Ход внеклассного мероприятия




Структура конспекта внеклассного занятия «Биология вокруг нас»

«Плесневые грибы»

· класс: 5 класс

· УМК: Сонин

· продолжительности занятия: 40 мин.

· тема занятия: «Плесневые грибы».

· тип занятия: закрепление.

· цели и задачи занятия.

Формирование образовательных компетенций (информационной, коммуникативной, рефлексивной др.) учащихся 5а класса в ходе работы на внеклассном исследовательском занятии.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

 

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание научного интереса к исследованиям

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

· формы, методы, приёмы работы на уроке, используемые технологии: наглядные материалы, беседа с учениками, работа в тетради, творческие задания; исследовательская деятельность

· оборудование:

Информация о мукоре

Информация о пеницилле

Модель картофеля и апельсина

Натуральный образец мукора и пеницилла

 

· ожидаемые результаты: Закрепление темы «грибы», рост познавательного интереса, формирование исследовательского интереса.

в ходе внеурочного занятия учащиеся заполняют рабочий лист, где оформляют особенности строения плесневелых грибов, зарисовывают их строение под разным увеличением. Так же результатом является создание модели плесени на моделях овощей и фруктов.

Технологическая карта

 

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
  Самоопределение к деятельности Вступительное слово учителя ( приветствие в виде загадок) Что мы знаем о грибах? Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками Отгадывают загадки Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности)
  Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Организует дискуссию учащихся. Учащиеся определяют тему урока Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками   Личностные, Коммуникативные ( формулировка собственного мнения ), регулятивные (воспринимать критику)
  Постановка учебных задач Слово учителя. Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию задач Формулируют учебные задачи Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные
  Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Организует дискуссию учащихся Определяют границы изученного Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
  Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы Разбиваются на группы, выполняют задания, оценивают ответы друг друга Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)
  Исследовательская работа. Принятие критериев оценки Организует работу в 2 группах Группа по изучению мукора, группа по изучению пеницилла. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора Выполняют задания в группах, используя подготовленный материал, натуральные образцы, работают с увеличительными приборами. Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),.
  Защита исследовательских работ Организует защиту проекта Защищают подготовленные задания, проводя самооценку работы группы по принятым критериям Коммуникативные, личностные, регулятивные
  Рефлексия деятельности Выдает образец самооценки учеников. Выдает творческое задание Проставляют значок, соответствующий настроению. Выполняют творческое занятие Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)

 

 

Ход внеклассного мероприятия

 

1. Организационная минутка.

Слайд № 1

Хочу поприветствовать всех присутствующих: ребят, и конечно гостей.

 

Слайд № 2

У кого шапка без головы,

А нога без сапога? (гриб)

Слайд № 3

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.(мухомор)

Слайд № 4

Не сучок, не листок,

А на дереве растет. (трутовик)

Слайд № 5

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

2. Определение темы, цели и задач занятия

 

Ребята, но в живой природе встречаются не только такие грибы.

? Какие еще типы грибов существуют?

! плесневые грибы

 

Слайд № 6

Тема занятия – плесневелые грибы

Слайд № 7

 

? Определите цель и задачи занятия

! Цель – изучение плесневелых грибов.

Задачи: Особенности строения грибов

Значение плесневелых грибов

 

3. Основная часть внеурочного занятия

Слайд № 8

 

? Что мы знаем о плесневелых грибах?

! К ним относятся мукор, пеницилл, дрожжи

 

Слайд № 9-11

 

Сейчас мы поработаем в группах. Первая группа будет работать с мукором, вторая с пенициллом. Мы должны будем обменяться информаций. На столах лежат раздаточные материалы, из которых вы должны будете выбрать основные сведения о строении и особенностях мукора и пеницилла, и заполнять их в рабочий лист.

После выполнения задания каждая группа презентует информацию о своем типе грибов. Пока выступает одна группа, вторая заполняет рабочий лист

 

4. Исследовательская работа

Слайд № 12

 

? Ребята, а грибы быстро вырастают?

! очень, размножение происходит очень быстро.

? Как вы думаете, в чем может крыться причина таких темпов размножения?

!Дело в устройстве грибов.

? Как мы можем изучить строение плесени?

! Рассмотрев натуральный образец под микроскопом.

 

Вы будете работать так же группами – по мукору и по пецициллу, выполнив задания – обменяемся информацией.

Этапы работы: 1. Рассмотреть плесень под лупой. Определить мицелий. Зарисовать.

2. Приготовить микропрепарат плесени. Рассмотреть под увеличением микроскопа. Зарисовать.

 

Слайд № 13 - 14

Плесень под лупой

 

Слайд № 15

Прежде, чем работать с микроскопом, вспомним правила приготовления микропрепарата.

! Иглой или пинцетом взять образец плесени. Поместить на предметное стекло. Добавить каплю воды. Накрыть покровным стеклом. Зафиксировать.

 

Слайд № 16

Приготовьте микропрепараты и зарисуйте изображение гриба. Заполните рабочие листы

Слайд № 17

Ребята, мы с вами увидели, как сильно плесень проникает в продукты питания. То есть, она их портит. А можно ли сказать, что плесень вредная и ненужная? Что бы узнать это мы должны разобраться со значением мукора и пеницилла.

В раздаточных материалах изучите информацию о значении плесени, заполните рабочий лист.

 

 

5. Подведение итогов

 

 

Слайд № 18

 

Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой и выполнили ли их.

Первая задача – изучить особенности строения плесени. Каково строение и значение мукора? (вопрос второй группе).

! мукор - Это одна сильно разросшаяся клетка. Гиф мукора схож с клеткой эукариот. Нити мицелия тонкие и прозрачные. Поэтому, плесень светлая и пушистая.

Определенные виды мукора имеют высокую ферментативную активность, в связи с чем, их используют как закваску. Отдельные виды могут провоцировать возникновение заболеваний (муромикозов) у сельскохозяйственных животных и у человека.

Слайд № 19

 

. Каково строение и значение пеницилла? (вопрос первой группе).

! Обычно зеленый или голубой. Вегетативное тело гриба состоит из множества клеток. От гифа отходят нити, которые складываются в кисточки.

Многие из пенициллов обладают положительными качествами для человека. Они продуцируют ферменты, антибиотики, что обусловливает их широкое применение в фармацевтической и пищевой промышленности.

 

 

Мы выполнили поставленные задачи?

 

6. Рефлексия

 

 

Слайд № 20

 

Оцените вашу работу на занятии в соответствии со шкалой на слайде. Проставьте соответствующий значок на свой рабочий лист.

 

И напоследок я предлагаю вам заняться творчеством. У вас на столах находятся модели хлеба и лимона, а так же цветная бумага, ножницы, клей. Изобразите на овощах и фруктах пеницилл и мукор именно так как вы это видите, это ваше творчество. Когда сделаете, крепите работу магнитом к доске

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: