проведенного в рамках Всероссийского экологического протеста «Россия не помойка»




Резолюция экологического митинга жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти,

проведенного в рамках Всероссийского экологического протеста «Россия не помойка»

 

3 февраля 2019 года

Мы, жители Санкт-Петербурга и Ленобласти, собрались сегодня, 3 февраля 2019 года, в Удельном парке на территории Приморского района Санкт-Петербурга с целью защиты наших законных, предусмотренных Конституцией прав на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В наших регионах имеется ряд серьезных экологических проблем, которые создают значительную угрозу благополучию населения.

МЫТРЕБУЕМ от федеральных органов исполнительной и законодательной власти:

1) Разработать программу сокращения образования отходов и ввести обязательный раздельный сбор отходов и вторсырья для всех предприятий и домохозяйств, в том числе обязательный раздельный сбор опасных и органических отходов, соблюдая приоритет, установленный в п. 2 ст. 3 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которому сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов должно происходить приоритетно в источниках их образования.

2) Установить высокие целевые показатели введения обязательного раздельного сбора и переработки вторсырья, а именно: не менее 70% до 2022 года, не менее 90% до 2025 года. Для обеспечения данных целевых показателей на территории страны необходимо перенаправить денежные средства, запланированные для господдержки опасной отрасли сжигания отходов (термического обезвреживания), на развитие инфраструктуры раздельного сбора вторсырья и его переработки, а также на просвещение населения;

3) До достижения 70% раздельного сбора и переработки вторсырья (без учета объемов переработки в энергию) ввести мораторий на строительство и эксплуатацию мусоросжигательных заводов и иных предприятий, использующих технологии термической утилизации и обезвреживания отходов и сходные с ними технологии (в том числе МТЭС). На законодательном уровне признать все заводы и предприятия такого рода особо опасными объектами, независимо от их производственной мощности, и запретить строительство таких объектов в границах городов и других населенных пунктов, а также на расстоянии менее 10 км от упомянутых границ;

4) Отменить постановление Правительства РФ от 28 февраля 2017 г. N 240 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ по вопросам использования возобновляемых источников энергии" и распоряжения от 28 февраля 2017 г. N 354-р, N 355-р как противоречащие п. 2 ст. 3 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

5) Расширить список опасных отходов, требующих специального обращения, в частности включив в него лекарственные средства, а также лакокрасочные и резинотехнические изделия;

6) Усилить контроль за оборотом опасных медицинских отходов и прекратить практику их передачи третьим лицам, не имеющим возможности обращения с опасными отходами, а также прекратить практику вывоза таких отходов на полигоны без предусмотренной законодательством Российской Федерации обработки: ввести региональную аккредитацию специализированных организаций, имеющих право осуществлять деятельность с опасными медицинскими отходами: сбор, транспортирование, обработка, размещение, утилизация и т.д.

7) Запретить на федеральном уровне захоронение и сжигание органических отходов. Предписать применение для переработки органических отходов технологий компостирования, анаэробного сбраживания или сходных технологий, не предусматривающих сжигания. Оказать государственную поддержку развитию предприятий, использующих такие технологии.

8) Запретить производство и использование опасного RDF-топлива на территории Российской Федерации.

9) Запретить на законодательном уровне сжигание иловых осадков, предписать применение для переработки органических отходов технологий компостирования, анаэробного сбраживания или сходных технологий, не предусматривающих сжигания. Оказать государственную поддержку развитию предприятий, использующих такие технологии.

10) Остановить строительство полигона на ст. Шиес в Архангельской области, начатое в нарушение законодательства до получения всех необходимых согласований и разрешений для объектов такого рода. Предписать органам власти Москвы и Архангельска расторгнуть соглашение о вывозе отходов из Москвы в Архангельскую область, заключенное без учета мнения жителей Архангельской области. Провести проверку надзорными органами в отношении соответствия места, выбранного под строительство полигона, всем требованиям федерального законодательства и, в частности, природоохранным и санитарным нормам.

11) Предоставить предприятиям — переработчикам отходов, производящим на его основе повторно товарно-материальные ценности, льготы по НДС, налогу на прибыль, по взносам в пенсионный фонд, а также предусмотреть дополнительно иные государственные меры поддержки.

12) Не допустить прекращения расширенной ответственности производителя (РОП) и замены ее экологическим налогом по инициативе Министерства финансов.

13) Принять федеральный закон о запрете производства, использования и ввоза на территорию Российской Федерации неперерабатываемой упаковки к 2021 году.

14) Увеличить расходы на здравоохранение, особенно в части профилактических осмотров и ранней диагностики рака. Установить в качестве показателей деятельности исполнительных органов власти снижение заболеваемости и смертности, особенно детской, в части новообразований, болезней органов дыхание, сердечно-сосудистой системы и других тяжелых заболеваний.

15) Ввести в школах уроки экологии, бережного отношения к природе, культуры взаимодействия с окружающей средой обитания. Увеличить долю социальной рекламы и агитации, направленной на сохранение природы, чистоты, необходимости бережного отношения к природным ресурсам.

От органов исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга МЫТРЕБУЕМ:

1) Создать единую, согласованную программу по обращению с ТКО между Правительством Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2) Соблюдая приоритет, установленный в п. 2 ст. 3 ФЗ-89 «Об обращении с отходами», запретить строительство мусоросжигательных заводов и иных предприятий, использующих технологии термической утилизации и обезвреживания отходов и сходные с ними технологии (в том числе МТЭС) на территории Санкт-Петербурга.

3) Соблюдая приоритет, установленный в п.2 ст.3 ФЗ-89 «Об обращении с отходами», незамедлительно приступить к внедрению обязательного раздельного сбора отходов для всех домохозяйств и предприятий в регионе, включая органические и опасные отходы. Включить обязательство осуществлять раздельный сбор отходов (по системе двух или более контейнеров) в условия договора с каждым региональным оператором, выбранным для Санкт-Петербурга. Расширить перечень раздельно собираемых опасных отходов, включив в него лекарственные средства, лакокрасочные и резинотехнические изделия. Создать инфраструктуру шаговой доступности для раздельного сбора.

4) Назначить уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за контроль по обращению с медицинскими отходами на всех этапах: от образования до размещения.

5) Ввести ответственность для медицинских организаций за передачу отходов не аккредитованным организациям.

6) Обеспечить реализацию Конституционного права на информацию о состоянии окружающей природной среды путем проведения обязательного мониторинга и публикации в режиме реального времени полных и достоверных данных о состоянии окружающей среды, в том числе анализа содержания диоксинов, фуранов, бенз(а)пирена, формальдегида и других опасных химических веществ в воздухе, в почвах, в воде на территории всего Санкт-Петербурга.

7) Установить в качестве плановых показателей для развития Санкт-Петербурга ежегодное снижение количества ТКО, а не их плановый рост, как это записано в действующих документах. Предусмотреть для регионального оператора схему оплаты на основе реальных объемов вывозимых отходов, а не в расчете на душу населения.

8) Остановить и отменить все имеющиеся на данный момент проекты и планы строительства мусоросжигательных заводов и иных предприятий, использующих технологии термической утилизации и обезвреживания отходов и сходные с ними технологии (в том числе МТЭС), в частности проекты, запланированные в промзоне Каменка в Левашово (участки 78:36:0013404:7, 78:36:0013404:8). Внести изменения в Генплан Санкт-Петербурга, Территориальную схему обращения с отходами и ПЗЗ, переведя указанные участки и прилегающие к ним с юга участки до КАД в статус зон Р5 (санитарно-защитные зоны зеленых насаждений).

9) Запретить в Санкт-Петербурге применение технологии термической утилизации и обезвреживания для иловых осадков сточных вод, заменив их технологиями компостирования, анаэробного сбраживания или сходными технологиями, не предусматривающими сжигание, и поддержать строительство предприятий, использующих такие технологии. В течение 5 лет вывести из эксплуатации предприятия по сжиганию иловых осадков ГУП «Водоканал» на Северной станции аэрации в Ольгино, на Белом острове и на Юго-западных очистных сооружениях либо, при наличии возможности, переоборудовать их под применение технологий анаэробного сбраживания или сходных с ними.

10) Разработать и реализовать программу поддержки строительства и развития предприятий, использующих технологии компостирования, анаэробного сбраживания и аналогичных технологий для переработки органических отходов.

11) Доработать Территориальную схему обращения с отходами в Санкт-Петербурге с учетом внедрения РСО, приоритета переработки вторсырья и отказа от мусоросжигательных технологий и провести публичные слушания для ее обсуждения в соответствии с требованиями законодательства.

12) Усилить контроль над стоками в канализацию. Проверить наличие и работоспособность локальных очистных сооружений предприятий на территории Санкт-Петербурга. Полностью прекратить сброс неочищенных вод в водоемы Санкт-Петербурга.

13) Отказаться от концепции консервации полигона "Красный Бор", которая принималась Правительством СПб в отсутствие объективных данных о составе и количестве накопленных токсичных отходов. Приоритетом сделать обезвреживание накопленных отходов и загрязненных отходами грунтов в пределах СЗЗ полигона. В рамках выполнения проектно-изыскательских работ провести полную инвентаризацию накопленных на полигоне "Красный Бор" отходов. Средства на разработку технического задания на эти цели предусмотреть в бюджете СПб на 2019 год путем корректировки бюджета.

14) Провести финансовый, строительный и экологический аудит предприятия полигон "Красный Бор" за последние 3 года, а также обеспечить целевое использование бюджетных средств казны СПб на реализацию мероприятий, направленных на обезвреживание накопленных на полигоне токсичных отходов и соблюдение законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами I-IV класса опасности. Исключить размещение осадка от ливневых очистных сооружений полигона на полигонах размещения ТКО.

15) Оформить в собственность СПб имущественный комплекс полигона "Красный Бор" с целью подтверждения городом права собственности на объекты полигона при разработке проекта рекультивации полигона.

16) В кратчайшие сроки (в течение не более чем 1,5 лет) разработать проект рекультивации полигона "Красный Бор", провести общественные обсуждения проекта и направить его в уполномоченные органы на прохождение государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы. После получения положительных заключений на проект государственной экологической экспертизы и государственной экспертиз приступить к незамедлительной реализации проекта рекультивации полигона "Красный Бор".

17) Ускорить процесс строительства станции дегазации на территории рекультивируемого полигона ТБО «Новоселки».

18) Усилить контроль над содержанием выхлопных газов автотранспорта, особенно дизельного грузового транспорта. Значительно увеличить долю общественного транспорта, использующего газ в качестве топлива.

19) Изменить учет обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования с учета по районам Санкт-Петербурга на уровень муниципальных образований. Передать полномочия и бюджетные средства для посадки и содержания зеленых насаждений муниципальным образованиям. Изменить порядок финансирования с операций над деревьями к плате за содержание взрослых здоровых деревьев за каждый год их жизни. Создать парки шаговой доступности в районах новостроек на пустующих территориях. Увеличить норматив обеспеченности зелеными насаждениями для всех районов Санкт-Петербурга.

20) Прекратить сокращение территории Парка 300-летия Санкт-Петербурга. Участок, расположенный по адресу: Приморский проспект, участок 1 (напротив дома 163, литер А по Приморскому проспекту); кадастровый номер 78:34:0416602:23 должен быть сохранен как неотъемлемая часть Парка 300-летия Санкт-Петербурга.

21) Сохранить участок леса южнее пересечения Суздальского шоссе и Дороги в Каменку. Отозвать извещение о госзакупке № 31907412408 по подготовке территории к строительству объекта капитального строительства и рассмотреть возможность переноса строительства новых объектов ОЭЗ на другую территорию.

 

22) Перенести асфальтобетонные заводы 2 класса опасности ООО «АБЗ ВАД» и ОАО «Асфальтобетонный завод №1» из промзоны «Коломяги» в удаленное от жилых массивов место. Восстановить санитарно-защитную зону от промзоны «Коломяги» на уровне 500 метров. Произвести посадку взрослых хвойных деревьев в районе улиц Репищева, Афанасьевская, Новосельсковская для создания защиты от воздействия предприятий промзоны «Коломяги».

 

От органов исполнительной и законодательной власти Ленинградской области МЫТРЕБУЕМ:

1) Создать единую, согласованную программу по обращению с ТКО между Правительством Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2) Запретить строительство и эксплуатацию мусорных полигонов на расстоянии менее 10 км. от населенных пунктов в Ленинградской области. Запретить функционирование незаконных свалок, закрыть незаконные объекты такого рода и ужесточить контроль над процессом вывоза мусора для предотвращения появления новых незаконных объектов.

3) Назначить уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за контроль по обращению с медицинскими отходами на всех этапах: от образования до размещения.

4) Ввести ответственность для медицинских организаций за передачу отходов не аккредитованным организациям.

5) Привлечь к ответственности должностных лиц государственных медицинских учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, заключивших государственные контракты на обезвреживание опасных медицинских отходов с ООО «Белый Трест», деятельность которого приостановлена на 60 суток по решению Тосненского городского суда Ленинградской области от 16.01.2019, поскольку влечет непосредственную угрозу экологическому благополучию территории массива «Федоровское» Тосненского района Ленинградской области и безопасности среды проживания человека, создают опасность причинения вреда окружающей среде и здоровью населения.

6) Усилить контроль за стоками в канализацию. Проверить наличие и работоспособность локальных очистных сооружений предприятий на территории Ленинградской области. Полностью прекратить сброс неочищенных вод в водоемы Ленинградской области.

7) Взять под личный контроль Губернатора Ленинградской области Дрозденко А.Ю. Строительство очистных сооружений в Новом Девяткино. Неукоснительно соблюдать заявленные сроки проектирования и строительства очистных сооружений.

8) Запретить строительство и функционирование полигона ТБО Вуолы-ЭКО на месте песчаных карьеров, находящихся на расстоянии чуть более 1 км от д. Гарболово Куйвозовского МО Всеволожского р-на Ленинградской области на земельных участках с кадастровыми номерами 47:07:0120005:5 и 47:07:0120005:16 и менее 1 км. от нескольких озер единой гидросистемы Карельского перешейка. Запретить рекультивацию песчаных карьеров Вуолы-ЭКО твердыми коммунальными и строительными отходами и прекратить добычу песка в нем. Чашу карьера засыпать плодородным грунтом и засадить деревьями в течение 2019 года

9) Принять во внимание итоговое заключение проводившейся в июле-августе 2017 г. Общественной экологической экспертизы выбора места размещения объекта «Полигон складирования твердых коммунальных отходов на территории Куйвозовской волости (Вуолы – Меслики)»: Высокая обводненность территории делает ее весьма уязвимой по отношению к различным загрязнениям техногенного характера. С учетом данного заключения вынести отрицательное решение государственной экологической экспертизы по проекту полигона твердых коммунальных и промышленных отходов Вуолы-ЭКО в д. Гарболово Куйвозовского МО Всеволожского р-на Ленинградской области.

10) Запретить законом Ленинградской области сокращение площади ценных защитных противоэрозийных лесов и запретить выдачу лицензий на разбработку общедоступных полезных ископаемых на их территории.

11) Ускорить процесс переезда ООО «Петросервис» на расстояние не менее 25 км от жилых массивов.

12) Провести рекультивацию земель на месте обнаруженных свалок вблизи Северной ТЭЦ, в целях пресечения дальнейшего сброса мусора, сжигания строительных отходов и автомобильных покрышек.

13) Запретить строительство мусоросжигательных заводов и иных предприятий, использующих технологии термической утилизации и обезвреживания отходов и сходные с ними технологии (в том числе МТЭС) на территории Ленинградской области



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: