Е) Решения по контактному персоналу




Задание для формирования промежуточного рейтинга

Выполнил студент 3 курса ФМа

группы 1309
Загоруйко Артем

Гипермаркет

 

А)1. Продукт – товары и услуги, предоставляемые гипермаркетом, которые удовлетворяют потребности потенциальных покупателей.

Весь ассортимент продукции, представленный на полках гипермаркета (продукты питания, напитки, табачные изделия, бытовая химия и прочее).

2. Сопутствующий продукт — услуги или товары, которые необходимы для использования основного продукта. В роли сопутствующего продукта выступает реальная торговая услуга магазина, включающая метод, форму торговли, процедуру обслуживания. Таким образом, сопутствующий продукт супермаркета это минимальный набор ожиданий потребителя в обслуживании.

3. Дополнительный продукт — продукт, который не является необходимым в процессе использования основного продукта. Это предложение «продавца» сверх того, что ожидает потребитель. В рамках гипермаркета в качестве дополнительного продукта выступают торговые услуги, которые покупатель получает только по требованию (упаковка товаров, доставка, нарезка продуктов).

4. Продукт в расширенном понимании — это не только сам продукт или услуга, приобретаемая потребителем, но и условия, в которых совершается данное приобретение. Для гипермаркета продуктами в расширенном понимании будут дизайн, интерьер магазина, график работы, удобство территориального расположения, корпоративная культура магазина, персонал, наличие парковочных мест, общественного транспорта до и от гипермаркета.

 

Б) Ценовая политика.

На выбор ценовой стратегии магазина оказывает влияние некоторые факторы, например, концепция и формат магазина, характеристики целевого сегмента покупателей, уровень конкуренции на рынке розничной торговли и др.

В зависимости от данных факторов, возможно использование следующих ценовых стратегий:

§ Стратегия высоких цен. Применяется в случае выхода на рынок новых товаров, товаров ориентированных на богатых покупателей, а так же в случаях гарантированного отсутствия конкурентов в ближайшем будущем.

§ Стратегия средних цен. Применяется наибольшим количеством предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.

§ Стратегия низких цен. Применяется для резкого увеличения доли рынка, загрузки производственных мощностей.

§ Стратегия целевых цен. Обеспечивает постоянную величину прибыли.

§ Стратегия льготных цен. Применяется для увеличения объема продаж, путем проведения акций и скидок.

§ Стратегия «следования за лидером». Применяется при наличии ярко выраженного лидера.

§ Стратегия неизменных цен. Применяется для удержания цены на определенный период времени.

В) Политика распределения.

1. Как правило, основными районами размещения гипермаркетов являются окраины города, крупные спальные районы, внутри которых проходят крупные магистрали/шоссе, либо территории, находящиеся в ближайшем отдалении от города (до 5км).

2. Чаще всего при организации торгового пространства в гипермаркетах используется линейная продольная и поперечная планировка. Ряды торгового оборудования в центре зала расположены параллельно входящему потоку клиентов в торговый зал и кассовым терминалам. При такой организации торговая площадь используется наиболее рационально, а покупатель легко ориентируется в торговом зале и чувствует себя комфортно.

3. При организации полочного пространства используется смешанная выкладка с элементами горизонтальной и вертикальной. Также в гипермаркетах часто встречаются дисплейные выкладки на фирменных стойках, а также блочные.

 

 

Г) Коммуникационная политика.

Можно выделить несколько элементов коммуникационной политики гипермаркета:

1. Реклама. Используются pos-материалы, ТВ-реклама, СМС-рассылка, email-рассылка, с помощью которых фирма стремится обеспечить поведение потребителей, отвечающее ее целям.

2. Стимулирование сбыта - прямое средство убеждения, основой которого нередко служат внешние стимулы, а не свойственные продукту выгоды. Меры по стимулированию сбыта призваны вызвать в человеке немедленное желание совершить покупку, благодаря этим мерам товары "продвигаются" быстрее. Это могут быть различные акции, скидки, мероприятия и т.д.

Д) Решения по атмосфере

Атмосфера магазина гипермаркета — это совокупность внешних факторов (элементов) торгового объекта или физических характеристик, стимулирующих эмоциональное состояние и восприятие товаров.

Некоторые гипермаркеты используют фоновую музыку, тем самым поддерживая приятную и расслабляющую атмосферу в гипермаркете.
Так же в отделе могут выпекать хлеб, и запах будет побуждать потребителя приобрести его.
Так же в рыбном отделе присутствует живая рыба, которую можно приобрести, тем самым покупатель будет уверен в том, что он приобретает свежий продукт.

Е) Решения по контактному персоналу

Продавцы, кассиры, консультанты, менеджеры – кол-во зависит от размера гипермаркета, а так же его класса. Требования к персоналу: Опрятный внешний вид, знание русского языка, знания товара (в особенности для консультантов), приветливость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: