Христос - Первосвященник.




Выше, мы описали, как можно было придти к Богу во времена Ветхого Завета. Мы описали все ступени, которые надлежало пройти, что бы придти к Богу. То есть, нужно было получить право войти во внешний двор, став Иудеем, затем став священником из колена Левия, заслужить право входить во святилище. А уж потом, на столько очистится, на столько зарекомендовать себя, на столько стать богоизбранным, что заслужить право быть первосвященником. После этого, вы наверняка скажете, что нам, как язычникам, во времена Ветхого Завета, прийти к Богу было вообще не возможно. И скажете, что не каждому Иудею это было возможно, а только тем, кто был из священнического колена Левия. Вы правы и не правы одновременно. Не правы, по тому, что не поняли иносказания заложенного в образах ветхозаветного богослужения.

Как мы уже говорили, Христу удалось войти не только во святилище, но Он прошел дальше, за завесу, во Святое святых Божьего храма, в самое небо. (Евр.9:12; Евр.9:24; Евр.10:20) Как Ему это удалось, если Он не был из колена Левия, не был священником и уж тем более не мог быть первосвященником? Дело в том, что Иисус вошел в истинную скинию, в истинное Святое святых, а не в то, что являлось только «тенью» истинной. О чем и пишет нам Павел: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.» (К Евреям 8:1,2)

Итак, земной храм не был истинной скинией, а был лишь её тенью. Истинная скиния, это был Сам Христос. Но, как Он осуществил как Своё служение Первосвященника, войдя в самое небо к Богу? Опять же, подсказку, мы видим в обрядах и ветхозаветных образах, сравнивая их с жизнью Христа.

Скиния, это прообраз человека, но прообраз не простого человека, а того, в сердце которого живёт Бог. Праведники приходили к Богу и до Христа, но Христу удалось пройти к Богу дальше всех, Он вошел в самое сердце Бога. Как это понять?

Допустим, у вас есть дети, они выросли. Конечно вы любите всех своих детей, но не всех одинаково. Часть из них уехали далеко и живут своей жизнью. А те дети, что остались послушны родителям, что ходят их путями, продолжают их дело, любят и почитают их, те дети особенно любимы и являются отрадою. Можно сказать, что эти дети в самом сердце родителей. Так вот Христос, смог дальше всех войти в сердце Бога, потому, что глубже всех впустил Бога внутрь Себя. Согласитесь, что служить Богу и любить Его, не одно и то же? Согласитесь, что можно служить Богу, быть священником, быть священнослужителем, а Бога не любить? Пример этого, мы опять же видим в образах прошлого. И вспомним, что Христа убили вовсе не римские солдаты, не простой народ, а именно священники, книжники и фарисеи. Так и сегодня, много священников, что чин чином «служат в храме», но служат вовсе не из-за любви к Богу, а за зарплату, за мзду. Много священников служило в земном храме и имело доступ во святилище, но во Святое святых мог войти только один первосвященник и только один раз в год и только после определённого обряда очищения. Это говорит ещё о том, что очень не многим удастся прийти к Богу, а только тем, кто проявят особенное усердие и рвение. Пример этого усердия мы видим во Христе.

И так, что же сделал Христос, как Первосвященник, что бы войти в самое сердце любви Божьей, во Святое святых? Первое, что Он сделал, это воплотился. То есть, Он снял с себя святую, славную одежду Божьего Сына, и облёкся в позорную, немощную, капризную человеческую плоть. Что само по себе, уже является наивеличайшим подвигом смирения и послушания. Далее Христос стал Иудеем, но не формальным Иудеем по плоти, а истинным сыном Авраама по духу. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу,..» (Рим.2:29) Иисус делал праведные дела Авраама, с детства живя свято и честно. Иисус также полностью посвятил себя Богу, приняв обет назорейства, за что получил прозвище «Иисус Назорей». Иисус по святил Себя, и всю Свою жизнь Богу, и тем самым Он стал священником Бога в храме Своей души.

Став священником, Иисус «обустроил» храм своего тела, образец которого мы видим в образах земного храма. Иисус зажег светильник в святилище (во святом), то есть в видимой, доступной части своей жизни. Светильник, есть Слово Божье. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.» (Пс.118:105) Свет Слова Божьего освещал всю жизнь Христа, не оставляя ни чего во мраке, в тайне, ни чего не скрывая и не утаивая. Свет этого светильника был виден всем. Все могли видеть славу, благость Слова Божьего и Его животворящую силу. Слово Божье освещало Христа, делая святилище Его жизни озарённым светом Божьей мудрости. В храме Его души, не было ни каких окон, как и в земном храме. Это говорит о том, что только один источник света, озарял жизнь Христа- Слово Божие. Ни какой внешний «свет» сего мира, ни какие его «авторитеты» не влияли на внутренне освящение Его души.

Жертвенник курения, всегда был наполнен, благовонием, источающим приятный аромат. То есть жизнь Христа, Его поступки, Его молитвы, Его отношение к людям и проявленная любовь, источали приятный запах добрых дел, обонять который мог не только Бог, но и все кто искал путь к Нему. Стол хлебов предложения, всегда был полон. Иисус всегда имел эту небесную пищу и мог накормить ей любую душу жаждущую истины и правды. «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего». (Ис.50:4)

Став истинным священником Бога, Своим прилежанием, смирением и благоговением Иисус заслужил право стать Первосвященником. Для этого Ему не надо было быть из колена Левия, ведь Он стал Первосвященником, не «по закону заповеди плотской», а по силе Своей жизни не престающей. (Евр.7:16) То есть Иисус заслужил право быть Первосвященником по Духу Своей Святости, как и Мелхиседек, царь Салима. (К Евреям 7:17) Стоит отдельно подчеркнуть, что это не Иисус обустроил храм своей души по образцу земного, а земной храм был построен, по образцу небесного, то есть по Христу.

Став Первосвященником, Иисус однажды вошел во Святое святых Божьего сердца. Так же как первосвященники однажды в год входили во Святое святых (очистилище) так и Иисус, однажды вошел за завесу к Богу. Однажды, означает, что Он от туда, уже не выходил более. То есть, как однажды Он полностью впустил Бога Отца в Своё сердце, как однажды покорился Ему, покорился его Слову и мудрости, то больше ни когда не выходил из этого состояния. То есть Иисус однажды умер для греха, для своеволия, однажды принёс Себя в жертву и больше ни когда не вышел из этого состояния покорности Богу и «мёртвости» по отношению ко греху.

Смотря на образы земного Святого святых, мы можем увидеть Дух и сердце Христа. Мы можем понять характерные детали Его души. Нам важно это понять, ведь Бог смог жить в храме, только если Он был устроен в строгом соответствии с «небесным». Небесное же, то есть сердце Христа, выглядело так: В самом сердце Христа, в самой середине Его духа, стоит ковчег завета, что показывает нам, какое великое значение имеет договор Бога с людьми. Он является центральным основанием для строительства веры и движения к Богу. Только благодаря этому Завету, этому двухстороннему договору, этому обещанию Бога при нашем послушании, есть надежда на спасение и воскресение.

Слава Господня, то есть Сам Бог, Его Дух, являлись над крышкою ковчега, который именуется ещё престолом благодати. Земной ковчег завета, был обложен золотом, как изнутри так и снаружи. Это говорит о том, что сердце Христа было так же чисто и драгоценно изнутри, как и снаружи, драгоценно как чистое золото. В сердце Христа, в самой его глубине, находятся скрижали Божьего закона. Заметьте, что эти скрижали находятся не снаружи сердца, а именно внутри его, говоря нам о том, что Иисус не просто подчинился заповедям, а любил их всем Своим сердцем, имея их внутри.

Так же в сердце Христа (в ковчеге), мы видим сосуд с манною и жезл Ааронов расцветший. Манна, это небесная пища от Бога, что есть прообраз духовной небесной пищи. То есть. Все слова Божьи, Иисус хранил внутри Своего золотого сердца, крепко любя их. Все эти Божьи слова он хранил и сберегал в своём сердце, как священнейшую святыню.

Так же, в сердце Христа, мы видим жезл Ааронов расцветший. Жезл, это всегда символ власти. Но жезл Христа был особый, он был расцветший. И не только имел зелёные листья и распустившиеся цветки, но имел спелые, масляничные плоды. Это говорит о том, что власть Христа, Его правление основано не на силе и страхе, а на любви и силе жизни, что даёт цветение, рост и добрые плоды. «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. » (Евр.1:8) Власть Христа, основана на силе Его правоты и истинности. Христу подчинены не так, как правителям сего мира, а Ему подчинены любя Его, за справедливость, доброту и правду, несущую жизнь в добрых плодах.

Только над таким ковчегом могла являться слава Господня, только в таком Святое святых смог жить Бог. «ибо над крышкою Я буду являться в облаке.» (Лев.16:2) Всё вышесказанное значит только одно: Христос, на столько полюбил Отца. На столько полюбил Господа Бога, на столько впустил Его в Своё сердце подчинившись Ему, что Сам Был пущен Отцом в Его Сердце. Они стали жить каждый в сердце друг друга. Но произошло это после того, как Иисус выполнил служение Первосвященника.

Читать далее:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: