Содержание
Введение | |
I. Программа научно-исследовательской практики | |
1.1. Цель и задачи практики | |
1.2. Содержание практики | |
II. Методические указания по организации и выполнению научно-исследовательской практики | |
2.1. Сроки и продолжительность практики | |
2.2. Требования к базам практик | |
2.3. Обязанности магистранта и руководителя практики | |
2.4. Написание отчета о научно-исследовательской практике | |
2.5. Сроки подачи отчета | |
2.6. Критерии оценки научно-исследовательского отчета | |
Приложения |
Введение
Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области журналистики является научно-исследовательская практика, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Научно-исследовательская практика имеет большое значение для выполнения магистерской диссертации и продолжения научной деятельности в качестве аспиранта.
Настоящая программа научно-исследовательской практики студентов-магистрантов, обучающихся по направлению магистерской подготовки «Политическая журналистика» разработаны в соответствии с требованиями, изложенными в следующих законодательных документах:
1. ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», № 125-ФЗ от 12.08.1996 г.;
2. Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению 031300 - Журналистика, степень (квалификация) – магистр журналистики;
3. Учебным планом магистерской программы 031300 - Журналистика, утвержденным ректором МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва, 2010 г.
Программа включает разделы: цели и задачи научно-исследовательской практики, содержание и организация практики, примерный перечень тем научно-исследовательских работ, порядок отчета.
Тематика исследований соответствует научному направлению работы кафедры журналистики и медиаобразования, а также отвечает задачам, имеющим теоретическое, практическое, прикладное значение для журналистики в целом и политической журналистики в частности.
I. Программа научно-исследовательской практики
Научно-исследовательская практика представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на приобретение навыков научно-исследовательской Научно-исследовательская практика является важным этапом в процессе подготовки студентов магистрантов, обучающихся по программе «Политическая журналистика».
Организация и проведение научно-исследовательской практики (НИП) магистрантов МГГУ им. М.А. Шолохова определяются требованиями государственного образовательного стандарта.
Научно-исследовательская практика (1 курс, 2 семестр). Программа практики предусматривает: ознакомление магистранта с научными исследованиями в области политической журналистики; участие в обсуждении научных исследований, выполняемых коллективом кафедры (диссертации, учебные пособия и пр.); посещение учебных занятий с последующим обсуждением; участие в научных конференциях, семинарах и исследовательских проектах коллектива кафедры.
Цель и задачи практики
Целью практики является проведение магистрантом научного исследования, выполнение конкретного проекта по совершенствованию методов сбора, интерпретации, анализа и распространения информации в журналистике целом; и политической журналистики в частности. Реализация научного исследования или конкретного проекта осуществляется в соответствии с выбранной темой, целью и задачами магистерской диссертации на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в магистратуре университета и практических навыков, приобретенных в процессе научно-исследовательской и профессиональной практики.
Факультет журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова предусматривает следующие задачи научно-исследовательской работы обучающихся:
формирование профессиональных, коммуникативно-организационных и инструментальных компетенций магистранта;
применение и углубление теоретических знаний и ранее полученных навыков в решении конкретных научно-практических, организационно-экономических и управленческих задач;
развития умения и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности с применением современных методов исследования;
развитие умения разрабатывать модели организационно-экономических систем маркетинга на основе расчетов эффективности их применения;
сбор материалов по теме магистерской диссертации. Полнота и степень детализации решения этих задач определяется особенностями конкретной организации - базы практики и темой магистерской диссертации.
Содержание научно-исследовательской практики
Содержание практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается студентом совместно с руководителем и утверждается руководителем магистерской программы. Программа должна быть тесно увязана с темой диссертационного исследования. Программа представляется руководителю практики от организации, студент должен согласовать с ним график прохождения практики, права и обязанности практиканта, получить консультации по технике безопасности и соблюдению коммерческой тайны.
Содержание научно-исследовательской практики МГГУ им. М.А. Шолохова включает в себя:
- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;
- составление библиографического списка и изучение литературы по теме исследования;
- проведение научно-исследовательской работы;
- апробация работы (выступление с докладом на конференции или методологическом семинаре);
- корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
- внесение соответствующих изменений в текст работы;
- составление отчета о научно-исследовательской работе;
- публичная защита выполненной работы.
Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы магистратов является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов проводится широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Это позволяет дать необходимую оценку компетенций магистров, подтверждающую формирование профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
II. Методические указания по организации и выполнению научно-исследовательской практике