Анкета
Фамилия Имя Отчество_________________________________________
Возраст_________ Пол__________
Семейное положение: Дети: (нужное подчеркнуть)
1 – полная семья Есть(укажите сколько)______
2 – неполная семья Нет
3 – нет семьи
Тест на эмоциональное выгорание
Инструкция: Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет»(можно проставлять да +, нет -). Примите во внимание, что если в формулировках опросника речь о коллегах, это ваши соратники по работе в нашей организации, воспитанники - дети из учреждений с которыми вы работаете.
1. Организационные недостатки в деятельности постоянно заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться.
2. Сегодня я доволен своей деятельностью не меньше, чем в начале.
3. Я ошибся в выборе профиля деятельности (занимаю не свое место).
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
5. Теплота взаимодействия с коллегами, воспитанниками очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого.
6. От меня мало зависит благополучие воспитанников.
7. Когда я прихожу после своей деятельности домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы воспитанников (свернуть взаимодействие).
9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать воспитанникам того, что требует профессиональный долг.
10. Моя деятельность притупляет эмоции.
11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело, занимаясь деятельностью в нашей организации.
12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с деятельностью.
13. Взаимодействие с воспитанниками требует от меня большого напряжения.
14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
15. Я бы сменил место деятельности, если бы представилась возможность.
16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать воспитанникам профессиональную поддержку, услугу, помощь.
17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на мою деятельность.
18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с коллегами или воспитанниками.
19. Я настолько устаю от деятельности, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание воспитанникам меньше, чем положено.
21. Иногда самые обычные ситуации общения во время деятельности вызывают раздражение.
22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии коллег.
23. Общение с коллегами, воспитанниками побудило меня сторониться людей.
24. При воспоминании о некоторых коллегах в организации или воспитанниках у меня портится настроение.
25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
26.Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с коллегами и воспитанниками.
27. Обстановка в организации мне кажется очень трудной, сложной.
28. У меня часто возникают тревожные ожидания, святые с организацией: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, и т. п.
29. Если коллега или воспитанник мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
30. В общении в организации я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».
31. Я охотно рассказываю домашним о своей деятельности.
32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы в организации(меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
33. Порой я чувствую, что надо проявить к воспитанникам, коллегам эмоциональную отзывчивость, но не могу.
34. Я очень переживаю за деятельность, которой я занимаюсь в организации.
35. Воспитанникам отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
36.При мысли о работе в организации мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
37.У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем организации.
38. Я часто радуюсь, видя, что моя деятельность приносит пользу людям.
39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в деятельности.
40.Некоторые стороны (факты) моей деятельности вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
41. Бывают дни, когда контакты с коллегами или воспитанниками складываются хуже, чем обычно.
42. Я разделяю деятельность коллег хуже, чем обычно.
43.Усталость от деятельности приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
44. Я обычно проявляю интерес к личности воспитанника или коллеги помимо того, что касается дела.
45.Обычно я прихожу на работу в организацию отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
46. Я иногда ловлю себя на том, что занимаюсь с воспитанниками, без души.
47. В нашей организации встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
48.После общения с неприятными воспитанниками или коллегами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
49. В своей деятельности я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
50. Успехи в деятельности вдохновляют меня.
51. Ситуация в организации, в которой я оказался, кажется мне безысходной (почти безысходной).
52. Я потерял покой из-за работы в организации.
53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны коллег.
54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с воспитанниками я не принимаю близко к сердцу.
55. Я часто после работы в организации приношу домой отрицательные эмоции.
56. Я часто занимаюсь деятельностью через силу.
57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к воспитанникам, чем теперь.
58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: не тратить нервы, береги здоровье.
59. Иногда иду на работу в организацию с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
60. После напряженного работы я чувствую недомогание.
61. Контингент воспитанников, с которым я работаю, очень трудный.
62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
63. Если бы меня полностью устраивала деятельность в организации, я был бы более счастлив.
64. Я в отчаянии из-за того, что на работе в организации у меня серьезные проблемы.
65. Иногда я поступаю со своими коллегами, воспитанниками так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
66. Я осуждаю коллег, которые рассчитывают на особое внимание.
67. Чаще всего после работы в организации у меня нет сил заниматься домашними делами.
68. Обычно я тороплю время: скорей бы мероприятие закончилось.
69. Состояния, просьбы, потребности воспитанников обычно меня искренне волнуют.
70.Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
71. Работа с людьми очень разочаровала меня.
72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
73. Как правило, моя работа в организации проходит спокойно и легко.
74.Мои требования к выполняемой деятельности выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
75. Моя деятельность в организации сложилась удачно.
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с деятельностью в организации.
77. Некоторых из своих коллег, воспитанников с которыми я общаюсь, я не хотел бы видеть и слышать.
78.Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям, забывая о собственных интересах.
79. Моя усталость на работе в организации обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
80. Если предоставляется случай, я уделяю воспитаннику меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе в организации.
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит в организации, я утратил интерес, живое чувство.
83. Работа с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.