Методика анализа финансового состояния предприятия




Значение финансового анализа для успешного развития предприятия

Методика анализа финансового состояния предприятия

2 Анализ финансового состояния по показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Автопредприятие» крайпотребсоюза

2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной

деятельности ООО «Автопредприятие» крайпотребсоюза

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Автопредприятие»

крайпотребсоюза по данным бухгалтерского баланса

2.3 Анализ источников формирования и размещения капитала ООО

«Автопредприятие» крайпотребсоюза

2.4 Предложения, направленные на улучшение финансового

состояния ООО «Автопредприятие» крайпотребсоюза

Заключение

Список использованных источников

Приложение А «Бухгалтерский баланс на 31.12.2014 г.»

Приложение Б «Отчет о финансовых результатах за 2014 год»

 

1.1 Нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерской

(финансовой) отчетности

 

 

Основным источником информации о финансовой деятельности организации является бухгалтерская отчетность, которая в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим организацию с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность форм отчетности, характеризующих имущественное и финансовое положение организации за отчетный период в удобной и понятной форме. Она базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связующим предприятия с их партнерами-пользователями информации о деятельности предприятия. Она составляется на основании синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами, использует также данные оперативной и статистической отчетности.

Таким образом, источниками информации для анализа финансового состояния организации служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах, о движении капитала, о движении денежных средств и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые детализируют и расшифровывают отдельные статьи. [4]

В соответствии со статьей 28 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет на их основе государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. [15]

Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. 23, п. 1, подп. 5) предусматривает обязательное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту регистрации. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 126, п. 1). Кроме того, налоговый орган вправе приостановить операции организации по банковским счетам, так же как и при несвоевременной сдаче налоговых деклараций.

В обязательном порядке организации представляют бухгалтерскую отчетность в органы государственной статистики по месту регистрации. Нарушение порядка представления статистической информации, необходимой для государственных статистических наблюдений, влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).[1]

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» - N 402-ФЗ от 22.02.2011 г. - устанавливает единые требования к бухгалтерскому учёту, к финансовой отчётности.

Этот Федеральный закон создаёт правовой механизм регулирования бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» - от 06.12.2011 № 402 -ФЗ: в ред. от 04.11.2014 № 344 распространяет свою силу на Центральный банк России, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, учредивших адвокатские кабинеты адвокатов, государственные органы, власть местного самоуправления, на управление государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, находящиеся на территории нашего государства филиалы, представительства и т.п. структурные подразделения организаций, международные сообщества, их филиалы и представительства, располагающиеся на территории России. Применяется при составлении бюджетной отчётности и при работе над бюджетным учётом активов и обязательств нашего государства и его субъектов, муниципальных образований.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. [2]

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Новые формы отчетности, утверждённые приказом Минфина России от 02.07.10 №66Н, организации представляют начиная с годовой бух. отчетности за 2011 год и по настоящее время.

Согласно Федеральному закон «О бухгалтерском учёте» - N 402-ФЗ в названиях новых форм нет привычной нумерации: ф. №1 стала просто бухгалтерским балансом, ф. №2 отчетом о прибылях и убытках, ф. №3 - отчетом об изменениях капитала, ф. №4 - отчетом о движении денежных средств. Отчет о целевом использовании полученных средств также утратил своё «второе имя» ф. №5 «приложение к бух. балансу». По сути, она представляла собой краткую форму пояснительной записки и расшифровала данные статей бух. баланса и отчета о прибылях и убытках. [3]

При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в ПБУ 4/99. В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

 

Анализ финансового состояния организаций, введенных в процедуру банкротства, можно отнести к регламентируемому. Такого рода анализ является обязательным для ряда организаций. Цели проведения анализа и требуемые к раскрытию показатели и коэффициенты достаточно жестко прописаны соответствующими нормативными актами.

В ст. 70 «Анализ финансового состояния должника» Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. от 31.12.2004) определяет цели такого анализа. В п. 2 ст.29 этого закона указано, что Правила проведения финансового анализа и Правила проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной статьей в настоящее время действуют следующие акты:

Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 (далее – Правила). Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении. К Правилам прилагаются следующие приложения, в которых содержатся необходимые требования к аналитическому отчету, составленному по результатам проведенного анализа: «Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета»; «Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках»; «Требования к анализу активов и пассивов должника»; «Требования к анализу возможности безубыточной деятельности должника».

"Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций" (утв. Госкомстатом России 28.11.2002).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: