Специальность 140604.65 Электропривод и автоматика ПУ и ТК
Кафедра АЭП иМ
Дисциплина Теория электропривода
Часов по ГОС ВПО (МГТУ) 220
Экзаменатор Косматов В.И.
1. Пуск в системе Г-Д, влияние соотношения Тв/ Тм.
2. Переходные процессы в ЭП с ДПТ с НВ с учетом Lя (общий случай).
3. Два асинхронных двигателя с к.з. ротором (паспортные данные: Рн = 3,5 кВт, ηн = 870 об/мин, U1л = 380 В, I1н = 10,1 А, r1 = 2,16 Ом, х 1 = 2,03 Ом, Ом, Ом) работают на общий вал. В результате технологического разброса параметров оказалось, что активное сопротивление ротора 1-ой машины на 10% меньше паспортного, а активное сопротивление ротора 2-ой машины на 10% больше паспортного. Оцените графическим способом загрузку двигателей, если суммарный момент нагрузки Мс = 75 Нм.
В.И.Косматов
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
А.С.Сарваров
30.08.2012 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
Специальность 140604.65 Электропривод и автоматика ПУ и ТК
Кафедра АЭП иМ
Дисциплина Теория электропривода
Часов по ГОС ВПО (МГТУ) 220
Экзаменатор Косматов В.И.
1. Торможение в системе Г-Д.
2. Потери и расход энергии в переходных процессах асинхронных ЭП.
3.Для регулирования скорости ДПТ с независимым возбуждением применяется система Г-Д. Генератор и двигатель одинаковые эл.машины с параметрами:
Рн = 12 кВт, ηн = 790 об/мин, Uн = 220 В, Iн = 65 А, Rя = 0,266 Ом. Момент инерции J = 0,4 кгм2. Определите диапазон D регулирования скорости при заданной точности ее поддержания ΔМс доп = 0,5 Мн; момент статический сопротивлений изменяется в пределах от 0 до Мн; температура машин в процессе работы изменяется в пределах от 200 С до 800 С.
Определите необходимый коэффициент форсировки для пуска двигателя в системе Г-Д за tп = 0,7 с, Тв = 1,5 с, Uвн = 220 В.
В.И.Косматов
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
А.С.Сарваров
30.08.2012 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
Специальность 140604.65 Электропривод и автоматика ПУ и ТК
Кафедра АЭП иМ
Дисциплина Теория электропривода
Часов по ГОС ВПО (МГТУ) 220
Экзаменатор Косматов В.И.
1. Переходные процессы в системе ТП-Д.
2. Асинхронно-вентильный машинный электромеханический каскад.
3.Двигатель постоянного тока независимого возбуждения: JΣ = 10 кгм2, ω0 = 1101/с, ωнач = 100 1/с, КФ = 5 вс, Мн = 1000 Нм переходит в режим динамического торможения с Мнач = 1,4 Мн. Нарисовать кривые переходного процесса при ω = ƒ(t), i я = ƒ(t) при активном и реактивном Мс.
Определить:
1) Тм
2) tд.т. время торможения двигателя до скорости ω = 0;
3) Потери энергии в двигателях и откуда они поступают?
Нарисовать схему асинхронного вентильного каскада и пояснить принцип работы.
В.И.Косматов
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
А.С.Сарваров
30.08.2012 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
Специальность 140604.65 Электропривод и автоматика ПУ и ТК
Кафедра АЭП иМ
Дисциплина Теория электропривода
Часов по ГОС ВПО (МГТУ) 220
Экзаменатор Косматов В.И.
1.Переходные процессы в системе ТП-Д.
2.Асинхронно-вентильный машинный электромеханический каскад.
3.Асинхронный двигатель тормозится вхолостую в режиме противовключения. Кри тический момент Мк = 1000 Нм, синхронная скорость ω0 = 104,7 1/с, момент инерции J = 10 кгм2. Определить величину критического скольжения, при котором время торможения tт min, а также потери Δ Ап, если R1 / R2 = 1.
В.И.Косматов
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
А.С.Сарваров
30.08.2012 г.