ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Одним из наиболее важных и ответственных моментов проектирования является
разработка технического задания на проектируемое изделие, представляющего собой
совокупность требований к качеству и технико-экономическим показателям данного
изделия Техническое задание представляет собой своеобразную программу свойств,
которыми должно обладать проектируемое изделие как предмет потребления и объект
производства. В то же время оно является связующим звеном между потребительскими
свойствами и технико-экономическими возможностями производства. Поэтому, в
техническом задании необходимо так сбалансировать свойства будущего изделия, чтобы
производство и сбыт одежды стали экономически целесообразными, выгодными.
Наименование и назначение проектируемого изделия
В задании указывается наименование, целевое назначение проектируемого
изделия (повседневное, нарядное и т. д.), характеристика условий использования, а
также для какого времени года оно предназначено.
В соответствии с этим необходимо конкретизировать условия, где
предполагается эксплуатация разрабатываемого изделия, и отразить
морфологические особенности той половозрастной группы людей, для которой
разрабатывается изделие. В конце указывается размер, рост и полнотная группа
фигуры, на которую будет проектироваться изделие: типовой или индивидуальной.
Требования к проектируемому изделию и тканям
Необходимо изложить и сформировать основные потребительские и технико-
экономические требования к разрабатываемому изделию.
Обосновать те требования к изделию, которые в соответствии с назначением
изделия должны быть реализованы в конструкции. Особое внимание следует
обратить на материалоемкость изделия и трудоемкость обработки, влияющих на
эффективность применения энергосберегающих технологий в производстве одежды.
Также при наличии пакета одежды, обосновать выбор материалов для каждого
изделия, входящего в пакет.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Техническое предложение - очередной этап проектирования. Его цель –
разработка эскизов моделей, нахождение общего конструктивного решения в
соответствии с требованиями технического задания, а также обоснование
целесообразности проектирования отобранной модели.
Обоснование получают в результате анализа моделей-аналогов с учетом
конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия.
Направление моды
Студент должен представить общие направления моды на текущей период и
ближайшую перспективу по данному ассортименту изделий (силуэты, пропорции,
цветовая гамма, структура ткани и т. д.). Рекомендуется пользоваться несколькими
источниками информации, сопровождая раздел рисунками моделей, фотографиями
и иллюстрациями из журналов.
Анализ моделей реального уровня
На этой стадии изучается техническое задание, выявляются возможные варианты
композиции и конструкции изделия на основе анализа 30 – 40 лучших моделей из
журналов мод или специальной литературы, статей о направлении моды на текущий
период. Отобранные модели должны быть едины по возрастной группе, сезонности и
могут быть представлены: в виде эскизов, отсканированных фотографий, коллажей.
Модели могут быть представлены с различными видами покроя рукавов.
Отобранные модели анализируются с точки зрения их художественного
оформления, конструктивного решения, соответствие их назначению и направлению
моды. В результате анализа, предусматривающего рассмотрение всех достоинств и
недостатков отобранных моделей, определяют требования к проектируемому
изделию и направление поиска новых решений.
Среди отобранных моделей не менее 4-6 эскизов анализируются по силуэтным
и геометрическим формам (рис. 2.1), пропорциям и ритму деталей.
Рис.2.1. Анализ моделей по силуэтным формам и пропорциям
Следующим этапом является разработка «базовой формы», которую можно получить
разными приемами: путем наложения выбранных силуэтных форм, стилизацией и
трансформацией творческого источника, выбором перспективной модели среди
анализируемых форм и другими средствами художественной графики (рис. 2.2). Затем
разрабатываются стилистические ряды эскизов с конструктивно-декоративными
членениями и фактурными поверхностями на основе «базовой формы».
Рис 2.2.
Рис 2.2. Разработка «базовой формы»
Выполнение стилистического ряда преследует цель - выявлять все возможные
варианты конструктивно-декоративных членений эскизов с использованием
линейной или линейно-штриховой графики. Стилистический ряд состоит из 10-ти
горизонтально расположенных эскизов на двух листах формата А 4. (рис 2.4)
Использование фактурных поверхностей в эскизной графике служит основой для
заполнение «базовой формы» следующего стилистического ряда, состоящего из 5-ти
горизонтально-расположенных эскизов на двух листах формата А 4. Ткани с
различной фактурой можно использовать по принципу контраста, нюанса. Эскизы
выполняются в черно-белой или цветной графике.
Базовая форма
Выполнение рисунка эскиза
Рис 2.3. Базовая форма модели
Выполнение рисунка эскиза
Рис. 2.4. Стилистический ряд моделей
ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
Эскизный проект выполняется с целью установления принципиальных
конструктивных решений изделия, дающих общее представление о его структуре,
устройстве и составных частях. Основные работы ЭП включают композиционную и
конструктивную проработку варианта проектируемого изделия.