О Малой академии наук школьников. Республики Башкортостан




Положение

О Малой академии наук школьников

Республики Башкортостан

 

Общие положения

 

Малая академия наук школьников Республики Башкортостан (далее – МАН) является добровольным творческим объединением одаренных (талантливых) детей и молодежив Республике Башкортостан, созданным Министерством образования Республики Башкортостан в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации3 апреля 2012 года № Пр-827,Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.

Главной целью летней образовательной смены является подготовка учащихся к школьному, муниципальному, региональному и заключительному этапам олимпиад, развитие творческого потенциала, создание условий для самореализации детей.

Особая роль отводится решению следующих задач:

популяризация научных знаний среди обучающихся, формирование у них научного мировоззрения, повышение престижа науки;

вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность;

выявление и поддержка талантливых молодых исследователей, содействие становлению молодых ученых;

поддержка педагогических работников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью с одаренными (талантливыми) детьми в Республике Башкортостан;

содействие развитию интеграции общего и профессионального образования;

создание развитой информационной системы по научно-исследовательской, проектной и другой творческой деятельности обучающихся;

содействие развитию международного сотрудничества и партнерства в интересах научной и творческой деятельности одаренных (талантливых) детей и педагогических работников;

укрепление научных связей и взаимодействия с научными организациями, ведущими фундаментальные и прикладные исследования в рамках изучения экономики.

В работе МАН принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

Организация МАН

 

Учредителями МАН являются Министерство образования Республики Башкортостан, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее – ГАУ ДПО ИРО РБ).

Финансирование МАН осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, муниципальных бюджетов, внебюджетных средств, средств благотворительных фондов, спонсоров.

 

3. Структура, содержание и формы работы МАН

 

Основным структурным звеном МАН является научное общество обучающихся (далее - НОО), создаваемое в образовательных организациях.

Руководителями НОО могут быть педагогические работники, преподаватели образовательных организаций, организаций высшего образования, ученые.

Членами МАН являются обучающиеся, занимающиеся научными исследованиями.

Координация работы руководителей НОО осуществляется в форме совещаний, семинаров, встреч по обмену опытом и пр., проводимых для руководителей НОО, организаторов мероприятий МАН, заинтересованных лиц.

Организация научной работы с обучающимися включает в себя:

создание секций, лекториев, очно-заочных интеллектуальных школ, классов, образовательных смен для членов МАН;

организацию и проведение научно-практических конференций, турниров, конкурсов исследовательских работ обучающихся;

подготовку и формирование команд для участия в мероприятиях республиканского, всероссийского и международного уровней;

приглашение педагогических работников, преподавателей, ученых с целью их участия в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации, других мероприятиях, проводимых для руководителей НОО, организаторов мероприятий МАН, заинтересованных лиц;

сотрудничество с российскими и международными обществами, образовательными организациями в целях обмена научно-исследовательским опытом обучающихся;

издание сборников исследовательских работ, научно-методических пособий.

В рамках МАН проводятся следующие республиканские мероприятия:

Республиканский конкурс научно-исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан:

Республиканская научно-практическая конференция учащихся
по детскому техническому творчеству «Лаборатория XXI века»;

Республиканский конкурс юношеских исследовательских работ
им. В.И.Вернадского;

Республиканская научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения»;

Республиканская научно-практическая конференция «Щербаковские чтения»;

Республиканская научно-практическая конференция «Аксаковские чтения».

Вышеуказанные мероприятия являются самостоятельными. Порядок их проведения разрабатывается Министерством образования Республики Башкортостан.

Список мероприятий, проводимых в рамках МАН, изменяется или дополняется по инициативе учредителей.

Для проведения мероприятий, проводимых в рамках МАН, в качестве экспертов привлекаются представители образовательных организаций, организаций высшего образования.

Оператором мероприятий, проводимых в рамках МАН, является ГАУ ДПО ИРО РБ.

 

 


Приложение № 2 к письму

ГАУ ДПО ИРО РБ

от «_13_ »_ февраля _2019 года

№__ 02-16/059 _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе научно-исследовательских работ
в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан

 

Общие положения

 

Конкурс научно-исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Республики Башкортостан (далее – Министерство), государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее – ГАУ ДПО ИРО РБ)совместно с организациями высшего образования Республики Башкортостан для выявления лучших исследователей из числа обучающихся в образовательных организациях республики.

Конкурс способствует развитию мышления, формированию лидерских и творческих качеств талантливой обучающейся молодежи на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельностии оригинальностивпоисково-исследовательскойдеятельности, способствующей формированию научного интеллектуально-творческого потенциала Республики Башкортостан и России.

Цель конкурса - стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования развития у него исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Основными задачами конкурса являются:

содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований собучающимися;

развитие творческой исследовательской активности обучающихся;

стимулирование у обучающихся развития интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

выявление талантливых обучающихся, их поддержка и поощрение, общественное признание ученической проектной и исследовательской деятельности;

содействие раннему раскрытию интересов и склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности;

создание условий для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность обучающихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются исследовательские работы обучающихся, которые предполагают осведомленность авторов о современном состоянииобласти исследования, владение навыком экспериментальной работы, умение анализировать собственные данные, обобщать, формализовать результаты исследования.

 

Руководство конкурсом

Учредителями Конкурса являются Министерство образования Республики Башкортостан и ГАУ ДПО ИРО РБ.

Научно-методическое руководство Конкурсом осуществляют ГАУ ДПО ИРО РБ, организации высшего образования Республики Башкортостан (по согласованию).

Оператором проведения Конкурса является ГАУ ДПО ИРО РБ.

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляется республиканским организационным комитетом.

 

Структура конкурса

 

Конкурс проводится по следующим секциям:

1. Секция«Свет познания» включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся по следующим направлениям:

Химия.

Биология.

Экология.

География.

Медицина и ОБЖ.

2. Секция«Быстрее в мысли, ярче в слове…» включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся по следующим направлениям:

История и МХК.

Обществознание и право.

Русский язык и литература.

Лингвистика. Иностранные языки.

История и культура Башкортостана.

Лингвистика. Родные языки.

3. Секция «Прорыв в науку»включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся по следующим направлениям:

Физика.

Математика.

Информатика и ИКТ.

Экономика и предпринимательство.

4. Секция «Блестящая идея»включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся по следующим направлениям:

Наука и техника.

Технология и дизайн.

Финансовая грамотность.

5. Секция«Научных открытий заманчивый мир» включает в себя рассмотрение научно-исследовательских работ обучающихся начальных классов
(1-4 классы)по следующим направлениям:

Окружающий мир.

Математика.

Русский язык и литературное чтение.

К Конкурсу допускаются научно-исследовательские работы обучающихся только по вышеназванным секциям и соответствующим им направлениям.

По направлению «Лингвистика. Иностранные языки» допускаются научно-исследовательские работы, выполненные на исследуемом языке в рамках сравнения языковых явлений различных иностранных языков.

Список секций и направлений изменяется или дополняется на основании решения республиканского организационного комитета и согласуется
с учредителями.

Порядок проведения конкурса

 

4.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся1-11 классов общеобразовательных организаций.

Конкурс включает в себя школьный, муниципальный и республиканский этапы.

4.2. Для проведения указанных этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее – оргкомитеты) соответствующего уровня проведения Конкурса.

Составы оргкомитетов соответствующего уровня проведения Конкурса формируется из представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогических и научно-педагогических работников.

Состав республиканского оргкомитета Конкурса ежегодно утверждается приказом ГАУ ДПО ИРО РБ. Республиканский оргкомитет решает вопросы организации заочного и очного туров Конкурса, награждения победителей и призеров Конкурса и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к Конкурсу, совместно с республиканской комиссией подводит итоги, награждает победителей и призеров Конкурса.

Решения оргкомитетов оформляются протоколом.

4.3. Для рассмотрения научно-исследовательских работ обучающихся создаются комиссии соответствующего уровня проведения Конкурса, в состав которых входят педагогические и научно-педагогические работники,независимые эксперты из числа представителей организаций высшего образования.

Состав комиссии республиканского этапа Конкурса (далее – Комиссия)утверждается приказом ГАУ ДПО ИРО РБ. В состав Комиссии включаются педагогические и научно-педагогические работники образовательных организаций и организаций высшего образования.

Решения комиссий соответствующего уровня проведения Конкурса оформляются протоколами.

Решение о направлении участников на муниципальный этапа Конкурса принимает оргкомитет школьного этапа Конкурса.

4.4. Школьный этап Конкурса проводится в октябре-ноябре учебного года.

Конкретные сроки, места и организационно-технологическая модель проведения школьного этапа Конкурса устанавливаются общеобразовательной организацией.

Школьный этап Конкурса проводится в форме научно-практической конференции по секциям и соответствующим им направлениям, предусмотренным разделом 3 настоящего Положения.

Участники школьного этапа Конкурса, научно-исследовательские работы которых стали победителями по каждому из направлений секции, принимают участие в муниципальном этапе Конкурса.

Участники школьного этапа Конкурса, проводимого в подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан общеобразовательных организациях, научно-исследовательские работы которых стали победителями по каждому из направлений секции, принимают участие в республиканском этапе Конкурса.

4.5. Муниципальный этап Конкурса проводится в декабре-январе учебного года.

Конкретные сроки, места и организационно-технологическая модель проведения муниципального этапа Конкурса устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Участник муниципального этапа Конкурса, работа которого стала победителем по каждому из направлений секции, принимает участие в республиканском этапе Конкурса.

Решение о направлении участников на республиканский этапа Конкурса принимает оргкомитет муниципального этапа Конкурса.

Ввиду административно-территориального деления городского округа город Уфа Республики Башкортостан на районы рекомендуется дополнение организационной схемы проведения МАН в указанном городе районным этапом Конкурса.

4.6. Республиканский этап Конкурса проводится в феврале-марте учебного года и состоит из заочного и очного туров.

Конкретные сроки проведения заочного и очного туров республиканского этапа Конкурса устанавливаются приказом Министерства образования Республики Башкортостан.

4.6.1. Заочный тур республиканского этапа Конкурса проводится в феврале учебного года. Заочный тур республиканского этапа Конкурса является отборочным.

Заявка для участия в заочном туре республиканского этапа Конкурса составляется на русском языке и направляется муниципальным оргкомитетом Конкурса в республиканский оргкомитет в электронном видев форматах *.doc.
и *.pdf на электронную почту республиканского оргкомитета (форма заявки прилагается).

Заявки не рецензируются и не возвращаются участнику.

Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их приема,
не допускаются к Конкурсу.

К заявке прилагаются следующие документы:

- отчет о проведении муниципального этапа Конкурса;

- протокол заседания комиссии по итогам рассмотрения научно-исследовательских работ обучающихся на муниципальном этапе Конкурса;

- протокол решения оргкомитета муниципального этапа Конкурса о направлении участников на республиканский этап Конкурса;

- анкета на каждого участника (форма анкеты прилагается);

- текст научно-исследовательской работыи тезисы.

Все страницы заявки и документы, прилагаемые к ней, печатаются шрифтом TimesNewRoman размером №14 на стандартных листах бумаги формата А4 через 1,5 междустрочного интервала. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, абзацный отступ – 1,25 см.

Анкета. Анкета заполняется на каждого участника Конкурса и включает
в себя сведения об участнике, его научном руководителе, научно-исследовательской работе. Анкета заверяется руководителем образовательной организации, в которой обучается участник Конкурса.

Тезисы. Текст тезисов не должен превышать двух страниц формата А4.
В начале тезисов указываются название научно-исследовательской работы, фамилия, имя, отчество, класс и образовательная организация, в которой обучается автор (авторы) тезисов, фамилия, имя, отчество, должность и место работы, ученое звание и степень (при наличии) научного руководителя.

Научно-исследовательская работа. Наименование и содержание научно-исследовательской работы должны соответствовать тематике секции. Текст одной научно-исследовательской работы не должен превышать следующих параметров:

для обучающихся 1-4 классов – не более 10 страниц формата А4;

для обучающихся 5-9 классов – не более 15 страниц формата А4;

для обучающихся 10-11 классов –не более20 страницформата А4.

Титульный лист должен содержать полное наименование организаторов мероприятия, наименование конкурса, секцию, направление, тему научно–исследовательской работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс, учебное заведение), сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, место работы, ученая степень), год.

Научно-исследовательская работа должна содержать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы.

В оглавление включаются основные заголовки научно-исследовательской работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

Введение включает в себя формулировку постановки проблемы, отражает актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исследователем, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.

Основная часть содержит информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных исследователю ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные исследователем, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Научно-исследовательская работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы,
а также работы, ставшие победителями в других конкурсах республиканского или всероссийского уровня.

Научно-исследовательские работы, представленные на заочный тур Конкурса, оцениваются Комиссией по следующим критериям и показателям:

 

№ п/п Критерии Показатели критериев Баллы Примечания
1. Тип представленной работы Максимальный балл - 2  
реферативная работа 1 балл
работа носит исследовательский характер 2 балла
2. Использование известных результатов и научных фактов Максимальный балл - 2  
автор использовал широко известные данные 1 балл
использованы уникальные научные данные 2 балла
3. Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых Максимальный балл - 2  
в рамках исследования использованапрограмма по отдельным учебным предметам, курсамосновной общеобразовательной программы общего образования (далее – школьная программа) 1 балл
кроме школьнойпрограммы использованы специализированные, в том числе уникальные литературные, научные и иные источники 2 балла
4. Использование знаний вне школьной программы Максимальный балл - 2  
в работе использованы знания школьной программы 1 балл
при выполнении работы интересы участника Конкурса вышли за рамки школьной программы 2 балла
5. Степень новизны полученных результатов Максимальный балл - 2  
в результате исследования доказан уже известный факт (факты) 1 балл
в результате исследования кроме известных выводов получены новые 2 балла
6. Возможности представления результатов исследования на целевой аудитории Максимальный балл - 3  
результаты исследования могут обсуждаться на школьной/студенческой конференции 1 балл
результаты исследования могут обсуждаться на взрослой конференции в связи с доказательством нового положения 2 балла
результаты исследования являются уникальными и могут быть представлены в научных изданиях 3 балла
7. Практическая значимость исследования Максимальный балл - 4  
результаты исследования могут быть использованы в учебных целях 1 балл
результаты исследования уже применяются в учебных целях в своей образовательной организации 2 балла
результаты исследования могут применяться/уже применяются в учебных целях в нескольких образовательных организациях 3 балла
результаты исследования могут применяться/уже применяются в иных организациях 4 балла
8. Структура работы: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и литературы Максимальный балл - 2 Требования к структуре работы представлены выше
Работа не структурирована 0 баллов
работа частично структурирована 1 балл
работа структурирована в соответствии с требованиями 2 балла
9. Оригинальность предложенной темы Максимальный балл - 2  
тема исследования является традиционной, общепринятой 1 балл
тема исследования требует творческого, нестандартного подхода 2 балла
10. Владение автором научной и специальной терминологией Максимальный балл - 1  
автор не применяет научную и специальную терминологию 0 баллов
автор применяет научную и специальную терминологию, связанную с темой исследования 1 балла
  ИТОГО   22 балла  

Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. Комиссия по итогам рассмотрения научно-исследовательских работ заочного тура Конкурса определяет список участников, допущенных к очному туру Конкурса. Максимальное число работ, допущенных к очному туру Конкурса, определяется республиканским оргкомитетом Конкурса.

4.6.2. Очный тур Конкурса проводится в марте учебного года.

Очный тур Конкурса предполагает публичную защиту научно-исследовательской работы с использованием мультимедийной презентации.

Научно-исследовательские работы, представленные на очный тур Конкурса, оцениваются по следующим критериям:

 

№ п/п Критерии Показатели критериев Баллы Примечания
1. Содержание и форма изложения научно-исследовательской работы Максимальный балл - 7  
структура работы: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и литературы 3 балла  
постановка гипотезы, цели, задач 2 балла  
убедительность, использования фактов, обоснованность аргументов 2 балла  
2. Наглядность Максимальный балл -6  
наличие мультимедийной презентации 3 балла  
наличиефотоматериалов 1 балл  
наличиена бумажном носителе плакатов, представляющих схемы, чертежи, таблицы, графики 1 балл  
наличие раздаточного материала 1 балл  
3. Форма выступления Максимальный балл – 6  
речь (громкость, доступность, внятное произношение, темп, интонация, направленность речи) 3 балла
умение контактировть с аудиторией отношение к аудитории (благоприятное, успешный контакт) 3 балла
4. Форма ответов на вопросы в ходе дискуссии Максимальный балл – 6  
полнота и точность ответов 2 балла
умение приводить убедительные аргументы, обоснованностьответа 2 балла
умение использовать цитаты из работы 2 балла
  ИТОГО   25 баллов  

 

Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. Комиссия по результатам очного этапа Конкурса определяет победителя по каждому направлению при условии наличия в соответствующей секции более 5 (пяти) представленных научно-исследовательских работ.

По результатам проведения очного тура Конкурса определяются победители и призеры по каждому направлению секций.

Оргкомитет конкурса определяет победителей и призеров конкурса.

Победители награждаются дипломом I степени, призеры – дипломами II, IIIстепени, соответственно. Количество призеров определяет Комиссия по результатам оценивания научно-исследовательских работ, представленных на очный тур Конкурса, ноне более 2 (двух) для награждения дипломом II степени, не более 3 (трех) – дипломом III степени.

По результатам проведения очного тура Конкурса определяются победители в следующих номинациях: «Лучший эксперимент», «Лучший проект», «Лучшее наблюдение», «Самая оригинальная проблема научно-исследовательской работы».

Авторскому коллективу вручается один диплом победителя или призера.

Списки победителей, призеров и номинантов Конкурса утверждаются приказом Министерства образования Республики Башкортостан.

4.6.3. Апелляция по результатам оценивания научно-исследовательских работ, представленных на республиканский этап Конкурса, не проводится.


 


Приложение №1 к Положению

о республиканском конкурсе
научно-исследовательских работ

в рамках Малой академии наук школьников
Республики Башкортостан

 

ЗАЯВКА

на участие в заочном туре республиканского конкурса научно-исследовательских работ
в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан

 

№ п/п Наименования секции и направления, в рамках которых представляется научно-исследовательская работа Наименование научно-исследовательской работы Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника Конкурса Наименование образовательной организации(по Уставу), в которой обучается участник Конкурса Класс Фамилия, имя, отчество (при наличии) научного руководителя участника Конкурса   Место работы и должность научного руководителя участника Конкурса Результат участия в муниципальном этапе Конкурса
1.                
2.                

 

Председатель муниципального оргкомитета Конкурса: ______________ ____________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

МП

 


Приложение № 2 к Положению

о республиканском конкурсе
научно-исследовательских работ

в рамках Малой академии наук школьников
Республики Башкортостан

Анкета

участника республиканского конкурса исследовательских работ
в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан

 

I. Сведения об участнике Конкурса:

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника ___________________________________________________________________

(указывается в соответствии с документом, удостоверяющим личность участника)

2. Образовательная организация, в которой обучается участник,___________________________________________________________________

(указывается полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

___________________________________________________________________

4. Класс ___________________________________________________________

5. Домашний адрес__________________________________________________

__________________________________________________________________

Контактный номер телефона _________________________________________ Адрес электронной почты ____________________________________________

6. Секция и направление, в рамках которых представляется научно-исследовательская работа _____________________________________________

7. Наименование научно-исследовательской работы ______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Итоги участия в муниципальном этапе Конкурса__________________________________________________________________

II. Сведения о научном руководителе участника Конкурса:

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) научного руководителя

__________________________________________________________________

(указывается в соответствии с документом, удостоверяющим личность научного руководителя)

должность __________________________________________________________

место работы_______________________________________________________

__________________________________________________________________

ученое звание и степень ______________________________________________

__________________________________________________________________

Контактный номер телефона ______________________________________

Адрес электронной почты ____________________________________________

Руководитель ОО ___________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

МП Дата ___ _________ 20__ г.

 


 

Приложение № 3 к Положению

о республиканском конкурсе
научно-исследовательских работ

в рамках Малой академии наук школьников
Республики Башкортостан

 

 

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан

Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук

школьников Республики Башкортостан

Секция: «_______________»

Направление: «______________________________»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: