ОТЧЕТ
по производственной практике ПП 03.01
ПМ 03.01 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)
Ф.И.О. Смирнов Артём Петрович
Специальность: 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
Группа: С -14 - 40
Руководитель практики: Карнаухов Иван Васильевич
Оценка за производственную практику:______________________________________
(подпись руководителя)
Очер, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Ознакомление с системой управления методической работы в образовательном учреждении |
1.1 Анализ организации учебно-методической работы в колледже |
1.2 Участие в работе методических объединений колледжа |
1.3 Анализ состава и соответствия библиотечного фонда требованиям программы учебной дисциплины |
Раздел 2. Организация исследовательской работы в образовательном учреждении |
2.1 Анализ организации научной исследовательской и экспериментальной деятельности в ОУ |
2.2 Разработка и проведение педагогического исследования в колледже |
2.3 Публичная защита результатов педагогического исследования |
Раздел 3. Организация инновационной работы в образовательном учреждении |
3.1 Анализ организации инновационной деятельности ОУ |
3.2 Анализ степени новизны педагогического опыта педагога-новатора |
Подведение итогов производственной практики |
Самоанализ деятельности на практике |
Учет и оценка работы студента |
График-отчет о проделанной работе
День недели | Время | Содержание работы | Подпись руководителя |
Понедельник 13.11.2017 | 8.00-14.00 | Посещение совещания. Написание характеристики на инструктивно-методическое совещание | |
Вторник 14.11.2017 | 8.00-14.00 | Заполнение перечня источников информации по учебной дисциплине | |
Среда 15.2017 | 8.00-14.00 | Анализ организации научной исследовательской и экспериментальной деятельности в ОУ. Оценка эффективности методической работы педагога колледжа | |
Четверг 16.11.2017 | 8.00-14.00 | Анализ организации учебно-методической работы в колледже, Анализ организации инновационной деятельности ОУ | |
Пятница 17.11.2017 | 8.00-14.00 | Проведение исследовательской работы, Анализ степени новизны педагогического опыта педагога-новатора, подведение итог исследовательской работы | |
Суббота 18.11.2017 | 8.00-11.20 | Написание самоанализа деятельности на практике |
РАЗДЕЛ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Задание 1.1 Анализ организации учебно-методической работы в колледже
Возьмите у зам.директора по МР план методической работы колледжа за предыдущий и текущий учебный год и отчеты председателей методических комиссий за предыдущий учебный год.
1. Дайте подробную характеристику методической работы по следующим направлениям.
· Соответствие цели и задач методической работы в колледже планируемым мероприятиям.
Цель: методической работы в колледже в 2016-2017 учебном году определяется задачами совершенствования системы профессионального образования Пермского края как инновационного региона: методическое обеспечение образовательного процесса колледжа для достижения качества профессионального образования в соответствии с потребностями обучающихся, родителей, с требованиями региональной экономики с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов.
Данная цель полностью реализуется в планируемых мероприятиях
· Отражение методической темы колледжа в планировании педагогических советов.
Методическая тема практико-ориентированного обучения реализуется в образовательном процессе: в заседании педсовета планировался и анализировался учебный процесс с использованием таких направлений работы,как:
§ Дуального обучения
§ Участие в мероприятиях Worldskills
§ Создание условий в колледже для проведения в перспективе демонстрационных экзаменов
· Отражение методической темы колледжа в планировании работы методических комиссий.
Тема колледжа: Реализация практико-ориентированного обучения в образовательном процессе как способ повышения качества профессионального образования, с целью формирования профессиональной социализации студентов колледжа.
При утверждении программы и перечня работ для производственной практики учитывались ремонтно-строительных работах в самом коллеже с помощью современных строительных материалов.
– Запланирована и реализована поездка со студентами на Пермскую ярмарку
– Практика – ориентированные дипломы были включены в перечень тем дипломного проектирования
– Привлечение соц. Партнеров в качестве эксперта к проведению квалификационного экзамена по рабочим профессиям.
2. Разработайте критерии эффективности методической работы педагога
1) Системность
2) Дифференциация
3) Владение технологиями и программами
4) Методическое обеспечение образовательного процесса
5) Способность педагога к профессиональному саморазвитию
3. Оцените эффективность методической работы одного из педагогов колледжа.
Форленко Алевтина Леонидовна
№ п/п | Критерии методической работы | Расчет показателя | Итоговый балл |
1. | Владение технологиями и программами | Владеет 1 балл Не владеет 0 баллов | 1 балл |
2. | Системность | Повышение педагогического мастерства-1 балл, отсутствие 0 баллов Освоение новых педагогических технологий-1балл, 0 баллов не освоено | 1 балл 1 балл |
3. | Дифференциация | Уровни педагогического мастерства Низкий 0 баллов Средний 1 балл Высокий 2 балла | 2 балла |
4. | Способность педагога к профессиональному саморазвитию. | Способен 1 балл Не способен 0 баллов | 1 баллов |
5. | Методическое обеспечение образовательного процесса | Полное обеспечение 2 балла Частичное обеспечение 1 балл Отсутствие 0 баллов | 1 балл |
Итог | Максимальное кол-во 8 | 7 баллов |
Эффективность методической работы составляем 11,5 баллов, работа проведена на 87,5%
4. Составьте предложения и рекомендации по улучшению качества методической работы в колледже.
· Качество подготовки выпускников колледжа. Повышение уровня учебно-методической работы, повышение качества преподавания в колледже
· Проводить рефлексию учебной деятельности учащихся не только в ходе подведения итогов урока, но и для устранения затруднений на любом этапе урока.
· Трудоустройство выпускников, активная работа с социальными партнерами, расширение баз практики
· Приобретение и установка универсального оборудования для практических работ в мастерских.
· Обеспечивать педагогов методической литературой
· Использовать в каждом кабинете ЭСО
· Организовывать деятельность по коррекции знаний и умений учащихся