Образовательные технологии




При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии), технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

2. Тематический план дисциплины

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
Л3 П3 ЛР СРС
Раздел 1. Предприятие в рыночной экономике
  Состав и структура народнохозяйственного комплекса Российской Федерации - - -  
  Предприятие как основное звено рыночной эко­номики   - - -
  Производственная и организационная структура предприятия   - - -
Раздел 2. Производственные ресурсы, их формирование и эффективность ис­пользования
  Формирование уставного капитала и имущест­ва организации (предприятия)     - -
  Персонал организации (предприятия): органи­зация и оплата труда -   - -
Раздел 3. Экономический механизм функционирования предприятия в условиях рынка
  Прогнозирование и планирование деятельно­сти организации (предприятия) - - -  
  Производственная программа организации (предприятия), методы ее обоснования -   - -
  Расходы организации (предприятия) - - -  
  Формирование цен на товары -   - -
  Обновление производства: организация и пла­нирование инноваций - - -  
  Управление качеством и конкурентоспособно­стью продукции -   - -
  Инвестиционная деятельность предприятия -   -  
Раздел 4. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия, финансовые результаты
  Доход, прибыль и рентабельность деятельности предприятия - - -  
  Эффективность производства: система показа­телей, действующие методики расчета, сферы применения   - - -
  Оценка эффективности хозяйственной дея­тельности предприятия и состояния его балан­са - - -  
Итого     -  

Программа дисциплины

Тема лекционных занятий

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательная технология, метод
  Предприятие - основное звено рыночной экономики. Виды. Организа­ционно-правовые формы организаций (предприятий)   1)Понятие предприятия, его цели, задачи и мотивы деятельности 2)Классификация предприятий 3)Организационно-правовые формы организаций. 4)Необходимость развития малых предприятий в России 5)Объединения предприятий: концерны, корпорации, холдинги, комби­наты, синдикаты, компании, ассоциации, франчайзы и др. 6)Финансово-промышленные группы - основа высокоэффективной экономики на совре­менном этапе развития производства     технология поддерживающего обучения (традиционные технологии), объяснительно-иллюстративное обучение
  Производственная и организационная структура предприятия: принципы организации производственного процесса 1)Производственная структура предприятия и формирующие ее факто­ры 2)Понятие рабочего места, участка, цеха: их виды и назначение 3)Характе­ристика основного, вспомогательного, обслуживающего, подсобного и по­бочного производств 4)Производственная инфраструктура предприятия, ее со­став и назначение 5)Производственный процесс, его состав, виды, принципы организации 6)Понятие производственного цикла и его составных частей. 7)Типы промышленного производства: единичное, серийное, массовое; их влияние на экономику и организацию производства 8)Организационная структура управления предприятием. 9)Типы управ­ленческих структур.     технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, «педагогика сотрудничества»
  Формирование уставного капитала и имущества организации, их со­став и назначение. Определение потребности в основных и оборотных сред­ствах, показатели использования   1)Основные средства предприятий, их состав, структура и воспроизвод­ственная характеристика 2)Виды износа и амортизация основных фондов. Методы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете 3)Показатели эффективности использования основных средств 4)Оборотные средства организации: понятие, состав и классификация 5)Нормирование оборотных средств. Основные принципы нормирования обо­ротных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции 6)Показатели эффективности использования оборотных средств     технология поддерживающего обучения (традиционные технологии), объяснительно-иллюстративное обучение
  Эффективность производства: система показателей, действую­щие методики расчета, сферы применения   1)Система показателей эффективности производства, ее состав и харак­теристика 2)Обобщающие показатели эффективности функционирования предприятия, отрасли, экономики 3)Показатели эффективности отдачи ресур­сов: труда, основного и оборотного капитала 4)Показатели эффективности за­трат: текущих и капитальных 5)Понятие общей, экономической, аб­солютной, сравнительной и приростной эффективности     технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса, гуманно-личностное обучение
Всего      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: