полярности напряжения в цепи якоря.




Описание процесса торможения.

Второй вариант торможения противовключением заключается в изменении во время работы двигателя направления вращающего момента М на противоположное путем изменения полярности источника напряжения в цепи якоря.

 


Рис. 7

На рис. 7 приведена электрическая схема, позволяющая с помощью переключателя П изменять полярность источника напряжения U в цепи якоря ДПТ. При этом в обмотке якоря изменяется направление тока I я. Однако если просто переключить полярность питающего якорь напряжения (см. рис. 2 характеристика 5), то в цепи якоря произойдет сильный скачек тока, т.к.

I я = (- U - E)/(R я + R доп пол). Для ограничения тока I я в цепь якоря вводят добавочное сопротивление R я доб. В этом случае наклон механической характеристики изменится (рис. 2 характеристика 6). Т.к. знак тока I я меняется, то и момент развиваемый двигателем становится тормозным

М = С м∙Ф∙ I я = М т < 0. Подбором R я доб можно регулировать величину I я и, соответственно, тормозной момент М т.

Так как момент, развиваемый двигателем, становится тормозным, частота вращения ротора будет уменьшается, рабочая точка переместится по реостатной характеристике до n = 0. Если в это время двигатель не отключить от сети, то ротор начнет разгоняться в противоположную сторону в соответствии с направлением действующего вращающего момента.

Уравнение механической характеристики n = f (M), соответствующей работе ДПТ на реостатной характеристике при измененной полярности U в цепи якоря имеет вид:

n = - U /(СЕ ∙Ф) + M ∙(R я + R доп пол+ R ядоб)/(СЕСМ ∙Ф2).

Подставляя в уравнение числовые значения требуемых n т и M т, можно определить величину добавочного сопротивления R ядоб.

Естественную характеристику n = f (M) (R ядоб = 0), соответствующую работе машины в двигательном режиме, тормозную характеристику n т E = f (M) ДПТ при R ядоб = 0 и реостатную тормозную характеристику n т= f (M) при R ядоб ≠ 0 нужно построить на общем графике. На графиках нужно показать точки, соответствующие заданному M т.

Далее следует отметить преимущества и недостатки данного метода торможения и сделать выводы о целесообразности его применения.

 

1. Контрольные вопросы.

1. Устройство двигателя постоянного тока (ДПТ).

2. Способы возбуждения магнитного поля в ДПТ.

3. Электрическая схема замещения ДПТ с параллельным возбуждением.

4. Механическая характеристика ДПТ с параллельным возбуждением. Уравнение. График.

5. Способы регулирования частоты вращения n. Их сравнение.

6. Реостатное регулирование n. Электрическая схема. Уравнение. График.

7. Якорное регулирование n. Электрическая схема. Уравнение. График.

8. Полюсное регулирование n. Электрическая схема. Уравнение. График.

9. Как осуществить реверс ДПТ?

10. Основные способы торможения ДПТ. Их сравнение.

11. Генераторное торможение. Электрическая схема. Уравнение. Преимущества и недостатки метода.

12. Динамическое торможение. Электрическая схема. Уравнение. Преимущества и недостатки метода.

13. Торможение противовключением с использованием R ядоб. Электрическая схема. Уравнение. Преимущества и недостатки метода.

14. Торможение противовключением при изменении полярности напряжения в цепи якоря. Электрическая схема. Уравнение. Преимущества и недостатки метода.

Список рекомендуемой литературы:

 

2. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника. Учебник для вузов – М.: Энергоатомиздат, 1985.

3. Липатов Д.Н. Вопросы и задачи по электротехнике для программи-рованного обучения. Учебное пособие для студентов вузов. – М.:

Энергоатомиздат, 1984.

4. Электротехника и электроника. Учебник для вузов. / Под редакцией

В.Г.Герасимова. – М.: Энергоатомиздат, 1997.

4. Сборник задач по электротехнике и основам электроники.

/ Под редакцией В.Г. Герасимова.: Учебное пособие для вузов.- М.:

Высшая школа, 1987.

5. Справочник по электрическим машинам: В двух томах / Под

редакцией И.П. Копылова, Б.К. Клокова. – М.: Энергоатомиздат,

1988.

6. Токарев Б.Ф. Электрические машины: Учебное пособие для вузов.

- М.: Энергоатомиздат, 1990.

7. Копылов И.П. Электрические машины. Учебник для вузов.

- М.: Энергоатомиздат, 1986.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение ………………………………………………………… 3

1. Содержание домашнего контрольного задания ……………… 5

6. Расчет номинальных данных и построение

естественной механической характеристики n = f (M)…..…….. 6

7. Расчет искусственных механических характеристик n = f (M)

при различных способах регулирования частоты вращения

двигателя постоянного тока ………….……………………… 9

8. Расчет характеристики n = f (M) при уменьшении напряжения

источника питания в цепи якоря …..…………........................... 9

3.2. Расчет характеристики n = f (M) при введении добавочного

сопротивления R я доб в цепь якоря …………… …………….. 10

9. Расчет характеристики n(M) при изменении потока

возбуждения …….………………………………………….…… 11

10. Расчет искусственных механических характеристик n = f (M)

при различных способах электрического торможения ДПТ … 12

4.1. Генераторное торможение ………………..…………………. 13

4.2. Динамическое торможение ………………..………………… 14

4.3. Торможение противовключением …………..……………… 16

4.3.1. Торможение противовключением с использованием

R я доб.. ……..……………………………………..…………….. 16

4.3.2. Торможение противовключением при изменении

полярности напряжения в цепи якоря ……………………… 18

5. Контрольные вопросы …………………………………….......... 19

6. Список рекомендуемой литературы…………………………… 21

 

 

Приложение 1 Образец титульного листа.

Московский государственный технический университет

имени Н. Э. Баумана

 

Кафедра электротехники и промышленной электроники ФН7

 

Домашнее задание №

по курсу «Электротехника и электроника» на тему:

РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

 

 

Вариант №

 

Выполнил:

Группа

 

Проверил:

 

Дата сдачи работы на проверку:

 

 

Москва, 20__



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: