Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина: Криминология
   
Наименование кафедры: уголовного права и криминологии (УПиК)
   

 

 

Направление бакалавриата: ______030900 Юриспруденция ______

(код специальности (направления), полное наименование)

 

Дата введения в учебный процесс: «_01_» _сентября_ 2013_ г.

 

Программа пересмотрела (актуализирована) на заседании кафедры:

 

протокол №_1_от_02_ сентября_2016_г.

 

Сведения о разработчиках:

 

ФИО Аббревиатура кафедры Учёная степень, звание
Буранов Георгий Константинович УПиК к. ю. н., доцент

 

 

  Заведующий кафедрой
    Буранов Г.К. /__________________/ “___” ______________ 2016 г.  

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................ 3

1.1. Цели …………………………………………………………………………………………...3

2.1. Задачи …………………………………………………………………………………..………3

3.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата ………………4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.................................... 6

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................. 9

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………………………..9

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………………………………....11

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.……………………...……………………………………….16

ТЕМЫИ ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ........................................................ 36

5.1. Темы и планы практических занятий для студентов очной формы обучения, в том числе

на базе среднего профессионального образования............................................................................................. 36

5.2. Темы и планы практических занятий для студентов заочной формы обучения, в том числе

на базе среднего или высшего профессионального образования………………………..............................56

5.3. Темы и планы практических занятий для студентов заочной формы обучения

(индивидуальный рабочий учебный план) …………………………………………………………………63

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ...................................................................... 68

6.1. Состав образовательных технологий.......................................................... ……………………………68

6.2. Реализация интерактивных образовательных технологий по формам обучения ………………68

6.3. Методика проведения занятий в активной и интерактивной формах ………………………70

7. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТА.………….........73

7.1. Тематический план самостоятельной работы студентов ………………………………73

7.2. Задание для самостоятельной работы ……………………………………………………75

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ............................................ 76

8.1. Технология оценки освоения компетенций............................................................. ……………………76

8.2. Планируемые уровни сформированности компетенций у студентов ………………………96

8.3. Оценка знаний, умений и навыков на практических занятиях ………………………………110

8.4. Тестирование ………………………………………………………………………………111

8.5. Решение практических задач ……………………………………………………………111

8.6. Итоговый контроль ……………………………………………………………………..112

8.7. Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к зачету......................................... 113

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... ……..……115

9.1. Рекомендуемый перечень нормативно-правовых актов и литературы ……………………..115

9.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ……………117

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Фонд оценочных средств (тесты, задачи по темам) ……………………118

1. Тесты ……………………………………………………………………………………….118

2. Задачи (задания) ……………………………………………………………………………...131

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В основу настоящей программы по курсу «Криминология» положены требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования студентов по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Данный государственный образовательный стандарт утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 04 мая 2010 г. № 464.

Криминология в содержательном отношении представляет собой самостоятельную, общетеоретическую науку о преступности, причинах ее порождающих и условиях ей способствующих, личности совершивших преступление, а также методах и средствах предупреждения преступлений.

Рабочая программа дисциплины разработана с учетом новых научных разработок в области криминологии, а так же последних изменений российского законодательства в сфере предупреждения преступлений и преступности.

 

Цели

Целями учебной дисциплины являются:

ü овладение подготавливаемыми юридическими кадрами высшей квалификации системой научных знаний и практических навыков в сфере профилактики преступности, применения правовых и ненормативных юридических средств при осуществлении данной деятельности;

ü формирование профессионального правосознания, базирующегося на усвоении природы и специфики преступности, ее детерминант и системы предупреждения на уровне как теоретических знаний, так и практики применении;

ü развитие умения мыслить (овладевать такими мыслительными операциями, как классификация, анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция и др.), развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание.

Задачи

Основными задачами учебной дисциплины «Криминология» являются:

· формирование у будущих юристов комплексных знаний о преступности, ее детерминантах, системе мер и субъектов ее предупреждения; о правовом регулировании профилактики преступлений, типичных задачах и трудностях в этой области, способах и формах их преодоления;

· провести анализ наиболее сложных теоретических и практических проблем предупреждения преступности в современной России;

· приобретение студентами навыков и умений по решению ситуационных задач на практических занятиях, в процессе которых должны быть закреплены и углублены теоретические знания;

· выработать у студентов навыки и умения правильного применения полученных знаний для принятия грамотных и обоснованных решений в ходе профессиональной деятельности;

· приобретение студентами навыков и умений комплексной оценки нормативных и ненормативных актов, в том числе выявления коррупциогенных факторов;

· осознание студентами роли предупреждения преступлений для общественного развития, правоохранительной и правообеспечительной деятельности;

· усвоение студентами нравственно-этических и профессиональных основ профилактики преступлений как вида юридической деятельности;

· овладение студентами навыками полемики и дискуссии, логики рассуждений и построения речи;

· формирование у студентов поисковых и аналитических способностей, навыков грамотного определения цели юридической деятельности и средств ее достижения, устремленности к постоянному расширению юридического кругозора и профессиональных возможностей;

· помочь студентам овладеть методологией современной юриспруденции, позволяющей правильно толковать и применять положения криминолого-профилактического законодательства.

Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

 

Дисциплина «Криминология» относится к дисциплинам профессионального цикла, его вариативной части (Б3.В.6 учебного плана, основанного на ФГОС по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция) и имеет теоретико-практическую направленность, устанавливает основополагающие знания для получения общекультурных и профессиональных компетенций.

Дисциплина базируется на знаниях, навыках и умениях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Уголовное право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Уголовно-исполнительное право», «Философия», «Экономика», «Юридическая психология» и других. Ко времени изучения дисциплины «Криминология» студент должен знать, освоить, понимать и уметь применять принципы права и его отраслей, общие положения правообразования, правореализации и правовой ответственности, обеспечения конституционных и иных прав человека и гражданина, квалификации и разграничения правонарушений, назначения, исполнения и отбывания, разграничения и в целом применения мер административно-правового, уголовно-правового и иного принуждения, основные методы познания, психологические особенности поведения личности, их влияние на мотивацию поведения, закономерности экономических процессов и др.

Дисциплина призвана расширить и углубить знания, полученные в ходе изучения дисциплин «Теория государства и права», «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Уголовный процесс» и др., а также показать способы применения знаний на практике.

Дисциплина «Криминология» связана с другими дисциплинами, которые изучаются студентами уголовно-правовой специализации, такими как «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Предупреждение транспортных преступлений», «Предупреждение коррупционной преступности» и др., в которых анализируются вопросы предупреждения преступлений уголовно-правовыми средствами; «Криминологическая виктимология», в которой исследуются вопросы влияния жертвы на преступное поведение и предупреждения преступлений посредством воздействия на потенциальных потерпевших от преступлений. Смежные дисциплины способствуют уяснению сущности и природы, видов преступности, ее детерминант и предупреждения. Поэтому достижение учебных целей дисциплины «Криминология» результативно при условии изучения смежных дисциплин уголовно-правового цикла, комплекса специальных дисциплин.

Дисциплина «Криминология» используется при формировании соответствующей части содержания государственной итоговой аттестации. Её освоение необходимо в целях успешного выполнения выпускной квалификационной работы (в случае выбора ее темы по криминологии). Освоение дисциплины также обеспечивает подготовку к государственному экзамену по теории государства и права (вопросов видов правонарушений, их разграничения, причин, предупреждения), выполнения заданий производственной практики (закрепления, усвоения и апробации на практике полученных знаний, приобретения умений грамотно применять правила законодательства, сбора, анализа, подготовки материалов для выпускной квалификационной работы и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: