Д Н Е В Н И К
Производственной практики
«Помощник врача-стоматолога детского»
студента 5 курса отделения «Стоматология» ____________________ группы
___________________________________________________________________
(ФИО студента)
Наименование клинической базы практики: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок практики:
с _________________ по ___________________
Руководитель практики (клинической базы):
_________________________________________________________________
Вузовский руководитель практики:
__________________________________________________________________
Якутск – 2016
I. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ: Наименование базы, число обслуживаемого населения, количество отделений и подразделений, количество кресел в них, наличие специализированных кабинетов количество врачей. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место практики: ____________________________________________________
Базовый руководитель: _______________________________________________
Схема расположения
Стоматологического кабинета или отделения в лечебном учреждении
(с указанием аппаратуры и оборудования)
Нарисовать схему стоматологического кабинета, отделения
ДНЕВНИК
№ | ФИО больного, возраст (первичный, повторный) | Жалобы | Анамнез, зубная формула | Объективные данные, доп. методы исследования | Диагноз | Лечение |
В конце каждого дня практики ставится подпись руководителя практики клинической базы
ОБРАЗЕЦ
Сводная ведомость о проделанной работе
(прилагается к дневнику)
Хирургическая детская стоматология
№ | Наименование манипуляции | Количество |
1. | ПД - посещенных дней практики | |
2. | ПП - принято пациентов | от 10 |
3. | Местная анестезия | |
4. | Операция удаления зуба | |
5. | Ассистирование при вскрытиях воспалительных очагов при лечении одонтогенных гнойных процессов (периостит, остеомиелит, абсцессы и флегмоны) | |
6. | Хирургическая обработка ран, лигирование и щинирование челюстей при травме ЧЛО | |
7. | Амбулаторные операции (пластика уздечек СОПР, цистотомия, цистэктомия) |
Терапевтическая детская стоматология
№ | Наименование манипуляции | Количество |
1. | ПД - посещенных дней практики | |
2. | ПП - принято пациентов | от 10 |
3. | Определение гигиены полости рта | |
4. | Лечение кариеса (всего): В т.ч. в стадии пятна Поверхностного Среднего Глубокого | от 6 |
5. | Лечение пульпита (всего): В т.ч. Биологический метод Метод витальной ампутации Метод витальной экстирпации Девитальная ампутация Девитальная экстирпация | от 6 |
6. | Лечение периодонтита (всего): Из них однокорневых Многокорневых | |
7. | Пломбирование каналов пастами | |
8. | Наложено пломб всего: Цементных Пластмассовых Композитных | от 20 |
9. | Заболевания зубов некариозного происхождения | |
10. | Лечение гингивита: Катарального Гипертрофического Язвенного Атрофического | |
11. | Лечение пародонтита | |
12. | Проведенные манипуляции: Медикаментозная обработка Снятие налета, зубных отложений Кюретаж патологических десневых карманов Наложение повязок | |
13. | Лечение заболеваний СОПР | |
14. | Число санированных | |
15. | Число детей, взятых на диспансерное наблюдение | |
16. | Сан-просвет.работа (беседы, лекции, сан.бюллетени) | |
№ | Наименование манипуляции | Количество |
1. | ПД - посещенных дней практики | |
2. | ПП - принято пациентов | от 10 |
3. | Активизация несъемных ортодонтических конструкций | |
4. | Снятие слепков | |
5. | Участие в клинико-лабораторных этапах изготовления съемных и несъемных ортодонтических конструкций | |
6. | Профилактика зубочелюстных аномалий (беседы, лекции, сан.бюллетени) |
Приложения
Производственная практика студентов является частью учебного процесса проводится после IX семестра в количестве 14 дней и ставит следующие задачи:
1. Повысить уровень практических навыков студентов в диагностике и лечении стоматологических заболеваний у детей.
2. Повысить уровень знаний по теоретическим и организационно-методическим разделам.
3. Приобрести практические и совершенствовать санитарно-профилактические навыки в работе врача-стоматолога детского.
Обязанности студентов:
В период производственной практики студент работает в качестве субординатора под руководством врача-стоматолога.
1. Выполнять правила внутреннего распорядка поликлиники, работать ежедневно 6 часов, иметь соответствующий внешний вид (быть в халате, шапочке, сменной обуви, без длинных и окрашенных ногтей и т.д.).
2. Во время приема соблюдать этику врача, учитывать психику пациентов в зависимости от возраста, быть корректным с родителями и детьми.
3. В первый день практики ознакомится с расписанием работы основных и смежных кабинетов (хирургического, ортодонтического, физиотерапевтического, рентгенологического и др.), с учетно-отчетной документацией, получить инструкции от врача по технической эксплуатации оборудования и оснащение кабинетов.
4. Ознакомиться с санитарным состоянием поликлиники, ее хозяйством (водоснабжением, отоплением, порядком снабжения медикаментами, бельем, оборудованием), работой регистратуры, порядком приема, постановки на диспансерный учет и санации больных, внутренним распорядком работы поликлиники.
5. Согласовать с врачом-руководителем практики намеченный план лечения и самостоятельно осуществлять его под контролем врача.
6. Закрепить знания по особенностям течения, диагностики и лечения стоматологических заболеваний. Особое внимание следует уделять использованию обезболивающих методик при лечении патологии зубов и слизистой оболочки полости рта.
7. Принимать ежедневно под наблюдением врача-руководителя 3 пациента. Участвовать в санитарно-просветительной работе, производственных конференциях поликлиники.
8. Ежедневно заполнять дневник по установленной форме, где отражается вся работа, проделанная студентом самостоятельно. На каждое посещение больного (первичное или повторное) заполняются графы с жалобами больных, анамнезом, данные объективного и вспомогательного методов обследования, диагноз, лечение.
По окончании практики составляется итог приобретенных мануальных навыков, общественной и санитарно-просветительской работы.
К защите студент представляет:
1. Дневник, подписанный руководителем практики с объективной характеристикой. Дневник должен быть заверен подписью главного врача и печатью лечебного учреждения.
2. Отчет о санитарно-просветительной работе.
Сдача зачета производится по балльно-рейтинговой системе. В зачетную книжку студента заносится оценка за подписью преподавателя института.
Анализ и итоги практики заслушиваются и обсуждаются на итоговой и курсовой конференциях.