Трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин
Доклад
студента
Березиной Надежды
Курс-1
Группа «НК»
Специальность – 050146
Преподавание в
начальных классах
Научный
руководитель:
Заболотских В.В.
преподаватель ОбЖ
Дата_______________
Оценка__________
Руководитель_____
Оршанка
2013
Содержание
Введение:????????
Цель:
Изучить биографиюА.И. Покрышкине, выяснить, кем был он в Великой Отечественной войне, какие награды заслужил, за что заслужил, и кем стая после войны.
Задача:
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВС России………………………………………………………..5
1.1Определение ВВС……………………………………………….5
1.2 ВВС в Советское время и в нашем времени…………………..5
2А.И.Покрышкин- легендарный лётчик………………………….6
2.1Биография………………………………………………………...6
2.2Участие в Великой Отечественной войне……………………..7
2.3 Жизнь после войны ……………………………………………14
Вывод………………………………………………………………..16
Приложение………………………………………………………...17
Литература……………………………………………………..........23
ВВС России
Определение ВВС
ВВС – это вид вооруженных сил, предназначена для нанесения удара по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, а также для ведения воздушной разведки и воздушных перевозок.
ВВС в Советское время и в нашем времени
В настоящее время ВВС включает в себя рода авиации: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную и транспортировочную, а также Войска ПВО.
В ходе первой мировой войны авиация из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род войск. Так было положено начало такому виду Вооруженных сил, как Военно-Воздушные Силы.
Использования авиации для ведения разведки и выполнения бомбометания в локальных войнах 1911-1913гг. в Европе привело к созданию в ряде стран специальных средств для поражения летательных аппаратов в воздухе. Так, 1911г. с этой целью на самолет был установлен пулемет.
ВВС принимали активное участие в первой мировой и гражданской войне. После окончания гражданской войны совершенствовалась их структура. С 1927 г. начато формирование авиационных бригад. К середине 1941г. ВВС имели в своем составе 53,4процента истребителей, 41,4 процента бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2процента самолетов-разведчиков, 2 процента самолетов вспомогательной авиации.
Во второй мировой войне борьба за господство в воздухе являлась составной и неотъемлемой частью всей вооруженной борьбы на советско–германском фронте.важными ее этапами стали активные действия советской авиации входе битв под Москвой и Сталинградом, на Кубани и Курской дуге. К середине1943г.стратегическое господство нашей авиации было прочно завоевано и удерживалось до конца войны.
За годы Великой Отечественной войны советскими ВВС было совершено более 3 млн. боевых вылетов, сброшено на врага более 660тыс. тонн бомб. В воздухе и на а аэродромах было уничтожено 48 тыс. вражеских самолетов, около 200тыс. советских летчиков за годы войны награждены ордерами и медалями. 2420 были удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе 29 советских военных летчиц. 65 летчиков удостоены этого звания дважды, а А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб- трижды.
Герой Советского Союза А.И. Покрышкин
2.1 Биография Покрышкина
Александр Иванович Покрышкин родился 6 марта 1913 года в городе Новониколаевске (ныне Новосибирск). Отец - Покрышкин Иван Петрович (1885-1934), переселенец из крестьян Вятской губернии, рабочий. Мать - Покрышкина (Мосунова) Ксения Степановна (1885-1969). Супруга - Покрышкина Мария Кузьминична (1921-2000), участница Великой Отечественной войны, медицинская сестра.
Судьба не баловала будущего аса и военачальника. Детство и юность его прошли в бедной многодетной семье на рабочей окраине города - Закаменке, которая славилась лихими крепкими парнями. Среди них Александр выделялся тягой к знаниям, интересом к технике, неслучайно его звали "Сашка-инженер". Отличала его и редкая целеустремленность. В своей книге "Познать себя в бою" Покрышкин пишет: "...двенадцатилетним мальчишкой я впервые увидел прилетевший агитсамолет. Среди всех жителей города, сбежавшихся на поле военного городка и окруживших самолет, стоял и я... Потрогал его крылья и мысленно сказал себе: "Буду делать все, но стану только летчиком".
В 1928 году Покрышкин успешно оканчивает семилетку. Некоторое время подрабатывает кровельщиком в строительных организациях, а весной 1930 года, вопреки воле отца, желавшего, чтобы сын получил профессию счетовода, поступает в школу ФЗУ Сибкомбайнстроя и уходит из дома в общежитие.
Сибкомбайнстрой - один из первых гигантов индустриализации, в годы войны крупнейший производитель боеприпасов. Через полтора года Александр оканчивает ФЗУ, до июля 1932 года работает слесарем-инструментальщиком. Затем добровольно идет на службу в РККА. По комсомольской путевке его направляют в Пермь, в авиационную школу. Но там неожиданно для себя он узнаёт о том, что летное отделение отменено. Осуществление мечты было отложено на несколько лет.
Кстати, авиатехником Александр становится первоклассным. Его девиз: "Знать всё в авиации". В декабре 1933 года он оканчивает 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников, а спустя год - Курсы усовершенствования техсостава ВВС РККА имени К. Е. Ворошилова в Ленинграде. С декабря 1934 по ноябрь 1938 года А. И. Покрышкин - старший авиатехник звена в 74-й стрелковой дивизии в Краснодаре. По службе характеризуется отлично.
Уже тогда проявляется его творческая натура. Он вносит ряд предложений по усовершенствованию авиапулемета ШКАС, конструкции самолета-разведчика Р-5. Отправляет свои разработки в Москву, получает благодарственное письмо от Главного конструктора Н. Н. Поликарпова.
Инженерные знания, аналитический ум, творческая увлеченность замечены командованием, Покрышкину поручают вести занятия с техническим персоналом части. Он преподает в аэроклубе Осоавиахима, ведет кружок планеристов во время летних сборов. По собственным чертежам строит тренажер для тренировки летчика, планер.
А небо по-прежнему влечет его с невероятной силой. Он продолжает сам подниматься в небо на планере, позднее в качестве летчика-наблюдателя на Р-5. Одновременно совершенствует навыки спортсмена - гимнаста, стрелка, велосипедиста.
Дерзостная мечта о небе привела к неожиданному для всех поступку. Покрышкин оформляет очередной отпуск и за 17 дней на отлично сдает годичную программу летной подготовки аэроклуба. Сопротивление отдела кадров ВВС наконец-то сломлено. Покрышкин, даже не зайдя в квартиру за вещами, с вокзала выезжает по направлению в Краснознаменную Качинскую авиашколу пилотов имени А. Ф. Мясникова.
В 1939 году старший лейтенант А. И. Покрышкин оканчивает с отличными оценками авиашколу и с чувством огромной радости выезжает в Кировоград, в 55-й истребительный авиаполк. Здесь и началась его летная биография. И уже на этом этапе еще совсем юный Покрышкин проявил себя как сторонник энергичного пилотирования с высокими перегрузками, инициатор стрельбы с предельно короткой дистанции: "Пусть слабаки стреляют на двести метров, а я буду стрелять на сто и меньше!"
Далеко не все командиры спокойно отнеслись к нарушениям устаревших инструкций. "Это, - как пишет сам Александр Иванович, - в некоторых случаях приводило к конфликтным ситуациям. Но не даром говорят, что сибиряки народ упрямый. Несмотря ни на что, твердо придерживался своей линии".