендуют.

"Проводник"
Материал: ---.
Оборудование: ----.
Продолжительность игры: 10 -20 минут.
Предполагаемое количество игроков: 10- 20 человек.
Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив
руки на плечи. Вожатый объясняет правила:
1. Запрет на разговоры.
2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.
3. Последний - машинист поезда.
4. Хлопок по левому (правому) плечу - поворот влево (вправо).
5. Хлопок по обоим плечам - вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной - назад.
7. Хлопок по обоим плечам дробью - стоп.
Задача машиниста - провести паровозик несколько поворотов. После чего
последний становиться - впереди всех и повторяют. По умению управлять
судят о лидерах.

 

Игры на сплочение

"Дом - дерево - собака"
Материал: бумага, фломастеры или кисточки с красками, повязки для глаз.
Оборудование: ----.
Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: в парах.
Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один
ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только
одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом
игроки не должны разговаривать друг с другом.

"Шпионы в ночи"
Материал: повязки для глаз, часы (секундомер) для определения игрового
времени.
Оборудование: ----.
Продолжительность игры: 10-15 минут.
Предполагаемое количество игроков: любое.
Два конкурирующих игрока (агенты служб безопасности) пытаются с закрытыми
глазами узнать по возможности больше информантов и привести их в свою
службу.
Все участники свободно ходят по помещению. Если их касаются агенты служб
безопасности, то они останавливаются. Агент должен определить, кто из
участников стоит перед ним, назвав имя игрока. При затруднении агент имеет
право попросить игрока произнести какое-либо одно слово и таким образом
после этого назвать имя предполагаемого участника. Если имя названо
правильно, то агент уводит игрока в свою службу. Побеждает тот агент,
который за определенное время игры (например, 7-10 мин.) приведет в свое
агентство как можно больше игроков.

Игры в круге

1. Почта. Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий - в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящих в круге)». После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передать письмо. Гадящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится гадящим, а гадивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.
2. Мигалки. Дети встают и дна круга: внутренний и внешний, лицом в центр Круга, образуя нары (один из внутреннего круга стоит спиной к напарнику, смотрит на гадящего; другой из внешнего круга стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной). Гадящий стоит и общем круге без пары, он подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержат), вадящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину видящего, а упустивший напарника игрок становится гадящим.

 

 

Сценарий игровой программы

«Лето красное, звонче пой»


- Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!
- Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами.Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
- Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу - программе. «Лето красное, звонче пой»
- Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут -----, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.
- Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

2. Все ответы нужно показывать. Игра «Вот так».
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь?
-Как бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Ты беги веселый мячик
Быстро по рукам
У кого веселый мячик –
На площадку к нам
Выходи.

3. Передача мяча из рук в руки. Играет музыка и у кого окажется мяч после ее остановки, тот выходит на площадку.

4. Игра «Птицы и гнезда».
В комнате разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.

5. Игра «На лесной тропинке».
Нужно мелом разного цвета начертить на асфальте несколько кривых пересекающихся линий. Предложить участникам подойти к линиям. Затем дети вытаскивают из лесной корзины свернутые записки. Разворачивают их и читают, каким способом им нужно передвигаться по тропинкам: спиной вперед, на корточках, ползком, прыгая на одной ноге. По команде все быстро бросаются к финишу.

6. Игра «Обуй друга».
Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде ведущего начинают обувать своих друзей - кто быстрее.

7. Игра«Баба Яга».
Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы - «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются – кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков
2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

9. Игра «Угадай цветок».
Нужно заранее приготовить различные цветы. Участникам завязывают глаза и предлагают угадать по запаху название цветка.

10. Игра «Лето лучшая пора».
Все участники делятся на группы по 5-6 человек. Командам раздаются листы ватмана А1 и фломастеры. Задача - придумать лучший лозунг для лета, написать его на бумаге и выполнить дизайн плаката. Рисовать должны все по очереди.

11. Игра «Панас».
Водящему завязывают глаза. Остальные участники крутят его вокруг себя и говорят хором:

Панас, Панас, на чем стоишь?
Панас: На камне!
Что продаешь?
Панас: Квас!
Лови мух, но не нас!

Участники разбегаются по сторонам и хлопают в ладоши. Задача «Панаса» поймать кого-нибудь из играющих участников. Тот кого поймал водящий становится «Панасом». Играповторяется.

- Лето- это прекрасная пора. Это игры, речка, походы. Но нельзя забывать и о том, что нужно помогать по дому, например маме…

12. Игра «Французская посудомойка».
Метание и ловля тарелок.

Ведущий:
Лето – лучшая пора
Любит лето детвора
Сколько солнца! Сколько света!
Любит лето весь народ!
Вот бы сделать так, что б лето…
С нами было целый год!

 

«Ура! Каникулы!»

Реквизит
1. Детские песни (диск)
2. Фонограмма «Танец на месте»
3. 2 стула
4. Длинный шнур с двумя резинками на концах и меткой посредине.
5. Тарелки.
6. Кегли.
7. 3 коробка.
8. 3 платка
9. Спичечные коробки
10. 3 станции- кружка
11. Шишки в кульке
12. Резинки на руки.
13. Длинный шнур
14. 5 газет
15. 3 газеты + веселая фонограмма
16. 2 стакана, 2 ложки, 2 сосуда + вода
17. Табло с припевом песни «Улыбка».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: