Определение этапа жизненного цикла товара.




ТЕОРЕИТЧЕСКИЕ ОСНОВЫТОВАРОВЕДЕНИЯ

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

для студентов всех форм обучения

 

 

Квалификация (степень) - бакалавр

Направление 100700 Торговое дело

Профиль Коммерция

 

 

Санкт-Петербург


Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа выполняется студентом индивидуально по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме. Выбор темы осуществляется в начале учебного семестра из списка свободных тем, предлагаемых преподавателем (п.4 данных методических указаний).

Каждая тема содержит в себе определенное наименование товара однородной группы, по которой студент выполняет данную самостоятельную работу.

Работа выполняется в печатном виде и в распечатанном виде сдается преподавателю на проверку, по результатам которой студент допускается/не допускается к её защите.

Самостоятельная работа должна включать в себя следующие основные разделы, объем каждого из которых может быть различен в зависимости от характера конкретного индивидуального задания работы:

1) титульный лист (Приложение 1);

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть;

5) список литературы.

Работа должна быть выполнена в соответствии со следующими требованиями:

а) работа должна быть предоставлена в печатном виде со следующими параметрами текста:

- гарнитура Times New Roman;

- шрифт 14, межстрочный интервал – 1,5;

- поля: слева - 3 см, справа, сверху и снизу – 2 см;

- отступ абзаца – 1,25 см;

- нумерация страниц сквозная (первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не ставится), расположение номеров страниц – внизу, справа;

- нумерация таблиц и рисунков сквозная, отдельная для таблиц и для рисунков;

- на титульном листе студент обязательно должен поставить дату выполнения работы и свою личную подпись;

б) требования к оформлению титульного листа представлены в Приложении 1;

в) работа должна быть СКРЕПЛЕНА или ПРОШИТА так, чтобы листы не расходились и не распадались..

Выполнение основной части самостоятельной работы по выбранной товарной группе должно включать раскрытие следующих пунктов:

Идентификация.

На первом этапе студент должен провести идентификацию товарной группы, которая была им выбрана. С этой целью студентом:

- должны быть сформулированы отличительные признаки, по которым конкретный товар может быть отнесен в данную группу;

- должно быть сформулировано понятие (определение) товарной группы.

Иерархическая классификация.

Осуществить классификацию выбранной товарной группы иерархическим способом. При иерархическом подходе использовать 6 уровней классификации. При этом студенту необходимо:

- сформулировать и описать признаки (6 признаков), по которым будет проводится классификация;

- определить важность (приоритетность) выбранных признаков и оценить, какое количество подгрупп получается при разбиении товарной группы по данному признаку;

- основываясь на результатах предыдущего этапа провести иерархическую классификацию товарной группы.

Фасетная классификация.

На данном этапе необходимо провести фасетную классификацию. Используя как минимум 7 признаков.

Выбор и оценка потребительских свойств товара.

На данном этапе студентом осуществляется выбор, анализ и оценка потребительских свойств выбранной товарной группы. При этом количество потребительских свойств не должно быть меньше 12.

Студент индивидуально определяет ранг (значимость, важность) сформулированных потребительских свойств выбранной товарной группы. Оценка может осуществляться двумя способами:

a. распределение рангов важности как долей от 1 (суммарная величина их значений должна равняться единице). К примеру, три характеристики молока могут быть оценены следующим образом: цвет – 0,1, запах – 0,5, жирность – 0,4.

b. оценка рангов важности по выбранной шкале. К примеру, три характеристики молока могут быть оценены по 5-балльной шкале следующим образом: цвет – 1, запах – 5, жирность – 4.

С целью повышения объективности для определения ранга потребительских свойств студентом должны быть привлечены как минимум 2 эксперта.

Анализ ассортимента.

На примере конкретного предприятия представить ассортимент товаров выбранной товарной группы, который данное предприятие производит или которым торгует. Анализ ассортимента включает две стадии:

a) анализ выбранного товарного ассортимента на предмет широты, глубины, величины, новизны, устойчивости, рациональности;

b) АВС/XYZ-анализ ассортимента по показателю выручки.

Определение этапа жизненного цикла товара.

Для выбранного товара определить и обосновать стадию жизненного цикла товара (согласно всем концепциям ЖЦТ).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: