Задание к Производственной практике (1-й Летней) — 4 семестр
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Психология образования, Специальная психология и педагогика
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Содержание заданий производственной практики
Задание 1. Изучить плановую документацию работы лагеря на смену.
Инструкция к выполнению задания. При выполнении задания необходимо изучить план работы лагеря на смену. Оформить план-сетку работы на смену. В зависимости от специфики ДОЛ обучающиеся могут либо получить у администрации готовый план работы лагеря на смену, либо принять участие в разработке плана смены.
Содержание отчета:
план-сетка на смену ДОЛ.
Задание 2. Изучить нормативную документацию по организации летнего отдыха детей.
Инструкция к выполнению задания. При выполнении задания необходимо пройти инструктаж по технике безопасности, познакомиться с медико-санитарными правилами и должностными обязанностями воспитателя ДОЛ.
Содержание отчета:
ответы на предложенные вопросы по должностным обязанностям воспитателя ДОЛ и технике безопасности.
Студенты-практиканты на основе изучения методической литературы и нормативной документации отвечают на предложенные вопросы:
1. Перечислите должностные обязанности воспитателя (вожатого) детского летнего лагеря (далее ДОЛ).
2. Какими требованиями должен руководствоваться вожатый при осуществлении контроля за соблюдением детьми правил личной гигиены и техники безопасности?
3. Каких санитарно-гигиенических правил и техники безопасности должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый во время купания детей?
4. Каких санитарно-гигиенических правил и техники безопасности должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый при проведении туристических походов, экскурсий, выходе в лес, за пределы лагеря?
5. Каких санитарно-гигиенических правил и техники безопасности должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый при проведении спортивных мероприятий, на игровых площадках, при массовых сборах?
6. Каких санитарно-гигиенических правил и техники безопасности должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый по пребыванию детей в технических мастерских, занятиях в кружках?
Задание 3. Собрать и представить информацию об индивидуально-возрастных особенностях детей отряда ДОЛ.
Инструкция к выполнению задания. Для выполнения задания необходимо изучить и предоставить в отчёте сведения о детях отряда ДОЛ. Сделать общие выводы о специфике детей отряда ДОЛ.
Содержание отчета:
Таблица со сведениями о детях отряда ДОЛ.
Рекомендации по оформлению задания:
Сведения о детях
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Состояние здоровья | Хобби | Особенности в поведении |
В целях соблюдения конфиденциальности фамилии детей должны быть изменены, о чем должно быть примечание после таблицы.
Количество детей в отряде
Возраст ребят
Мальчиков
Девочек
Дети, требующие внимания по медицинским показаниям
Талантливые, одаренные дети
Дети, вызывающие тревогу
Задание 4. Провести диагностику индивидуально-психологических особенностей детей отряда ДОЛ, используя проективные методики.
Инструкция к выполнению задания. Для выполнения задания необходимо подобрать две проективные методики (например рисуночные — Рисунок несуществуещего животного, Дом-дерево-человек, Кактус и пр.) и, используя их, провести диагностику индивидуально-психологических особенностей детей отряда ДОЛ, привести в отчёте примеры результатов диагностики (не менее пяти детей). Первичный материал разместить в приложении (рисунки детей или их ксерокопии).
Содержание отчета:
Результаты диагностики детей отряда ДОЛ.
Задание 5. Составить и реализовать тематическую игротеку.
Для выполнения задания необходимо изучить основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми. Подобрать не менее 5 игр, посвященных какой-либо теме (например, на знакомство и сплочение коллектива и пр.). Игры должны соответствовать возрастным особенностям детей отряда.
Инструкция к выполнению задания. Для выполнения задания необходимо изучить основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми. Подобрать не менее 5 игр, посвященных какой-либо теме (например, на знакомство и сплочение коллектива). Игры должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Содержание отчета:
комплект игр, объединенных одной темой.
Формы отчетной документации по производственной практике
1. Учетная карточка (Приложение 1, 2);
2. Письменный отчет об итогах производственной практики, включающий:
- титульный лист (Приложение 3);
- оглавление (содержание) отчета;
- основную часть, в которой представлено описание выполнения заданий, предусмотренных производственной практикой.
- Оценочная карта компетенций (см. в конце заданий)
Обучающиеся, не выполнившие программу производственной практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.