Лахири Махасаи, Юктишвар, Йогананда 10 глава




Поэтому в усилиях по духовному росту приёмы энергетического очище­ния тел должны именно предшествовать работе по утончению сознания и на­­ращиванию его объёма. Вначале это — очистка чакр и основных меридиа­нов, «промывание» тел и «коконов» с помощью некоторых психофизических уп­ражнений и медитации «Пранава», принятие помощи от «растений силы», проведение сквозь тело энергии кундалини и т.д. [7]. На высших же ступенях духовного восхождения довершение этой работы осуществляется с помощью Божественного Огня, создаваемого как Божественными Учителями (Святы­ми Духами), так — в дальнейшем — и самими духовными подвижниками.

Это всё мы последовательно делали на протяжении многих лет на «рабочих площадках» наших Учителей. Но, всё же, у каждого оставались какие-то, казалось бы, незначительные энергетических включения, видимые ясно­видением, которые отличались по утончённости от Изначального Сознания.

… Однажды мы, как бывало и раньше множество раз, работали в лесу внутри огромного Махадубля Нгомо. Мы тогда изучали механизмы воздействия Представителей Творца — непосредственно из Их Обители — на мате­риальные объекты в Творении.

Моё внимание вдруг привлекло некое энергетическое движение между несколькими молодыми сосенками. Появилось желание войти в это место и проверить: что там?

Вхожу — и попадаю телом в сильнейшее тончайшее энергополе, в кото­ром вдруг происходит — без каких-либо моих собственных усилий — завер­шаю­щее очищение!

Вначале возникает ошеломление: ведь столько времени и сил раньше бы­ло направлено на то, чтобы медленно продвигаться к этой цели, — а тут… вдруг… так сразу…

Зову своих спутников:

— Попробуйте: что здесь ощутите?

С ними происходит то же самое.

Чуть отходим и соображаем: или это сделал для нас Нгомо? Или присутствует Кто-то ещё?

Наблюдаем, как постепенно проявляется Божественный Женский Облик высотой в несколько метров над поверхностью Земли.

— Это Ты нам столь чудесно помогла? Назовёшь ли Твоё имя?

— Да, помогла вам Я. Вы это теперь полностью заслужили. А имя Моё — Суфи.

— Расскажи, пожалуйста, о Себе!

— Я росла духовно в суфийской традиции. На протяжении многих Моих воплощений Меня вёл известный вам Гранд-Мастер.

В частности, в одной из земных жизней Он свёл Меня с известной вам Даниш Леди — и Мы учились тогда вместе.

Потом — воплощалась и работала в Казахстане вместе с Сулиёй.

— Есть ли сейчас в Казахстане люди, способные достичь духовных вы­сот?

— Мы пытаемся создать такой очаг. Но дело продвигается медленно, не так, как Нам хотелось бы.

Очень большой урон духовной жизни Казахстана нанесла «советская власть»: носители истинных духовных традиций были насильственно развоплощены…

— Но идеи суфизма ведь не были полностью угашены? Они и сейчас остались?

— Да, остались «суфийские кружения» и прочая подобная ерунда. Но таких людей, которые хотели бы познать Аллаха и были бы достойны того, — таких не осталось.

Суфий — значит чистый. Чистый — пред людьми и пред Богом! Чистый — в эмоциях, в желаниях, в любых взаимоотношениях с другими людьми, с любой живой тварью! Это — и есть чистота пред Аллахом, но также ещё должна присутствовать всё возрастающая любовь-устремлённость к Нему: к познанию Его, к Слиянию с Ним в Объятьях Любви!

Лично Я эту истину познала. И привела в Творца многих. И сейчас помогаю — хотя и не воплощена. Вот — и вам помогла! И раньше помогала, предлагая верные решения в разных ситуациях. А каждый — уже сам выбирал.

И дальше помогать буду вам! Как и каждый из Нас! Ведь вы работаете — не для себя! Вы служите — Эволюции, работаете — для Бога! Именно таким Аллах раскрывает врата в Себя!

И передайте Послание людям от Меня:

Только тот, кто очистится сам, — может помочь очиститься и другим!

Я — когда-то полностью очистила Себя. И потому получила соответствующие знания и возможность помогать другим, как и вам только что помогла.

— Такие приёмы работы были в традиции Школы, где Ты когда-то училась?

— Да, Меня этому учили. И теперь это, в том числе, — Мой «участок работы» из невоплощённого состояния. Я помогаю очищению тем достойным, кто пребывают на завершающих этапах Пути.

Ещё хочу сказать следующее.

Вы назвали это место — в шутку — «чистилищем». Да, это — «чистилище» для тел.

Но очищение душ, как вы прекрасно знаете, совершается иначе. Причём его необходимо проводить именно при жизни тела: ведь после развоплощения такое уже невозможно. А неисправленное в душе формирует негативное в судьбе на новое воплощение.

Здесь, на этой «рабочей площадке», Я помогаю увидеть и изъять из тел и «коконов» оставшиеся непрозрачными сгусточки энергий. Здесь также можно — вместе со Мной — создавать небольшие вихри, которые захватывают и выносят из тел эти сероватые включения — и они, как пылинки, затягиваются этими вихрями и выносятся прочь. Остаётся — только чистейшая прозрачность!

Такая работа предлагается в суфизме только тем подвижникам, которые уже имеют большой успешный опыт очищения и душ, и тел.

В суфизме говорят, что суфий должен стать «неотбрасывающим теней». Разумеется, имеются в виду не тени физических тел, а те «тени», которые «от­брасываются» в судьбы даже минутными не светлыми состояниями душ.

Уничтожение в себе последних остатков таких «непрозрачных» мыслей и эмоций является задачей для тех, кто стоят на пороге полного заполнения тела постоянным присутствием лишь Аллаха.

Разработанные в вашей Школе методы психической саморегуляции позволяют этого добиться, плюс — постоянный самоконтроль!

Человек, который становится абсолютно чист, обретает право стать «Оком Аллаха», о чём вам немного рассказывала Сулия. Когда тело и «кокон» становятся подобными прозрачной линзе, то появляется возможность пол­ноценно проявлять сквозь них в материальный мир Волю Творца.

Хаджи Бей Мурат

Над холмом, поросшим невысокими и «пушис­ты­ми» соснами с длинны­­ми иголками, на поляне — Махадубль Хаджи Бея Мурата. Отличительные чер­ты — юноша примерно 20 лет, сияющий яркой, светлой, чистой молодостью.

— Такое впечатление, что Ты развоплотился в последний раз столь молодым. Как Ты закончил воплощение?

— «Взлетел» на Небеса!

— Дематериализовал тело?

— Без остатка!

К разговору присоединяется Лада:

— «Вознесение» было таким: тело взлетело и растворилось.

На этом месте стоял Его ашрам. Суфийские учителя собирались со всей округи. И затем они посвящали и своих мюридов в тайны «золотого цветка».

Хаджи Бей Мурат продолжает, указывая на другие невоплощённые Великие Души:

— Посмотрите на Наших Детей! Это — ученики суфийских шейхов, ко­то­рые собирались здесь и слушали проповеди. Среди них присутствовала всег­да и невоплощённая Лада. Сейчас здесь есть и ещё не совсем дошедшие, но большинство — Те, для Которых была уготована судьба Аллаха.

— Расскажи о Себе, о Твоём Пути к Аллаху, пожалуйста!

— Мальчик Мурат родился очень счастливым. Он родился — как тот, кто уже ощущал присутствие Аллаха. Он пришёл на Землю, зная, что Бог — во всём и везде, всегда — Любящий и Вездесущий, Всемогущий и Ласкающий!

Истинный ислам способствует пониманию этого. Да и любое истинное знание тоже приводит к тому, что Истина — это Бог!

Я начал ту Свою земную жизнь с ощущения этой Истины. И закончил её — Слиянием!

