Г) Коммуникационная политика




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет маркетинга

Кафедра маркетинга

Индивидуальное задание

По дисциплине «Торговый маркетинг»

На тему «Комплекс инструментов маркетинга для формата предприятия розничной торговли –минимаркет».

 


Выполнила: студентка 3 курса ФМа,

Группы 1309

Хатамова Парвина

 

 

А) Продукт- составляющие и мультиатрибутивная модель минимаркета

 

Мультиатрибутивная модель продукта - это модель, связывающая в единую систему суждения потребителей относительно различных атрибутов и свойств продукта. Любой продукт должен обеспечивать удовлетворение потребностей потребителя.

Основной продукт: продукты, пользующиеся повышенным спросом у покупателей:

 

-Хлеб

-Колбасы, сыры

-Молочные продукты

-Крупы

-Макаронные изделия

-Овощи,фрукты

-Бытовые товары

 

Сопутствующий продукт: обслуживание покупателей в магазине, месторасположение минимаркета(близость к метро, в жилых домах), распределение товаров в торговом зале, часы работы.

Дополнительный продукт: платежный терминал

 

Б) Ценовая политика

 

Средняя или большая наценка, зависящая от оборотов по товару (на ходовые товары меньше, на товары роскоши и менее ходовые больше); достаточно гибкая система ценообразования, зависящая от сроков реализации и повреждения товаров.

Мелкие ритейлеры закупаются обычно дороже, так как у них меньшие закупочные партии (поэтому они получают небольшие скидки и бонусы у поставщиков).

После базовой цены в ход идут торговые наценки, которые устанавливаются продавцом самостоятельно. Сюда входят: арендная плата, логистика товаров, транспортные издержки по доставке товаров от производителя в торговую точку, НДС, содержание самой торговой точки и другие расходы по закупке и реализации товаров.

 

В)Политика распределения

 

Минимаркет это универсальный магазин малой торговой площади от 60-100 кв.м, который находится, как правило, в спальных районах или рядом с метро. Отличается от супермаркета главным образом размерами торгового зала, а от традиционного магазина - принципом самообслуживания и расширенным ассортиментным рядом. В то же время, на небольшой площади представить великое множество товаров невозможно. Поэтому магазины предоставляют ассортимент продуктов, которые пользуются повышенным спросом, но по более высокой цене.

Типичные точки продажи по ассортименту:

-Мясо-обслуживание из-за прилавка;

-Молоко- стойки, стеллажи, секции, палетная выкладка;

-Хлеб - стойки;

-Вино водочные изделия - открытые и закрытые стойки;

-Сигареты - на расчетно-кассовом узле.

 

Снабжение: чаще всего пользуются доставкой продукции официальными дистрибьюторами (в случае сети может использоваться и доставка на каждую точку), максимальное количество поставщиков 2-5 по каждой ассортиментной группе; сначала выдают представителям поставщиков требование: скидок, отсрочки и своевременной доставки, потом соглашаются с выполнением одного из условий.

Особенности мерчендайзинга: стараются четко простроить тропу покупателей, но в связи с нехваткой помещения чаще у них этого не получается; активно идут на размещение бесплатных рекламных материалов и оборудования поставщиков.

 

 

Г) Коммуникационная политика

 

Для эффективного продвижения минимаркета можно предложить:

 

 

- Размещать рекламы на специальных стендах или в лифтах жилых домов, так как это позволит привлечь целевую аудиторию;

 
 

 

 

- Раздача красивых красочных листовок и буклетов с категориями товаров и главное с ценами – желательно с проведением какой-нибудь акции. Распространять необходимо только в районе, где находится продуктовый магазин;

 
 

 

 

- Вывеска и вход в сам магазин. Данные вещи должны приглашать и заманивать мимо проходящих потенциальных клиентов;

-

 
 

Напечатать о своем магазине в цветной газете, в которой будут размещены цены товаров и их перечень.
 
 

 

 

Д) Решение по атмосфере

 

Для стимулирования продаж в минимаркете, главное сделать правильную планировку торгового зала, так, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно, мог быстро ориентироваться, знал что-где лежит, так как в минимаркет обычно забегают за каким-то определенным товаром и много времени там не проводят. Также в минимаркетах на видимое место, возле касс, ставят мелкие товары, такие как жвачки, сосульки, мини шоколадки, чтобы покупатель не задумываясь это купил. Атмосфера в минимаркетах очень простая, без излишеств, обычно используется приглушенный свет. Сенситивный маркетинг минимаркеты, как правило, не используют.

 
 

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: