Проблема несправедливости социального устройства общества




1. И. С. Тургенев. «Муму». Герои: немой крепостной Герасим, Татьяна – его любимая, барыня, самодурно решающая судьбы вверенных её судьбой людей.
2. И. С. Тургенев. «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»: главный герой лесничий по прозвищу Бирюк. Убогий быт крестьян. Несправедливость социального устройства жизни.
3. В. Г. Короленко. « В дурном обществе». Вася, мальчик из богатой семьи, дружит с отверженными детьми, - Валеком и Марусей. Благотворное влияние доброты на юного героя.
4. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Спор генерала и автора о том, кто построил железную дорогу. Осуждение несправедливого устройства жизни.
Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»: крестьяне пришли из дальних деревень с прошением к вельможе, но их не приняли, прогнали. Осуждение властей.
5. Н С. Лесков. «Левша». Главный герой – Левша, блоху «аглицкую» подковал, но его талант не оценен по достоинству на родине: умирает в больнице для бедных.

Роль книги в жизни человека

Книга – лучший советчик и союзник человека. Она помогает нам в сложных ситуациях, учит нас правильно мыслить и излагать свои соображения и, несомненно, является средством развлечения и досуга. Но так же ли она сейчас актуальна, как в прошлом, как в те прекрасные времена, когда чтение книг считалась наилучшим отдыхом и желанным удовольствием? Сопоставима ли она с такими явлениями научно-технического прогресса, как телевидение и Интернет? Почему с каждым годом чтение становится все более непривлекательным и немодным занятием?

Эти вопросы редко кому интересны, однако это вовсе не означает, что проблема неактуальна. Теперь мы стали коммуникабельнее и современнее. Раньше люди носили с собой томик книги любимого писателя, ходили в библиотеку. А что мы видим сейчас? Вместо книги – мобильный телефон, вместо библиотеки – Интернет-кафе. Несомненно, нельзя сказать, что это очень плохо. Нет. Чтение предполагает тишину и одиночество. А сама сущность человеческая близка больше к обществу. Воспользовавшись возможностью, то есть современными средствами коммуникаций, мы тянемся к общению. Поэтому перестаем читать. Вот только почему-то читающие люди до сих пор вызывают уважение у меня лично и у большинства людей мне знакомых…

Очень поразил недавно прочитанный мной рассказ В. Некрасова «Посвящается Хемингуэю». А именно поразил тот мальчик, Лешка, который даже во время войны читал практически всегда и везде: «Наверху все гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал». Книга была его лучшим другом, и за это его знали и уважали. Такие, как Лешка и называются начитанными, во все времена пользующиеся уважением. Такими люди вызывают уважение и по сей день. А большинство из нас читает лишь надписи на этикетках и газетные сплетни.

Конечно, дело каждого – читать или нет. Здесь над нами никто не властен. И также понятно, что невозможно отказаться от столь приятных нам последствий цивилизации. Но разумный человек всегда сможет сочетать приятное с полезным.

Перелистывая страницы и глядя на них, мы запечатлеваем в памяти не только текст, но и образы, рождающиеся в нашем воображении в связи с каждым новым листом. Монитор не дает возможности вручную перевернуть страницу, а следовательно, исчезает и осязаемая образность, настолько важная для запоминания и понимания художественного текста.

 

Сочинение №1 (по тексту А. Ф. Лосева о пользе образования) В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе Попрыгунья А. П. Чехова «». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

(По В. Солоухину) Человек и природа
Общество неразрывно связано с природой, под ее влиянием оно медленно, постепенно, но неизбежно складывалось. Так появился современный человек, ставший угрозой для окружающего мира, для природы, которая дала ему возможность существовать и развиваться.
Автор предложенного для анализа текста ставит перед читателем как никогда актуальную проблему взаимоотношений человека и природы. В. Солоухин недоумевает: почему человечество целенаправленно день за днем уничтожает свой собственный дом?
Для того, чтобы показать читателю всю абсурдность сложившейся в современном мире ситуации, автор текста сравнивает нашу планету с космическим кораблем, а ее жителей - с космонавтами внутри этого корабля, сознательно разрушающими его. Он говорит о том, что нет никакой разницы между маленьким кораблем и огромной планетой: это "вопрос только размеров и времени".
В. Солоухин убежден: человек для планеты - своеобразная болезнь, каждый день наносящая ей непоправимый вред.
С автором текста невозможно не согласиться. Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе.
Моя точка зрения находит подтверждение в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой этого произведения, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Именно таким И. С. Тургенев видит "нового" человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести.
Современное общество начинает осознавать важность заботы о природе. Глобальное потепление, расширение территорий существующих пустынь и возникновение новых, дефицит энергетических ресурсов и другие проблемы, уже перешедшие в категорию международных, заставляют человека задуматься о том, где он будет жить через сто или тысячу лет. В связи с этим проводятся многочисленные конференции, на которых обсуждаются возможные пути выхода из экологического кризиса.
Человечество всегда будет зависеть от природы и ее состояния. На данном этапе обществу необходимо пересмотреть свое небрежное отношение к окружающему миру и перестать изо дня в день разрушать свой единственный дом.

Проблема научно-технического прогресса и традиционного уклада жизни людей, живущих в гармонии с природой

В повести В. Распутина «Прощание с Матерой» поднимается данная проблема.

Законы жизни таковы, что новое неизбежно побеждает. Но каким образом и какой ценой? Конечно, прогресс необходим, но насколько он нравственно обеспечен, насколько учтена при этом душа человека, и сам человек не как придаток прогресса, а как потребитель его достижений. И хотя силы власти и людей, населяющих Матеру, неравны, нравственная победа остается именно за народом. Не всегда мы помним о нравственных законах, на которых держится жизнь.

 


 

Открытым человеком, готовым прийти на помощь в любой ситуации, был А.П.Чехов. В течение всей своей жизни он помогал всем, кто нуждался. Писатель совершал добрые дела абсолютно бескорыстно: лечил бесплатно бедных людей, построил на свои деньги больницу, да и просто давал советы, поддерживал в трудной ситуации. Этому он учил своих читателей. Так в рассказе «Крыжовник» Чехов напоминает нам, что за дверью каждого довольного человека должен стоять кто-то с молоточком в руках, чтобы напоминать, что счастье и благополучие не вечны, что необходимо думать о других, иначе в трудной ситуации ты останешься один , и никто не придет тебе на помощь.

 

 

...





Читайте также:
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.