В дошкольном образовательном учреждении




Стратегия игрового взаимодействия с детьми в семье и детском саду.

В семье.

 

Знакомить ребенка с различными сферами социальной действительности, с жизнью людей, их деятельностью, их отношениями в различных ситуациях.

Способствовать тому, чтобы ребенок получал новые впечатления от социальной деятельности.

По мере возможности расширять сферу реальных контактов с различными людьми в различных ситуациях. Поощрять совместные игры со сверстниками дома. Стимулировать возникновение игры у ребенка с помощью создания предметной среды. Особое внимание уделять игрушкам, атрибутам, помогающим ребенку удерживать и разворачивать взятую на себя роль и ролевые отношения. Создать с этой целью «бабушкин сундук», 2шкатулку с драгоценностями, ящик с предметами, принесенными самим ребенком.

Параллельно с ребенком, не включаясь в его игру, развивать свою в другом пространстве, чтобы иметь при случае обогатить сюжет игры, ролевые отношения (ребенок играет в шофера, папа в другом месте создает ремонтную мастерскую).

Вступать в совместную игру только по желанию ребенка, и в той мере, в какой необходимо ему. Придавать особую социальную ценность поведения детей в игре, их ролевым взаимоотношением.

Родителю активно брать на себя роль в игре, для того чтобы ввести новую практику общения со своим ребенком: в различных социальных ситуациях, с позиции разных лиц. Тем самым преодолевать устоявшиеся стереотипы общения, устанавливая дистанцию общения сообразно принятым ролям.

Развивать творчество ребенка, побуждая его придумывать различные сюжеты игры и воплощать их.

Практиковать многодневные игры, стремиться удержать сюжет игры и взятые на себя роли и не «соскальзывать» на привычные отношения.

Выступая равным ребенку партнером в игре, признавать его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности.

Не поучать детей во время игры, и не давать им не каких указаний и оценок.

Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темперамент и пыл.

не критиковать детей, способствуя максимальному самовыражению в игре, поощряя его; взяв на себя роль быть одновременно самим собой.

Действуя в роли, раскрывая её многофункциональность (мама ухаживает за ребенком, готовит обед, ходит на работу и т.п.), её отношение с другими ролями (реальными и фантастическими).

Организовывать игры с различным материалом (водой, песком, глиной), развивающие игры.


В дошкольном образовательном учреждении

Обогащать знание детей о жизни и деятельности людей, о событиях социальной жизни.

Способствовать созданию предметной среды, которая позволяла бы выделить роль и свернуть игровое действие. (При этом предметов, которыми дети действуют в игре, должно быть мало, а ролевые аксессуары должно быть много).

Использовать участие воспитателя в игре с целью повышения культуры поведения между её участниками, с целью создания особого настроения в игре, подтверждения её «настоящности» (подлинности), её социальной ценности.

Оказывать косвенное влияние на игру, предлагать различные сюжеты, дополнительные роли, по желанию ребенка, консультируя его, отвечая на вопросы.

Участвуя в игре, давать образцы максимально развернутых ролей и отношений между ними, сдвигая акцент игры на социальные контакты между её участниками.

Способствовать динамичности роли в игре за счет её функциональности и разнообразия сюжетов. Уделять специальное внимание совместной деятельности детей в игре.

Поощрять и поддерживать игры 3-4 детей, обеспечивая их продолжительность и сюжетное разнообразие.

Во второй половине года образовывать обще групповую игру с привлечением родителей. Использовать игровые взаимоотношения для улучшения реальных отношений между детьми. Обеспечивать практику лидерства каждому ребенку.

Поощрять фантастические сюжеты, вместе с родителями изготавливать атрибуты для таких игр и использовать их как в детском саду, так и в семье.

Ввести в практику коллективное планирование игры, самостоятельное распределение ролей, совместный подбор игрушек.

Устанавливать связи между группами играющих детей.

При организации игр идти от логики игрового действия, роли, правила, избегая прямых указаний.

Способствовать тому, чтобы дети в игре были справедливыми и гуманными, придерживались правил общественного поведения и общественных отношений.

Совершенствуя технику игры, стремится к повышению её сложности за счет наращивания условности роли. Взяв на себя роль разыгрывать отношения не только с реальными персонажами игр, но и с вымышленными.

Широко использовать сюжетную игру в жизни детского сада и семьи. Придумывая сюжет для праздников и развлечений (день рождения, новый год) привлекать родителей к введению элементов сюжетной игры в практику общения с детьми, обыгрывая многочисленные жизненные ситуации и события.

Организуя коллективную игру, использовать договор, правило для координации ролевых отношений, для соблюдения обговоренных и принято коллективно условий.

В ходе игры применять разную стратегию: от пассивного наблюдения до активного участия и, наконец, условия присутствия в игре.

Использовать игры для познавательного развития ребенка.

Практиковать развивающие игры, подвижные, настольные.

А в играх не усиливать элемент соревнования, стараясь не противопоставлять детей друг другу. Учитывать индивидуальную и возрастную реакцию на проигрыш.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: