IV Изучение нового материала




Ход урока

I Организация начала урока

II Актуализация опорных знаний

1. Дидактическая игра «Что за мультфильм?»

Сегодня урок мы проведем с героями хорошо вам знакомого мультфильма:

В названии мультфильма есть число, Что же это за мультфильм узнаем,

Указывает нам число друзей оно, Как только название села разгадаем!

А также есть название села, Значение выражений вычисляйте,

Куда друзей дорога привела. И из букв название составляйте.

На карточках написаны выражения, учащиеся должны назвать их значения (опрашивает 3-4 человека) (с обратной стороны написаны буквы, из которых составляют название села)

180: 90
НО
51: 17
ШИ
230 · 2

           
     
 
ПРО


 

 

Какое слово можно составить? Как же называется мультфильм?

А вот и герои мультфильма: дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Они расскажут вам о себе с помощью вопросов и задач, которые составили для вас.

2. Задача. Решив эту задачу, вы узнаете, какое хозяйство у наших друзей.

Во дворе у друзей есть куры и телята. У них всех 6 голов и 14 ног. Сколько же всего кур и сколько телят? (1 теленок и 5 кур, у них 1 + 5 = 6 голов, 4·1 + 2·5 = 14 ног)

Вы хорошо знаете, что кроме кур и телят, у друзей есть корова. И решил Матроскин для них построить хороший теплый сарай на зиму.

3. Логическое задание.

Наш Матроскин - котофей

Строит дом из кирпичей.

Приглядись к началу кладки,

Разберись в его загадке.

Больше всех друзей-соседей у какого кирпича?

А? Б? В? Семь раз проверьте,

Здесь нельзя рубить с плеча! (больше всего соседей у кирпича Б - 5 соседних кирпичей)

III Постановка учебной задачи

Дядя Федор любит всякие загадки придумывать. Вот и вас спрашивает, что такое математика? Математика – особая страна, в ней живут особые жители. Каких жителей математики вы знаете?

И сегодня познакомимся еще с новыми жителями математики. Давайте с ними познакомимся.

Из чисел, знаков мы их составляем,

И называем сумма, разность, частное, произведение,

А в общем это что такое? (Выражения)

 

IV Изучение нового материала

Посмотрите, на какие две группы можно разбить выражения?

18 · 5 а · 7 35 + 20 15: х b: 2 48: 3

Почему? Как назовем выражения первой группы? А чем отличаются выражения второй группы? Кто догадался, как можно назвать тогда выражения второй группы?

Сделаем вывод: какие выражения называют числовые? Какое выражение называется буквенным?

Запомните: выражение, которое содержит букву, называется буквенным выражением.

Значение каких выражений можем вычислить? Назовите значения числовых выражений. Можно ли сразу найти значение буквенного выражения? А почему? Кто догадался, что надо сделать, чтобы вычислить значение буквенного выражения?

Если заменить букву числом, то можно вычислить значение буквенного выражения.

 

Например: Цена 1 кг яблок а рублей. Сколько стоят 3 кг яблок? Какое выражение составим?

Запишем его: а · 3. Какой может быть цена яблок? Запишем.

Если а = 20, то какое выражение получим? Запишем:

Если а = 20, то 20 · 3 = 60

Если а = 30, то 30 · 3 = 90

Что происходит со стоимостью? Почему она меняется? От чего она зависит?

Буквенные выражения также называют выражения с переменной. Догадайтесь, почему букву называют переменной?

Итак, какое выражение называется буквенным? Как называют букву в выражении?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: