Ценообразование на услуги




Устанавливая цену на услугу, руководство принимает одно из самых важных решений. Ценообразование является единственной рыночной стратегией, которая непосредственно приносит доход. Цена на каждую услугу устанавливается с учетом средней цены на услуги в г. Оренбурге. Исходя из этого, цена на услуги следующие (Таблица 3):

Таблица 3 - Перечень оказываемых услуг в «Baby hairstyle»

 

Название услуги Стоимость услуги
До 1 года До 7 лет До 12 лет
Классическая стрижка      
Модельная стрижка 250-270 230-250  
Первая стрижка        
Праздничные прически     400-600 500-700
Плетение косичек   200-250 200-250
Фигурный выстриг   50-200 200-300
Стрижка под машинку      
Стрижка чёлки 80-120 80-140 120-160
Подравнивание кончиков   180-230 230-250

 

Специалисты, исследующие сегмент рынка парикмахерских детских услуг утверждают, что в России ещё не сформировался средний класс, и многие мамы могут подстричь детей дома ножницами.

Однако сейчас он постепенно зарождается, формируя свои представления о культуре. Появляются середняки, в основном, в районах торгово-развлекательных комплексов, гипермаркетов.

В связи с постоянными изменениями моды и нехваткой времени у потребителей возникает потребность в парикмахерских услугах у более опытных мастеров, специалистов. Это говорит о том, что спрос на услуги детской парикмахерской будет постоянно увеличиваться.

 

 

4.4 Рекламный план

В своей работе организация «Baby hairstyle» использует весь спектр современных маркетинговых коммуникаций, делая основной упор на рекламу.

Реализация рекламы планируется по следующим направлениям:

- рекламные объявления в различных местных журналах и газетах;

- теле- и радиореклама;

- создание визиток компании;

- создание собственного сайта с предлагаемыми услугами в сети Интернет (возможность каждого ознакомиться с предлагаемыми услугами, записаться на стрижку/прическу).

Слоган «Baby hairstyle» - «Модные прически для сыночка и дочки».

Логотип компании – улыбающиеся лица мальчика и девочки с креативными прическами.

После определения основных элементов рекламы рассчитаем рекламный бюджет «Baby hairstyle» (Таблица 4):

 

Таблица 4 – Рекламный бюджет «Baby hairstyle» (руб.)

Наименование средства рекламы Месяцы Итого за год
                       
1. Рекламные объявления в различных местных журналах и газетах       -   -   -   -   -   -   -   -   -   -  
2. Теле- и радиореклама     - - - - - - - - - -  
3. Создание визиток компании   - - - - - - - - - - -  
4. Создание собственного сайта   - - - - - - - - - - -  
Итого       - - - - - - - - -  

 

 

Рассмотрев все составляющие маркетингового плана, можно сделать вывод о том, что организация «Baby hairstyle» может легко пробиться на рынок парикмахерских услуг и успешно функционировать на нем.

План оказания услуг

«Baby hairstyle» будет располагаться по адресу г. Оренбург, ул. Новая, 4.

Для осуществления деятельности необходимо помещение площадью 60 квадратных метров. Эта площадь поделится следующим образом:

1) вестибюль и зал ожидания - 10 квадратных метров;

2) рабочая зона – 40 квадратных метров;

3) игровой уголок – 10 квадратных метров.

Далее осуществляется подбор необходимого оборудования. Необходимое оборудование представлено в Таблице 5.

 

Таблица 5- Обоснование капитальных вложений в оборудование

Наименование оборудования Количество единиц (шт) Цена единицы (руб) Общая стоимость (руб)
Детские парикмахерские кресла      
Зеркала рабочего места      
Стойка администратора      
Кресло офисное      
Диван для холла      
Пуф для холла      
Телевизор      
Компьютер      
Телефон      
Большой аквариум      
Набор мягких конструкторов      
Игровой столик      
Косметические средства В т.ч. -шампунь -бальзам -прочие средства      
Фен      
Набор парикмахера      
Раковина      
Кресло парикмахерское      
Итого      

 

Произведем расчет капитальных вложений в проект. Данные представлены в таблице 6

 

Таблица 6 – Сумма капитальных вложений (первоначальных инвестиций) на проект, руб.

Вид затрат Первый месяц работы Итого
Затраты на приобретение оборудования    
Затраты на ремонт    
Оснащение помещений связью, интернетом    
Прочие затраты    
Итого    

 

 

Рассчитаем план оказания услуг. Расчет будем производить по месяцам. В будний день мы рассчитываем принимать 10-12 клиентов, в выходной день количество может возрасти до 20. Из этого следует, что за месяц количество клиентов составит примерно 500. Стоимость одной услуги в среднем составляет 300 рублей.

Далее осуществим расчет потребности в персонале (Таблица 7).

 

Таблица 7 – Потребность в персонале «Baby hairstyle»

Категория сотрудников Численность (чел)
1. Мастер-парикмахер  
2. Администратор  

 

Произведем расчет фонда заработной платы «Baby hairstyle» за месяц работы.

Премия работникам будет выдаваться по окончанию года на усмотрение владельца организации.

Расчеты фонда заработной платы представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Фонд заработной платы работников в «Baby hairstyle» (за 1 месяц)

Наименование категорий Численность, чел. Средняя заработная плата, руб. Обязательные отчисления, руб. Фонд заработной платы, тыс. руб.
1.Основной персонал, в том числе: Администратор Мастер                              
Итого        

 

За последующие месяцы ФЗП будет таким же=73080 так как количество услуг и стоимость услуг одинаковы.

 

6 Финансово – экономический план

Таблица «Прибыли и убытки» показывает доходы и расходы предприятия, за определенный период времени и в конечном итоге способность предприятия работать с прибылью. Данные представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Прибыли и убытки «Baby hairstyle» за 2015 г.

Показатели 1 месяц Итого за 1 год 2-5 год
Объем оказания услуг      
Цена за услугу (в среднем) (руб.)      
Объем реализации (руб.)      
Затраты всего (руб.), в том числе: -з/п персонала - общехоз. расходы (в т.ч арендная плата за помещение) - коммерческие и внепроизв. расходы (реклама и продвижение)            
Прибыль от оказания услуг (руб.)      
Налог на прибыль (%)      
Прибыль после налогооблажения (руб.)      

 

Рассчитаем чистый дисконтированный доход, индекс доходности и внутреннюю норму доходности. Ставка дисконтирования равна 12 %. Жизненный цикл – 5 лет.

Ожидаемая прибыль за первый год 474432 руб., за 2-5 – 506432 руб.

Период окупаемости равен:

444000/39536= 11,2 месяцев

Рассчитаем рентабельность проекта:

Р = (П/КВ)×100, (1)

где П – прибыль,

КВ – капитальные вложения

Р = (39536/444000) ×100 = 8,9 %

Коэффициент дисконтирования равен:

К дн = 1/(1+Нд)n, (2)

где Нд - норма дисконта

К дн1 = 1/(1+0,12)=0,893

К дн2 = 0,893/1,12=0,797

К дн3 = 0,797/1,12=0,712

К дн4 = 0,712/1,12=0,636

Чистый дисконтированный доход равен:

(474432×0,893+506432× (0,797+0,712+0,636)) - 444000 = +1065964,42 руб.

Проект признается эффективным, т.к. ЧДД>0.

Рассчитаем индекс доходности:

ИД = ∑ (ДСn/КВ), (3)

где ДСn –сумма дисконтированных денежных средств за жизненный цикл проекта.

ИД=1065964,42/444000=2,4

Проект эффективный, т.к ИД>1

Норма дисконта равна 190 %

К дн 1 = 1/(1+1,9)=0,344

К дн 2 = 0,344/2,9=0,118

К дн 3 = 0,118/2,9=0,04

К дн 4 = 0,04/2,9=0,014

ЧДД = (474432×0,344+506432×(0,118+0,04+0,014) - 444000 =

- 193689,09

Рассчитаем внутреннюю норму доходности:

ВНД=12+(1065964,42/(1065964,42-(-193689,09)) ×(190-12)=162,6%

Проект устойчивый, т.к ВНД превышает Нд в 13 раз.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: