Цель, задачи и общие принципы процесса




Проект

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГОУ ВПО ДВГГУ

 

______________ проф. М.И. Костенко

 

«____» ________________ 2011 г.

 

Стандарт

О модульно-балльной системе аттестации студентов

 

 

Рассмотрено на заседании ученого совета университета

Протокол № ___ от «____» ____________________ 2011 года

 

 

Хабаровск 2011

Введение

 

Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями ГОСТа Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Требования», рекомендациями ГОСТа Р ИСО 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», входит в состав документации системы менеджмента качества образования ДВГГУ и определяет порядок организации и проведения учебного процесса в университете на основе модульно-балльной системы.

Содержание

1. Область применения и сфера действия. 3

2. Нормативные ссылки. 3

3. Термины, определения. 3

4. Цель, задачи и общие принципы процесса. 4

5. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов. 5

6. Баллы, оценки, шкалы.. 7

7. Организация модульно-балльной системы.. 7

8. Правила формирования итоговой оценки. 9

9. Требования к ведению отчетной документации. 9

10. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении модульно-балльной системы обучения и оценки успеваемости студентов. 10

Приложение 1. 14

Приложение 2. 15

Лист регистрации изменений. 19

Лист рассылки/Лист ознакомления. 20

 


Область применения и сфера действия

 

1.1. Настоящий стандарт определяет цель, задачи, последовательность и основные требования к организации и проведению учебного процесса в ДВГГУ на основе модульно-балльной системы.

1.2. Стандарт регламентирует взаимоотношения сотрудников, преподавателей, должностных лиц, участвующих в организации и проведении учебного процесса, а также определяет порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами университета и пользователями.

1.3. Стандарт является обязательным для сотрудников и должностных лиц университета, участвующих в процессе организации и проведении учебного процесса со студентами, начиная с набора 2011 г.

Нормативные ссылки

 

2.1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

2.2. ГОСТ Р ИСО 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

2.3. Устав ДВГГУ.

2.4. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения, введенные в действие соответствующими приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 15-55-357ин/15 «Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц».

2.6. Письмо Минобразования РФ от 28.11.2002 г. № 14-52-988ин/13 «О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах».

Термины, определения

 

Модульно-балльная система (далее МБС) – комплексная система оценки качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования, построенная на использовании кумулятивной (накопительной) оценки успеваемости студентов.

Модульная система организации процесса освоения отдельной образовательной программы (далее ООП) по специальности (направлению) высшего профессионального образования, основанная на модульном построении учебного процесса и описания этих программ путем присвоения ЗЕ их компонентам (дисциплинам, курсам и т.д.). Модульная системапредставляет собой совокупность различных форм и способов совместной деятельности преподавателей и студентов, при которой каждый студент может быть самостоятельным в подборе содержания и определении траектории его освоения, исходя их личных потребностей, и организованной в особых единицах процесса обучения – модулях.

Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, дисциплины (курса), совокупность тем (разделов), обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений студентов, информационно и методически обеспеченная часть учебной программы, представляет собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направлен на формирование определенной профессиональной группы компетенций.

Итоговый контроль – форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестрах.

Промежуточный контроль – это проверка полноты знаний по освоенному материалу дисциплинарного модуля, форма которой определяется преподавателем.

Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое отслеживание уровня усвоения знаний и формирования умений и навыков в течение семестра или учебного года.

Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Подведение итогов текущего контроля студентов осуществляется на конец 7, 14 недель семестра.

 

Цель, задачи и общие принципы процесса

 

Модульно-балльная система организации образовательного процесса в ДВГГУ основана на модульном построении учебного процесса. Применение модульно-балльной системы требует структурирования содержания каждой учебной дисциплины на модули и проведения регулярной оценки учебной деятельности студентов.

Данная система может стать инструментом стимулирования систематической работы студентов в течение всего периода обучения, а также снять основную нагрузку с зачетно-экзаменационного периода аттестации студентов.

Модульно-балльная система организации процесса освоения образовательной программы основана на модульно-компетентностном подходе к образованию, который предполагает в качестве основного результата образования формирование профессиональной компетенции будущего работника, а в качестве формы организации содержания образования – его помодульное структурирование.

Цель: стимулирование и мотивация систематической повседневной работы студентов при освоении профессиональной образовательной программы по стандартам третьего поколения.

Основными задачами введения МБС являются:

- активизация самостоятельной деятельности студентов через вовлечение их в систему управления оценкой качества их учебной работы;

- снижение роли случайностей при сдаче экзаменов и/или зачетов;

- осуществление регулярного контроля и оценки качества освоения студентами дисциплины без сдачи экзамена и зачета.

Принципы построения МБС:

- открытость и гласность результатов успеваемости студентов для всех участников образовательного процесса;

- регулярность и объективность оценкирезультатов работы студентов и преподавателей;

- соблюдение положения всеми участниками образовательного процесса (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный и административно-управленческий персонал университета);

- единство требований, предъявляемых к работе студентов;

- индивидуализация обучения за счет возможности выбора студентами заданий для самостоятельной работы, более рациональной организации и постоянного контроля результатов обучения;

- перенос центра тяжести в учебном процессе на самостоятельную работу студентов и выявление творческих индивидуальных качеств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: