Влияние муниципалитета. Сфера труда.




Судя по тенденциям, часть экономически активного населения в трудоспособном возрасте покидают город Кострома. Так же сейчас в Костроме, как и, собственно, по России, наблюдается перенасыщение рынка труда специалистами экономических и юридических направленностей. Здесь одно вытекает из другого. На примере нашего университета. Юридический институт и ИУЭФ являются самыми многочисленными. Выпускникам данных направлений элементарно не хватает рабочих мест в городе, и поэтому они вынуждены его покидать. Присутствует несоответствие профессионального уровня значительной части работников организаций города Кострома потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению. В данной ситуации, мы предлагает провести следующие комплексы мер.

1. Повышение инвестиционной привлекательности города, как фундамент для создания дополнительных рабочих мест.

2. Создание условий для привлечения новых (межрегиональных, иностранных) инвесторов на инвестиционные площадки в собственности муниципалитета.

Для примера на сайте

Участок под размещение производственных и коммунально-складских объектов по адресу улица Мелиоративная, 15

Участок под производственные и коммунально-складские объекты по адресу шоссе Галичское, 40

Инвестиционная площадка в г. Кострома, ул. Вокзальная д.56

3. Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Как пример при помощи региональных властей. Для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, работающих в социальной и научной сфере в Костромской области налоговая ставка в 0% введена с 20 мая 2015 года.

4. Повышение имиджа специальностей, востребованных в городе. Как пример установки дополнительных очистных сооружений, о которых говорилось ранее. Данные очистные сооружения нужно установить, обслуживать, ремонтировать и прочее.

 

Годы        
Численность населения        

 

Годы        
Численность ЭАН 129,9 128,1 126,4 124,8

 

 

В среднесрочном периоде муниципалитет сможет оказать влияние на рождаемость, сможет добиться минимизации его падения. Таким образом, мы считаем, что муниципалитет в силах удерживать данный показатель на уровне 13,5.

Смертность. Муниципалитет не может повлиять коренным образом на смертность в среднесрочном периоде. Главная задача-удержание показателя относительной смертности на нынешнем уровне. Коренные изменения могут произойти лишь в долгосрочном периоде.

 

 

Долгосрочный

Судя по тенденциям среднесрочного периода, можно предположить, что они сохранятся. (2021-281276. 2022-282120. 2023-282966. 2024-283815.) Мы считаем, что на 1 января 2025 года численность населения составит примерно 283815 чел.

Как уже отмечалось в среднесрочном прогнозе, относительный показатель рождаемости может закрепиться на отметке 13,0-13,2 и изменяться незначительно. Однако без поддержки органов власти данный показатель в долгосрочной перспективе продолжит падать. Есть риск падения данного показателя до уровня 12,0.

Относительный показатель смертности сохраняется на неизменном уровне несколько лет подряд. Среднесрочный прогноз так же указывает на неизменность данного показателя. Соответственно, учитывая лишь текущие тенденции, относительный показатель смертности продолжит оставаться на том же уровне (13,8-13,9).

 

ЭАН, согласно текущим тенденциям, неуклонно падает. Это создает предпосылки для уменьшения числа ЭАН в долгосрочном периоде. Однако, мы считаем, что данный показатель не может уменьшаться на продолжении такого длительного периода на одно и то же среднее число. Этот показатель к 2024 году может остановиться в районе 115.

Вмешательство

2024-289095чел. Органам муниципальной власти необходимо регулирование социально-трудовых отношений. В целях повышения уровня жизни населения и снижения социального неравенства, обеспечения всеобщей доступности основных социальных благ в городе должны быть сохранены все социальные обязательства, в основу работы положен принцип адресной направленности мер социальной поддержки и социальной помощи. Необходимо разработать и утвердить при участии региональных властей программы поддержки многодетных, а также неполных семей. Также необходимо сохранить все меры при среднесрочном прогнозе.

ЭАН - при ОПТИМИСТИЧНОМ прогнозе, число ЭАН возможно вернуть к показателям 2015-2016 года (примерно 134-131). Необходимо продолжить увеличивать число рабочих мест, увеличивать привлекательность города для ЭАН ближайших областей. Желаемый результат может дать создание новых инвестиционных площадок. Также в целом, необходимо сохранить те мероприятия, которые были упомянуты при среднесрочном прогнозе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: