Более того, в Кодексе об административных правонарушениях РФ отсутствует ответственность за нарушение, связанное с отсутствием у гражданина QR-кода.




Получение QR-кода предполагает наличие у человека технических средств для оформления и предъявления его при входе в общественные места. Однако действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность гражданина регистрироваться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иметь техническое устройство (смартфон и пр.). У гражданина также отсутствует обязанность предоставлять свой документ, удостоверяющий личность (паспорт) лицу, не уполномоченному для проверки сведений, указанных в нем. А охранники, продавцы, контролеры не имеют таких полномочий.

Введение системы QR-кодов как условие для реализации прав и свобод нарушает основной закон государства - Конституцию РФ, а именно:

- ст. 7 Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

- ст. 19 Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

- ст. 23 Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

- ст. 24 Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

- ст. 27 Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться.

- ст. 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

С введением QR-кодов большая часть граждан лишена доступа в органы государственной власти и местного самоуправления к государственным и муниципальным услугам, которые оказывают эти органы. Люди лишены права и возможности оформить положенные им льготы и социальные выплаты на своих детей, себя и близких родственников. Невозможно также получить санаторное лечение.

Согласно п. 1. Ст. 55 Конституции РФ перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на здоровье, которым прокуратура Свердловской области обосновывает и оправдывает введение сегрегирующей системы QR-кодов не может умалять и отменять остальные признанные и гарантированные права и свободы граждан.

Базовые права и свободы граждан России должны соблюдаться без каких-либо условий и дискриминации. Дискриминация является административным правонарушением, посягающим на права граждан, и определяется ст. 5.62 КоАП РФ и ст. 136 Уголовного кодекса РФ как нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. По Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти (ст. 18).

Из юридической экспертизы Понкина И. В. доктора юридических наук, профессора, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации следует, что:

- введением системы QR-кодов создаются правовые возможности выраженно унизительного для достоинства личности человека присвоения QR-кода в качестве идентификатора, закрытого от непосредственного прочтения указанным лицом путём визуального восприятия, а также вследствие необеспеченности возможности понимания им полного содержания информации, доступной только с применением специальных технических средств декодирования, что лишает человека возможности контроля достоверности и полноты информации, от которой зависит реализация его прав и свобод.

- фактически создаются правовые возможности для грубейшего нарушения прав лиц, не способных по уважительным причинам пользоваться современными цифровыми технологиями и не имеющих возможности (в том числе финансовой) иметь в распоряжении средства получения, хранения и считывания QR-кодов.

- нарушает запрет «использования оскорбляющих чувства граждан или унижающих человеческое достоинство способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных», установленный Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О персональных данных» (часть 3 статьи 13).

Цели деятельности прокуратуры определяются ее статусом, местом и ролью в государстве. Они вытекают из требований Конституции РФ и законодательства об организации и деятельности прокуратуры. В п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1«О прокуратуре РФ» закреплено, что целями прокуратуры является обеспечение: верховенства закона; единства и укрепления законности; защиты прав и свобод человека и гражданина; охраняемых законом интересов общества и государства. По сути, Прокуратура Свердловской области проигнорировала грубейшее нарушение прав и свобод граждан России, проживающих в Свердловской области. Неисполнение прокуратурой своих прямых функций и обязанностей ведет к росту социального недовольства и критическому снижению доверия к власти в целом. Такое поведение сотрудников прокуратуры можно и нужно расценивать как подрывную деятельность против единой государственной правовой системы, как гарантии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, являющихся одним из главных условий социальной стабильности в обществе и государстве, а также гарантией единого юридического пространства страны, обеспечивающего физическую целостность государства. Прокуратура Свердловской области фактически способствует созданию условий для возникновения правового сепаратизма на уровне высшего должностного лица субъекта РФ. Конституция РФ распространяет свое действие на всю территорию России и губернатор Свердловской области не имеет права и полномочий выходить за рамки основного закона государства при принятии решений.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2021г.) предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

С учетом изложенного, прошу Вас провести прокурорскую проверку и по ее результатам принять акт прокурорского реагирования, обязав высшее должностное лицо субъекта РФ (губернатора Свердловской области) отменить заведомо незаконные положения Указа № 18- УГ "О внесении изменений в Указ губернатора Свердловской области о 18.03.2020 № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" как противоречащие Конституции РФ и вышеуказанному законодательству Российской Федерации.

При наличии установленных законом оснований, рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 136 Уголовного кодекса РФ в отношении всех виновных лиц.

При наличии установленных законом оснований, рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.62 КоАП РФ в отношении всех виновных лиц.

В случае отказа губернатора Свердловской области устранить допущенные нарушения Конституции РФ, указанных федеральных законодательных актов, в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 39 КАС РФ прошу Вас обратиться в судебные органы для восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан России, неопределенного круга лиц.

 

 

"____"______________2022 г.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: