Калькуляция себестоимости перевозок




 

Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок. Себестоимость пассажирских перевозок – на 10 пасс.∙км.

Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление по автотранспортным средствам производится по формуле, руб.:

- для автомобилей:

 

;   (1.63)

где НАМ – норма амортизации на полное восстановление, %;

 

;     (1.64)

 

где tП.И – срок полезного использования, лет (таблица 7.1[3])

 

Общехозяйственные (накладные) расходы включают расходы по управлению предприятием, а также расходы, которые по своему характеру являются для автотранспортной организацией общими и не могут быть прямым путем отнесены на тот или иной вид перевозок, работ или услуг. Величина общехозяйственных расходов (РОБ.Х) планируется в абсолютной сумме и не зависит от объема перевозок, выполненных предприятием, руб.:

 

;   (1.65)

 

где НОБ.Х – величина общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль в год, руб.; принимается НОБ.Х = 4…5 тыс. руб. в зависимости от типа подвижного состава.

 

Общая сумма расходов на перевозку пассажиров подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.

Если статья затрат комплексная, то следует первоначально провести суммирование входящих в нее расходов.

В статью ТО и ТР включаются затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР, а также фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.2.

 

Таблица 1.6 – Калькуляция себестоимости перевозок Приложение А

 

Статьи затрат Сумма затрат, тыс. руб. Себестоимость 10 ед., руб. Структура себестоимости %
Заработная плата водителей с отчислениями 17889,3 68,92 53,26
Автомобильное топливо 5145,4548 19,83 15,3
Смазочные и прочие экспл. материалы 554,4536 2,13 1,65
ТО и ТР 2383,60 9,18 7,09
Износ и ремонт шин 387,35 1,49 1,53
Амортизация подвижного состава 2503,8 9,64 7,5
Общехозяйственные расходы 4725,0 18,20 14,06
ИТОГО: 33588,9584 129,39  

 

 

Расчет себестоимости 10 единиц транспортной работы по каждой статье производится делением суммы затрат по соответствующей статье на объем транспортной работы.

Себестоимость 10 единиц рассчитывается по формулам:

 

, (1.66)
, (1.67)

 

где Сi – сумма затрат по соответствующей статье, тыс. руб.;

СОБЩ – общая сумма затрат на перевозки, тыс. руб., подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.

 

;     (1.68)

 

 

 

где СПОСТ – сумма постоянных затрат: амортизация и общехозяйственные расходы;

СПЕР – сумма переменных затрат: заработная плата водителей с отчислениями, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ТО и ТР, износ и ремонт шин.

 

 

План по доходам, прибыли и рентабельности

 

Сумму доходов от перевозок ДПЕР определяют по отдельным видам перевозок и действующим видам тарифов.

 

;   (1.69)

 

где RПЕР – рентабельность перевозок, (25%).

 

Прибыль от перевозок:

 

;   (1.70)

 

Рентабельность перевозок:

 

;   (1.71)

 

Рентабельность общая:

 

;              

 

По результатам расчетов на городских маршрутах автоперевозки могут быть убыточными. В этом случае расчет рентабельности производить не нужно.

На основе полученных данных о доходах и затратах строится график безубыточности (рисунок 1).

Рисунок 1 – График безубыточности:

ДПЕР – доходы, СОБЩ – общие затраты, СПЕР – переменные затраты, СПОСТ – постоянные затраты, Р – транспортная работа.

 

Таблица 1.7 – Технико-экономические показатели работы предприятия

 

Показатель Обозначение Значение показателя
Среднесписочное количество автомобилей, ед.   Асп  
Грузоподъемность автомобиля  
Коэффициент выпуска αв 0,72
Общий пробег за год, тыс. км Lобщ  
Объем перевозок в год, тыс. т Q (Qп) 173027,52
Общий пассажирооборот в год, пасс-км Р (Рп) 2595412,8
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР за год, тыс. чел-ч. Тто-тр 14147,43
Численность работающих, чел. В том числе: -водители -Ремонтные рабочие -Специалисты и служащие   Nв Nр Nсп+Nсл  
Стоимость основных произв. Фондов, тыс. руб. Соф 20906,73
Себестоимость перевозок, руб / 10 ед. S10ед 129,32
Доходы от перевозок, тыс. руб. Дпер 41986,2
Прибыль от перевозок, тыс. руб. Ппер 8397,2416
Общая рентабельность, % Rобщ 39,42
Срок окупаемость, лет Ток 2,2
Фондоотдача ФО 8397,2416

 

Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта был произведен тягово-динамический расчет автомобиля. Рассчитаны внешние скоростные характеристики, определены передаточные числа коробки передач и главной передачи, построены тяговая и динамическая характеристики, тяговый баланс, а также построены графики всех, указанных выше параметров и характеристик. Определено время и пусть разгона автомобиля, его ускорение, рассчитана экономическая и технологическая части. В результате выполненных экономических расчетов себестоимость перевозок составила 129,39 руб. на 10 пасс. км, наибольший удельный вес в себестоимости составляют затраты на автомобильное топливо 15 %; фонд заработной платы 53,26%; амортизация 7,5%, произведен анализ безубыточности производства, точка безубыточности составляет 1350 тыс. пасс. км, также разработан универсальный привод с плавной регулировкой угловой скорости стенд для проверки

с подробным чертежом и деталировкой.

 

Что исправил:

Значения в таблицах 1.4;1.6;1,7;

Исправлен График безубыточности

Исправлено заключение

Исправление Обозначение рентабельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: