Зачем нужны дифференциалы




Настраиваем дифференциалы для 1/8 масштаба

Автор статьи: Derek Buono.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

Для многих из нас дифференциалы в автомоделях 1/8 масштаба являются одной из наиболее неправильно эксплуатируемой и пренебрегаемой деталью. Но для многих, когда они попадают на трассу, они являются средством настройки #1. Все багги и трагги 1/8 масштаба имеют три дифференциала: один спереди, один по центру и один сзади автомодели. В качестве гонщика, я обычно ищу горячую комбинацию, но редко использую дифференциал как средство настройки. Влияние, которое дифференциалы оказывают на управление автомоделью, огромное. Они могут радикально изменить способ, которым автомодель проходит ухабы, выходит из поворотов и ускоряется. Мы решили поговорить с одним из профессиональных водителей, который в течение многих лет экспериментировал с различными комбинациями. Чед Бредлей недавно перешел в команду Jammin, в которой он раздирает трассу на X1 CR и CRT. Большинство современных дифференциалов настраивается с помощью силиконового масла, и наиболее часто используемый диапазон вязкостей от 1000 wt до 50000 wt. Понимание того, что дает каждый дифференциал, и как правильно его настраивать, может обеспечить вам преимущество в условиях трассы, а также и в соревнованиях.

 

Зачем нужны дифференциалы

К счастью, не является секретом, зачем нам нужны дифференциалы, но если вы только что родились, тогда здесь приведено краткое разъяснение: Во время поворота внутреннее колесо проходит более короткое расстояние, и поэтому должно вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее колесо, которое проходит большее расстояние. Поскольку оба колеса находятся на одной автомодели, этому было бы сложно происходить без изобретения дифференциала. Дифференциал позволяет одному колесу вращаться быстрее, чем другому, что улучшает управление в поворотах. В транспортных средствах с полным приводом используется третий дифференциал в центре, он позволяет передним и задним колесам также вращаться с различной скоростью.

В отсутствие сцепления с поверхностью, система будет передавать мощность на колесо с наименьшим сопротивлением, а результатом является потеря скорости в поворотах и при прохождении ухабов. Способ, которым это контролируется в автомоделях, является использование силиконового масла (и густой смазки в некоторых автомоделях). Это действует, как дифференциал "повышенного трения", и позволяет колесам вращаться с различной скоростью - но сохраняет подачу мощности на колесо с большим сцеплением. Чем гуще масло, тем дифференциал действует ближе к неразрезному мосту, а чем легче масло, тем больше дифференциал похож на открытый дифференциал.

Путем контроля дифференциалов с помощью вязкости жидкости, мы изменяем характеристики управляемости автомодели для лучшего ускорения или большей поворачиваемости.

 

Краткий справочник - что должно быть в ваших дифференциалах:

 
     

 

ЗАМЕНА МАСЛА

Жидкости изнашиваются. Даже если вы не можете на самом деле судить о эффективности масла по его цвету, цвет является хорошим индикатором, что настало время для замены. Чед Бредлей обычно меняет масло в дифференциалах через каждые 3 или 4 клубных гонки, и перебирает свои дифференциалы перед каждым соревнованием. И если ему удобно с настройкой, он в основном не изменяет ее. Регулярное обслуживание является дешевым способом обеспечить постоянные характеристики дифференциалов.

 

 
     

 

Чед Бредлей о дифференциалах:

 

Передний дифференциал

Багги и трагги (повороты): В зависимости от того, как управляется ваш багги/трагги, вы можете изменить величину поворачиваемости путем изменения вязкости масла в переднем дифференциале. Если вы хотите большей поворачиваемости во время входа в поворот, попробуйте использовать более жидкое масло (3000wt для багги, 7000wt для трагги). Это обеспечит вашей автомодели большую поворачиваемость при движении накатом, что лучше подходит для узких трасс. Более вязкое масло (7000-10000wt для багги, 10000-20000wt для трагги) обеспечит вашей автомодели большую поворачиваемость при ускорении и поможет на более скоростных трассах.

Багги и трагги (ухабы): Вы также должны учитывать, как дифференциал влияет на управление при прохождении ухабов. Жидкие масла (3000wt для багги, 7000wt для трагги) больше подходят для ухабистых условий. Если масло слишком вязкое, это может заставить автомодель менять направление или обеспечит избыточную поворачиваемость на неровных или ритмических участках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: