Считаете ли Вы оправданным вернуться к системе специалитета (обучение в течении на 5 лет без разделения на двухуровневую систему бакалавриат- магистратура)?




АНКЕТА

Для населения Иркутской области

Анкетирование проводится с целью выявления мнений и оценок экспертов по вопросам «классического» университета как института формирования культуры и его роли в современном российском обществе.

Полученные данные будут использоваться в обобщенном виде, в научных и прикладных целях. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов на него. Обозначьте подчеркиванием или цветом (кружком или галочкой) те варианты ответом. Которые наиболее точно отражают Вашу точку зрения по поставленной проблеме, или напишите свой вариант.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Время начала опроса: час.мин.

Как Вам кажется, как изменилось за последние годы в России качество работы системы высшего образования?

1.1. Значительно улучшилось;

1.2. Несколько улучшилось;

1.3. Не изменилось;

1.4. Несколько ухудшилось;

1.5. Значительно ухудшилось;

1.6. Затрудняюсь ответить.

 

2. Если в той или иной степени Вы считаете, что качество высшего образования ухудшилось, то в чем Вы видите основные причины данного явления? (укажите не более 3 вариантов):

2.1. Усиление коммерциализации и снижения доступности высшего образования;

2.2. Бюрократизация высшего образования;

2.3.Система образования не удовлетворяет потребности российского общества в квалифицированных кадрах, которые обладают современными знаниями;

2.4. Переход на двухуровневую систему образования (бакалавриат-магистратура);

2.5.Тенденция снижения интереса и уровня привлекательности научной деятельности для молодых людей;

2.6. Увеличение числа молодых специалистов, не работающих по специальности, полученной в вузе;

2.7. Ухудшение уровня подготовки выпускников вузов;

2.8. Другое (укажите, пожалуйста, сами)__________________________________________;

2.9 Затрудняюсь ответить.

3. Оцените, пожалуйста, по собственным ощущениям, степень сформированности общекультурных компетенций, выбирая по каждой компетенции один из вариантов

№ п/п Умения и навыки Оценка степени сформированности компетенций
Полностью отсутствуют Отсутствуют в определённой мере Присутствуют в определенной мере Полностью присутствуют Затрудняюсь ответить
1. Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения         Затрудняюсь ответить
2. Способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы         Затрудняюсь ответить
3. Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества         Затрудняюсь ответить
4. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, а также         Затрудняюсь ответить
5. Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе         Затрудняюсь ответить
6. Владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного         Затрудняюсь ответить
7. Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества         Затрудняюсь ответить
8. Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности         Затрудняюсь ответить
9. Способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики         Затрудняюсь ответить

4. Какие составляющие, по Вашему мнению, формируют направленность и образ «классического» университета? (укажите не более 3 вариантов):

4.1. Формирование патриотизма и гражданского самосознания студентов, воспитание в духе национальной культуры;

4.2. Направленность на образовательный процесс вне каких-либо традиций;

4.3. Приоритет академической свободы, как студентам, так и преподавателям;

4.4. Формирование навыков для дальнейшей профессиональной деятельности;

4.5. Воспитание студентов и повышение их когнитивного уровня;

4.6. Формирование теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускнику заниматься самостоятельными исследованиями;

4.7. Другое (укажите, пожалуйста, сами)__________________________________________;

4.8. Затрудняюсь ответить.

5. Как Вы считаете, с какой целью необходимо получать высшее образование? (укажите не более 3 вариантов):

5.1. Чтобы работать на высокой должности и сделать карьеру;

5.2. Чтобы иметь высокую заработную плату;

5.3. Чтобы получить желаемую профессию, интересную работу;

5.4. Чтобы заниматься умственным, а не физическим трудом;

5.5. Чтобы расширить свои знания, кругозор, раскрыть способности;

5.6. Потому что сейчас так принято и без высшего образования нет возможности получить какую-либо должность;

5.7. Другое (укажите, пожалуйста, сами)__________________________________________;

5.8. Затрудняюсь ответить.

 

Считаете ли Вы оправданным вернуться к системе специалитета (обучение в течении на 5 лет без разделения на двухуровневую систему бакалавриат- магистратура)?

6.1. Да, считаю оправданным в полной мере;

6.2. Да, считаю оправданным в некоторой степени;

6.3. Нет, не считаю оправданным;

6.4. Затрудняюсь ответить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: