Ход урока
I Организация начала урока
II Актуализация опорных знаний
1. Дидактическая игра «Что за мультфильм?»
Сегодня урок мы проведем с героями хорошо вам знакомого мультфильма:
В названии мультфильма есть число, Что же это за мультфильм узнаем,
Указывает нам число друзей оно, Как только название села разгадаем!
А также есть название села, Значение выражений вычисляйте,
Куда друзей дорога привела. И из букв название составляйте.
На карточках написаны выражения, учащиеся должны назвать их значения (опрашивает 3-4 человека) (с обратной стороны написаны буквы, из которых составляют название села)
|
|
|
|
|
|
Какое слово можно составить? Как же называется мультфильм?
А вот и герои мультфильма: дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Они расскажут вам о себе с помощью вопросов и задач, которые составили для вас.
2. Задача. Решив эту задачу, вы узнаете, какое хозяйство у наших друзей.
Во дворе у друзей есть куры и телята. У них всех 6 голов и 14 ног. Сколько же всего кур и сколько телят? (1 теленок и 5 кур, у них 1 + 5 = 6 голов, 4·1 + 2·5 = 14 ног)
Вы хорошо знаете, что кроме кур и телят, у друзей есть корова. И решил Матроскин для них построить хороший теплый сарай на зиму.
3. Логическое задание.
Наш Матроскин - котофей
Строит дом из кирпичей.
Приглядись к началу кладки,
Разберись в его загадке.
Больше всех друзей-соседей у какого кирпича?
А? Б? В? Семь раз проверьте,
Здесь нельзя рубить с плеча! (больше всего соседей у кирпича Б - 5 соседних кирпичей)
III Постановка учебной задачи
Дядя Федор любит всякие загадки придумывать. Вот и вас спрашивает, что такое математика? Математика – особая страна, в ней живут особые жители. Каких жителей математики вы знаете?
И сегодня познакомимся еще с новыми жителями математики. Давайте с ними познакомимся.
Из чисел, знаков мы их составляем,
И называем сумма, разность, частное, произведение,
А в общем это что такое? (Выражения)
IV Изучение нового материала
Посмотрите, на какие две группы можно разбить выражения?
18 · 5 а · 7 35 + 20 15: х b: 2 48: 3
Почему? Как назовем выражения первой группы? А чем отличаются выражения второй группы? Кто догадался, как можно назвать тогда выражения второй группы?
Сделаем вывод: какие выражения называют числовые? Какое выражение называется буквенным?
Запомните: выражение, которое содержит букву, называется буквенным выражением.
Значение каких выражений можем вычислить? Назовите значения числовых выражений. Можно ли сразу найти значение буквенного выражения? А почему? Кто догадался, что надо сделать, чтобы вычислить значение буквенного выражения?
Если заменить букву числом, то можно вычислить значение буквенного выражения.
Например: Цена 1 кг яблок а рублей. Сколько стоят 3 кг яблок? Какое выражение составим?
Запишем его: а · 3. Какой может быть цена яблок? Запишем.
Если а = 20, то какое выражение получим? Запишем:
Если а = 20, то 20 · 3 = 60
Если а = 30, то 30 · 3 = 90
Что происходит со стоимостью? Почему она меняется? От чего она зависит?
Буквенные выражения также называют выражения с переменной. Догадайтесь, почему букву называют переменной?
Итак, какое выражение называется буквенным? Как называют букву в выражении?