Я жил в блаженстве от ощущения постоянного Присутствия Аллаха! Я был счастлив, видя плавное течение Его реки, колыхание ветвей от дыхания Его ветерка, плеск волн Его моря… Я пил Его Блаженный Нектар и вку­шал Его Блаженные Дары!

Всё, что приносит суфию река судьбы, — это есть его разговор с Богом, учё­ба у Него! Суфий с радостью приемлет всё, что посылает ему Господь!

Его жизнь — это общение с Аллахом через всё, что он получает от своего Любимого. Он принимает это всё — как дар! Это — его учёба. Это — его бла­женство! Это — его песнь благодарения, ответ своей любовью — на Лю­бовь Создателя!

И всё, что исходит из уст суфия, — это его гимн Вечности и Красоте Ал­лаха! Это — благоухающий нектар любви, который или принимает форму слов или музыки, или застывает в безмолвии линий и форм, оставляя тем, кто идут Путём Аллаха, путеводные огни. А идущие прикасаются к этим огням — и воспламеняются всё большей любовью, обретают силу и уверенность, чтобы преодолеть тяготы на Пути.

— Как Ты учился, Кто был Твоим Учителем?

— Только Аллах! Я пришёл в последнюю земную жизнь, будучи открытым к восприятию напрямую Его Любви и Силы! Мне не были нужны посре­дники, которые наставляли бы в религиозных догмах и ритуалах. Явен был для Меня Господин Всего — и Я воспринимал Его Присутствие в проявленном и непроявленном, в людях, которых встречал на Пути, во всём, что да­ровала щедрая Его Рука! Я не делил даруемое на плохое и хорошее, ибо не да­рит Аллах того, что не должно быть получено!

Я благодарил Его за каждый Его Дар! Каждая встреча, каждый поворот су­дьбы, каждый день и каждая минута, каждый глоток воды и каждый вдох — это был Его Дар! Я благодарил — и этот наш разговор был прекрасен! Что может омрачить твою жизнь с Создателем, кроме твоей неблагодарности за Его Дары?

Каждая минута жизни твоей — это послание Бога тебе и твой ответ Богу. Каждое мгновенье можешь ты читать, как Коран! Ибо всё это — и есть Книга Бытия, и Он учит тебя её читать. И когда ты научишься читать, то будешь ис­пытывать только Блаженство Его Любви! И когда ты станешь затем говорить — это будет песня Благодарения Творцу!

И песни птиц, и плоды вкушаемые, и каждый встреченный человек — это есть дар Аллаха душе человеческой! Это — бесценный опыт души! Это — раз­говор с Создателем!

Я так и жил: смотрел и слушал Жизнь! И наполнялся Блаженством Его Присутствия — независимо от того, сладок или горек был плод, который Я вкушал.

В итоге, Я научился слышать ритм и мелодию Аллаха и говорить с другими душами — на Его языке. И это мастерство, которое Он даровал, позволило начать обучение тех, кого Он приводил…

— Расскажи, Хаджи Бей Мурат: как Ты учил? Ведь нужно научить чело­века — ощущать Бога!

— Да, вначале для этого нужно Светом Любви отмыть сосуд, тело человеческое, в котором живёт душа, — и тогда всё просто!

… Он показывает тело человека, срединный ме­ридиан которого напоми­нает прозрачный кувшин без дна, который нужно отмыть изнутри. Показы­ва­ет так­же потоки Живого Света, свободно протекающие сквозь эту форму и про­мывающие её. В результате — она становится подобной светильнику…

— Вот примерно так Я и учил. Но главные любовь и благодарность Твор­­цу — это те, которые слагают песнь души! Я учил, как принять Бога в свою жизнь и давал ощутить Его Присутствие в каждый момент жизни. А дальше — уже Аллах играл на инструментах душ, а Я лишь подстраивал звучание этих инструментов.

— Как Ты дематериализовал тело? Ты учился этому?

— Мне хотелось Полноты Единства — и Аллах ответил взаимностью…

Ведь ведомы Аллаху каждая мысль, каждое же­лание души человечес­кой! И Он наполняет их Силой тогда, когда желание Его совпадает с желанием твоим. Сие является следствием Единения. Всё тогда, что захотел и помыс­лил Тот, Кто исполнил Себя Волей Аллаха, наполняется Силой Его к осу­ще­ст­в­лению. И желания твои — исполняются! И если осталось лишь последнее же­лание о Великом Воссоединении — то да будет по сему! Так Я по­ки­нул тело!

Молятся те, кто не знает Любви Аллаха. Но те, кто знают, — поют Ему хвалу!

И ничто не может помешать Блаженству Знающего Его! Даже тюрьма не ограждает его, даже творящие насилие не стесняют его!

Когда диалог его земной жизни с Аллахом закончен, он делает всего лишь шаг, прежде отделявший его от Целого. Когда земная песня любви к Ал­лаху до­пета — он берёт последний аккорд — и музыка сей Души навечно вли­ва­ется ещё одним прекрасным инструментом в мелодию Бытия Аллаха. Так в Бесконечности Всемогущего появляется новый камертон, помогающий дру­­гим идущим настраивать струны сердец и творить новые песни хвалы Аллаху!

Божественный Имам

Среди высокого и гус­того елового леса — продолговатая низинка, поросшая мо­лодыми берёзками. Здесь расположены ярчай­шие, состоящие из Божественного Золотого Огня, Маха­дубли Иглестформа и Бабаджи. Также — такой же — Тот, кого мы прежде именовали просто Божественным Суфием — и Он дарил здесь нам и нашим ученикам первые состояния Самадхи; и рядом с Ним — Его Божественный Ученик Карас.

Сейчас мы пришли к Божественному Суфию — с желанием познако­ми­ть­ся поближе. Про­сим рассказать о Себе.

Он отвечает не сразу, предлагает в очередной раз сонастроиться с Ним, снова дарит сильнейшие ощущения Божественного Блаженства… Лишь потом отвечает:

— Аллах — только один! Нет Бога, кроме Аллаха! Все Мы — в Нём — со­ставляем Одно!

Для вас это — достаточно ясно. Но множество других людей «заставляет себя ждать»: к ним это понимание пока не дошло.

— Как Тебя называть?

— Нет имени иного, кроме имени Аллаха!

— Расскажи нам, пожалуйста, как Ты Сам развивался до состояния Алла­ха?

— Я этого не помню, не знаю и не хочу знать! Я познал Единосущность с Аллахом — и всё остальное из Своей памяти убрал. Ценности для Меня это бо­лее не представляло никакой.

— Ну хоть, где Ты в последний раз воплощался?

— В Персии, на территории современного Ирана, во времена последнего падишаха. Служил в мечети в звании имама. Вокруг той мечети тогда оазис расцвёл: народ стекался, чтобы прикоснуться ко Мне…

Но Я тогда уже Себя не развивал: Я имел тогда уже и второе звание — звание Аллаха. Я тогда пред­ставлял людям Творца.

— Какие рекомендации Ты дал бы нам?

— Всё будет развиваться по Воле Аллаха, заглядывать далеко вперёд вам не надо. Осуществляй­те лишь текущие дела. Инш Аллах! — Да будет всё по Воле Аллаха!

— Как Ты оценишь ступень, на которой мы сейчас пребываем?

— «Платформа» вами взята. Но теперь надо осваивать бытие Аллахом.

— Но в какой мере это возможно при воплощённом состоянии?

— Это — не только возможно, но необходимо для всех вас.

— Как?

— Ты знаешь. Ничего другого нет нужды изобретать. Всё — получится! Ты только замени волю свою — на Волю Аллаха!

— А что бы Ты хотел передать начинающим?

— Скажу несколько слов о суфизме.

Многие люди понимают суфизм просто как одну из многих религиозных доктрин, со своим набором правил, догм, предписаний. Но суфизм — это не «мёртвый» набор предписаний. Суфизм — это жизнь — образ жизни, в осно­ве которого лежит любовь. Поэтому суфием можно было бы назвать и христианина, и буддиста — любого человека, независимо от конфессиональной принадлежности, — если его сердце, полноe любви, устремлено ко Мне, и своей любовью он стремится обнять весь мир. [48]

Суфизм — это жизнь Красотой — Красотой Бога! Куда ни обратится серд­це суфия — везде оно должно встречать незримую обычному оку Красоту Возлюбленного. Всё в мире на­пол­нено Его Красотой, открытой лишь взору лю­бящего сердца!

Кому же доступно стать суфием? Только ли лю­дям, живущим на Востоке? И кто такой — суфий? Тот, кто провозгласил себя таковым? Или тот, кто просто был причислен к определённой традиции и носит особые одежды?

Суфием можно стать независимо от того, в каком уголке Земли человек родился и живёт. Ведь истинный суфий — тот, кто не отрывает взор влюблён­ного сердца от Красоты Возлюбленного, кто живёт этой Красотой!

― Расскажи, пожалуйста, о Себе!

― Мой Путь ― это растворение «себя» в Аллахе! Я — Великая Тишина Аллаха, в которой звучат стру­ны всех вошедших в Аллаха Душ.

― Почему Ты — здесь, где почти никого из воплощённых людей не бы­вает?

― Здесь бываете вы… А потом… это — так при­я­тно, это — блаженство: пронизывать Землю Све­том Аллаха!

Совместись со Мной полностью! Пусть сквозь твоё тело льётся Поток Ал­лаха!

… Самадхи ― это когда Аллах входит в твоё духовное сердце внутри твоего тела. Нирвана ― это когда ты можешь погрузиться в Сердце Абсолюта и растворить­ся в Нём. Тогда остаётся только Аллах. Нащу­пай соединение этих состояний. И поднимись из Глу­бин — в тело, заполняя его Светом Алла­ха! Пусть будет толь­ко Аллах: везде, даже в теле твоём!

Я учил этому всегда: и тогда, когда был воплощён, и теперь, когда не имею тела. Я учил этому и вас, и многих...

― Ты владел дематериализацией и материализацией тела?

― Какая в том нужда? В последнем вопло­ще­нии Я вообще не ощущал Себя телом! Я вошёл в тело лишь для того, чтобы нести людям знания о Еди­­ном. И Его Всемогущество проявлялось через Моё те­ло, когда это было необ­­ходимо.

Но Я никогда не показывал чу­де­са для при­вле­чения внимания. Я делал иное. Я входил в сер­дца Светом Аллаха, давая возможность по­чув­ст­во­вать Его Любовь. Я не учил ничему, кроме Любви. Это бы­ла Моя Миссия ― позволять стремящимся прикоснуться к Нему!

Есть грань, где заканчивается твоя медита­ция. Там ты заканчиваешься как индивидуальность. Даль­ше — есть только Любовь, Которая есть Аллах!

Я растворяю тех, кто приходят ко Мне с любовью в сердце! И Свет Аллаха наполняет их!

Сердца, в которых нет иного, кроме любви к Аллаху, позволяют Мне вхо­дить в них.

Я приближаюсь к ним Сам, если они ещё малы.

Я погружаю их в Себя, если они уже велики. Я погружаю их в Аллаха на ту глубину, до которой они доросли.

Но всегда происходит одно ― растворение в Едином Свете Аллаха!

Карас

— Я родился в последний раз на территории бывшей Ассирии. Подростком служил при храме, где поклонялись Солнцу как прародителю всего. Каждое утро мы проводили богослужения при восходе Солнца, встречая его появление из-за горизонта.

В этих богослужениях Я прислуживал жрецу, который их проводил. Но Я не принимал искренне эту веру, да и не пытался разобраться умом в её постулатах. Для Меня эта вера с присущими ей богослужениями была просто частью сложившихся каждодневных устоев жизни тех людей, среди которых протека­ло Моё детство.

… Но однажды в привычном для Меня течении событий возникло нечто новое — у нас появился чужестранец. Его интересовали рукописи, содержа­щие религиозные — именно эзотерические — знания. Ради поиска и сбора та­ких знаний он и путешествовал.

Он был принят с уважением. Во время застолья состоялась беседа его со жрецами. Он расспрашивал жрецов о местной вере, а также рассказывал о своих взглядах и о вере, исповедуемой в тех краях, откуда он прибыл.

Я, как прислужник, имел возможность сидеть поблизости и слушать эту беседу. Его рассказ захватил Меня. В отличие от наших жрецов, он не был до­гматиком, слепо следующим вере, доставшейся от предков. Он не боялся сравнивать разные взгляды, подвергать что-то сомнению, делать самосто­ятельные выводы. В его вере и в нём самом было что-то живое — в сравне­нии с местными жрецами.

Услышанная беседа зародила во Мне искренний интерес к знаниям и практикам той традиции, о которой он рассказывал. Мне очень сильно захотелось последовать за ним — чтобы получить все эти знания. Я упросил его взять Меня с собой в качестве слуги.

Так Я попал к суфиям…

… Самое главное, что «случилось» со Мной на начальном этапе обучения у суфиев — это раскрытие духовного сердца. Я стал жить сердцем — и весь мир для Меня совершенно изменился! Вся Моя жизнь наполнилась лю­бо­вью, которой Я не знал ра­нее!

Для раскрытия духовного сердца в суфизме применялся приём, схожий с тем, что использовали в то время и христиане-исихасты. Надо было, оставив все остальные мысли, пов­торять — с любовью к Аллаху — молитву, при­зывающую Аллаха в своё духовное сердце. И в грудной клетке, в чакре анахате, через какое-то время появлялось ощущение возрастающего блаженства, свидетельствующего о том, что Аллах молитву принял.

Познав и затем закрепив это состояние, мюрид [49] мог уже именно жить в нём, а не только испытывать его во время молитвы.

Затем мюрида учили, что, поскольку Аллах ве­лик, — то и любовь к Нему должна быть велика.

Причём, если любовь к Аллаху растёт, то с какого-то момента ей уже не вместиться в человеческой грудной клетке. Тогда любовь впо­л­не естественно выходит, изливается за пределы грудной клетки. Помочь здесь также мог приём расталкивания руками сознания стенок анахаты изнутри — чтобы впервые ощутить себя как сердце-любовь размерами больше тела.

Мюрида учили разливаться любовью как можно шире: Аллах есть везде, поэтому и любить Его нуж­но во всём пространстве вокруг!

Разливаясь так любовью и живя в этом состо­я­нии, мюрид постепенно отвыкал ощущать себя те­лом.

Он жил теперь любовью к Аллаху, и ощущение бытия Аллаха во всём постепенно вытесняло ощу­щение бытия собственного отдельного «я».

И когда отдельное «я» исчезало совсем — оста­вался лишь Аллах.

… Но мы обучались не только медитации. В су­физме существует прави­ло: мюрид в процессе своего обучения должен развиваться по многим направ­­­ле­ни­ям, в т.ч. постигать то мирское ремесло, которым владеет его шейх. По­пав в дом Мастера, Я начал обучаться искусству ковроткачества.

Ковры, сотворённые Моим Мастером, высоко це­нились горожанами. Счи­­талось, что ковёр, куплен­ный в нашей мастерской, приносит в дом счастье и ра­дость. Эти ковры действительно имели такую волшебную силу, потому что соз­давались Мас­те­ром как янтры.

На первых порах Я, как и другие ученики, осваивал саму технику ковроткачества. А затем мы ста­ли практиковаться в ремесле, повторяя узоры, со­з­дан­­ные Мастером.

Я любил подолгу оставаться в мастерской и на­блюдать за Его работой. Для него ковроткачество было не просто ремеслом: Он не ткал, Он творил ковры­! Я видел, как искусно Мастер подбирает цвет нити, перебирая множе­ст­во оттенков золотого, бордового, нежно-голубого… Каждый сотворённый Им ковёр был… объяснением в любви Творцу! Казалось, Он ткал любовь…

Я пытался копировать Его и подолгу засиживался в мастерской за работой.

… Однажды вечером Я заметил, что Мастер сто­ит за Моей спиной и наблюдает за тем, что Я делаю. Я смутился…

— Ты пытаешься умом сочинять любовь… А ведь она живёт в сердце! Зажги в сердце любовь к Аллаху — и тогда руки без устали будут творить кра­­соту во славу Аллаха!

… Я внял наставлениям Мастера, и в Моих ков­рах затеплилась любовь. Но все же Мои работы бы­ли совсем не похожи на ковры Мастера. Я тогда попро­сил у Него совета, и Он сказал:

— Твои ковры — хо­роши. Но истинная Красота живёт глубже. В глубине расширенного духовного сердца Ты найдёшь не­иссякаемый Источник Кра­соты! Там — живут звонкие крас­ки радости! Нити, берущие начало в глу­бинах раз­ви­то­го духовного сердца, переливаются все­ми оттенками любви! Картины, уви­денные там, живыми цветами распустятся и весенними пти­цами запоют на твоём ковре! Делай так — и тогда Сам Аллах твоими руками будет творить Кра­соту во славу Свою!

Обучение ковроткачеству теперь для Меня очень гармонично стало со­четаться с обучением ме­дитации. Всякий раз, создавая ковёр, нужно было со­единять свои руки сознания с той глубиной, кото­рая была освоена, — и из этой глубины творить. И тогда глубинный Свет, с которым бы­ло соединено со­знание, преломлялся в рукотво­р­ную красоту.

Конечно, далеко не все ученики становились Мас­терами. Большинство спосо­б­но было освоить лишь са­мо ремесло ковроткачества. Обучение было пост­ро­е­но так, что не всякий мог догадаться, в чём состоит истинное мастер­ст­во, в чём его секрет. Но тот, кто раз­гадывал этот секрет, поднимался на сле­­ду­­­­­­­­ю­щую ступень, превращая ремесло ковроткачест­ва в искус­ство ковро­твор­­че­ства…

Извини, пожалуйста, Карас: Твоё описание ме­тодов постижения Аллаха мне не представляется дос­таточным. Если следовать пути, который Ты об­­­ри­­со­вал, то мюриды, скорее все­го, не находили Обитель Творца, но «крис­тал­ли­зовали» сознания в том любом из эонов многомерного пространства, ко­то­рый был для каждого из них в то время наиболее удобен, наи­более привычен для пребывания в нём. Для того же, чтобы познать Творца, нужны методы утончения со­знания и хотя бы общие представления о многомерной стру­к­туре пространства и спо­собах пересечения границ между ними. Ведь Тво­рец — это Наитончайшее из всех сознаний!…

— Да, ты прав. И Я хотел сказать об этом чуть погодя.

Да, утончение сознаний и не может совершаться на фоне «убойного» [50] питания.

Также ты абсолютно прав в том, что контроль своих эмоциональных со­­­сто­яний — с категоричес­ким отказом от любых грубых про­явлений! — есть не­­отъемлемая часть любых духовных стяжаний.

Также — красота Мироздания, нашего общего до­ма, созданного Аллахом! Со­настройка с этой красотой, отражающей и красоту Творца, — всё это тоже прак­­­ти­ковалось.

И те ученики, которые это не могли сразу «взять», — из интенсивного обу­че­ния исклю­чались, их пере­во­ди­ли как бы «на второй план». И они, при их же­лании, при Школе оставались, им поручались раз­ные хозяйс­твенные де­­ла. В суфизме это называется «сто­ян­ка». Она может занимать года. Потом те ученики снова под­ключались к эзотерическим практикам, ес­ли того желали и ес­ли на то была Воля Аллаха.

Но Я ещё не сказал о самом главном.

Мой Мастер был настоящим шейхом, знающим искусство воспитания… Но было в Моей жизни и ещё одно великое событие, Мой Мастер, когда счёл Ме­ня готовым, привёл Меня к Божественному Имаму…

… Вы ведь шли иначе… При вас не было воплощённого Аллаха… Вы — са­­ми себе Путь «про­би­ва­ли»… Задумка Наша здесь была как раз в том, что­бы ты смог собрать именно исчерпывающую со­вокупность духовных знаний…

Но бывает и иначе… — когда духовную стезю со всей ярчайшей очевидно­стью указывает, как однажды высказался Мессия Иса [51], Лоза — воплощён­ный Представитель Аллаха, воплощённая Часть Тво­р­ца.

… Я хотел бы теперь сказать о Великом Учителе — Божественном Имаме.

Это был чудесный дар Аллаха: видеть Его, Который воплотился в тело!

Любовь, к Тому, Который стал Одно с Аллахом, — не знает пределов и не имеет границ!

Я видел Проявление Аллаха на Земле! Я видел Сына Единого, на­дев­ше­го плоть, но не ставшего пло­тью!

Я знал теперь, что Возлюбленный Господь — достижим, что возможно рас­творение во Всемогущем! Ибо видел это, явленное через Учителя.

Стоило Ему коснуться сердца, устремлённого к Аллаху, — и оно вспыхивало, подобно маслу в лам­пе, огнём, излучающим Свет Любви!

Он учил: сердце, наполненное Любовью, не име­ет дна. И предлагал погру­­жаться в Его собственную Бездонность…

Кайр

― Кайр! Как Ты познал Слияние с Отцом?

― Я умер… Я умер от чумы… Всё закончилось ― и остался только Он… Остался только Он ― Единый и Бесконечный, ― и не стало больше ничего, кроме Него…

Всё, что Я делал прежде, стремясь к Слиянию, ― и все медитации, и про­чие труды, и боль тела ― всё закончилось, и остался только Он…

И теперь, когда Он смотрит на Землю, ― на ней появляется Кайр.

― А Ты мог бы рассказать ещё хоть чуть-чуть?

― Когда-то Я воплощался в Средней Азии, рос в традициях суфизма. Тог­да и прикоснулся впервые к Изначальному Сознанию. Имя Кайр ― оттуда, из то­го воплощения…

Помнишь, Я рассказывал о том, что медитировал при восходящем солн­­це в пустыне?…

Знаешь ли ты, кто такой дервиш? Настоящий дервиш ― это вовсе не нищий суфийский монах, который просит милостыню… Нет: дервиш ― это пут­ник, это — идущий и ищущий… Это ― тот, кто идёт по Великому Пути к по­сти­жению Творца!

Мой шейх не был Божественен, он был подобен тому, кто спокойно отды­­хает после прой­денной части пути. Он не стремился к Богу всеми силами ду­ши, но пребывал в светлом покое и в гармонии. Я благодарен ему: именно он научил Меня правильной медитации, правиль­ным приёмам работы созна­ния.

Одно из первых сильных впечатлений Я получил от суфийского кружения. Этот приём впервые поз­волил Мне ощутить, что Я есть сознание: живой осознающий себя свет, а вовсе не тело.

… Кайр показывает Свой облик в том воплощении: лицо с тёмными удли­нённой формы глазами, белая чалма, подчёркивающая смуглую кожу и правильный овал лица… Потом Он начинает медленно кружи­ть­ся ― и свет­лые одежды Его развеваются и превращаются в том дви­жении в мягкие вол­ны, подобные тем, что на поверхности моря…

Он продолжает кружиться ― и эти одежды ста­новятся подобны прозрачной пелене до горизон­та, под которой мягко колышется море Света

Затем кружение прекратилось ― а Свет… остался…

Кайр показывает движения рук, с помощью которых Он погружался в мо­ре Света, под эту пелену. Да, там был только Свет

Затем Он продолжает Свой рассказ:

― А ещё была пустыня … Это ― простор, где ― только пески до горизонта и бескрайнее небо над ними. Там не было никого, кроме Бесконечного Все­могущего Бога ― и маленькой пес­чинки в этой пустыне по имени Кайр… Мы всегда были там вдво­ём … Один-на-один… И больше ― никого, в какую сто­ро­ну ни обращай взор…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: