Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок. Себестоимость пассажирских перевозок – на 10 пасс.∙км.
Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление по автотранспортным средствам производится по формуле, руб.:
- для автомобилей:
; | (1.63) |
где НАМ – норма амортизации на полное восстановление, %;
; | (1.64) |
где tП.И – срок полезного использования, лет (таблица 7.1[3])
Общехозяйственные (накладные) расходы включают расходы по управлению предприятием, а также расходы, которые по своему характеру являются для автотранспортной организацией общими и не могут быть прямым путем отнесены на тот или иной вид перевозок, работ или услуг. Величина общехозяйственных расходов (РОБ.Х) планируется в абсолютной сумме и не зависит от объема перевозок, выполненных предприятием, руб.:
; | (1.65) |
где НОБ.Х – величина общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль в год, руб.; принимается НОБ.Х = 4…5 тыс. руб. в зависимости от типа подвижного состава.
Общая сумма расходов на перевозку пассажиров подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.
Если статья затрат комплексная, то следует первоначально провести суммирование входящих в нее расходов.
В статью ТО и ТР включаются затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР, а также фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.2.
Таблица 1.6 – Калькуляция себестоимости перевозок Приложение А
Статьи затрат | Сумма затрат, тыс. руб. | Себестоимость 10 ед., руб. | Структура себестоимости % |
Заработная плата водителей с отчислениями | 17889,3 | 68,92 | 53,26 |
Автомобильное топливо | 5145,4548 | 19,83 | 15,3 |
Смазочные и прочие экспл. материалы | 554,4536 | 2,13 | 1,65 |
ТО и ТР | 2383,60 | 9,18 | 7,09 |
Износ и ремонт шин | 387,35 | 1,49 | 1,53 |
Амортизация подвижного состава | 2503,8 | 9,64 | 7,5 |
Общехозяйственные расходы | 4725,0 | 18,20 | 14,06 |
ИТОГО: | 33588,9584 | 129,39 |
Расчет себестоимости 10 единиц транспортной работы по каждой статье производится делением суммы затрат по соответствующей статье на объем транспортной работы.
Себестоимость 10 единиц рассчитывается по формулам:
, | (1.66) |
, | (1.67) |
где Сi – сумма затрат по соответствующей статье, тыс. руб.;
СОБЩ – общая сумма затрат на перевозки, тыс. руб., подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.
; | (1.68) |
где СПОСТ – сумма постоянных затрат: амортизация и общехозяйственные расходы;
СПЕР – сумма переменных затрат: заработная плата водителей с отчислениями, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ТО и ТР, износ и ремонт шин.
План по доходам, прибыли и рентабельности
Сумму доходов от перевозок ДПЕР определяют по отдельным видам перевозок и действующим видам тарифов.
; | (1.69) |
где RПЕР – рентабельность перевозок, (25%).
Прибыль от перевозок:
; | (1.70) |
Рентабельность перевозок:
; | (1.71) |
Рентабельность общая:
; |
По результатам расчетов на городских маршрутах автоперевозки могут быть убыточными. В этом случае расчет рентабельности производить не нужно.
На основе полученных данных о доходах и затратах строится график безубыточности (рисунок 1).
Рисунок 1 – График безубыточности:
ДПЕР – доходы, СОБЩ – общие затраты, СПЕР – переменные затраты, СПОСТ – постоянные затраты, Р – транспортная работа.
Таблица 1.7 – Технико-экономические показатели работы предприятия
Показатель | Обозначение | Значение показателя |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. | Асп | |
Грузоподъемность автомобиля | qн | |
Коэффициент выпуска | αв | 0,72 |
Общий пробег за год, тыс. км | Lобщ | |
Объем перевозок в год, тыс. т | Q (Qп) | 173027,52 |
Общий пассажирооборот в год, пасс-км | Р (Рп) | 2595412,8 |
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР за год, тыс. чел-ч. | Тто-тр | 14147,43 |
Численность работающих, чел. В том числе: -водители -Ремонтные рабочие -Специалисты и служащие | Nв Nр Nсп+Nсл | |
Стоимость основных произв. Фондов, тыс. руб. | Соф | 20906,73 |
Себестоимость перевозок, руб / 10 ед. | S10ед | 129,32 |
Доходы от перевозок, тыс. руб. | Дпер | 41986,2 |
Прибыль от перевозок, тыс. руб. | Ппер | 8397,2416 |
Общая рентабельность, % | Rобщ | 39,42 |
Срок окупаемость, лет | Ток | 2,2 |
Фондоотдача | ФО | 8397,2416 |
Заключение
В ходе выполнения дипломного проекта был произведен тягово-динамический расчет автомобиля. Рассчитаны внешние скоростные характеристики, определены передаточные числа коробки передач и главной передачи, построены тяговая и динамическая характеристики, тяговый баланс, а также построены графики всех, указанных выше параметров и характеристик. Определено время и пусть разгона автомобиля, его ускорение, рассчитана экономическая и технологическая части. В результате выполненных экономических расчетов себестоимость перевозок составила 129,39 руб. на 10 пасс. км, наибольший удельный вес в себестоимости составляют затраты на автомобильное топливо 15 %; фонд заработной платы 53,26%; амортизация 7,5%, произведен анализ безубыточности производства, точка безубыточности составляет 1350 тыс. пасс. км, также разработан универсальный привод с плавной регулировкой угловой скорости стенд для проверки
с подробным чертежом и деталировкой.
Что исправил:
Значения в таблицах 1.4;1.6;1,7;
Исправлен График безубыточности
Исправлено заключение
Исправление Обозначение рентабельности.