Этологическая формулировка БЫДЛО




БЫДЛО в человеке.

БЫДЛО является оппозицией к личности. Исторически, БЫДЛО восходит к общинно-родовому человеку и естественной, непротиворечивой средой его обитания является замкнутое патриархальное общество. Уничижительное отношение к чужому "я" - фундаментальная черта БЫДЛО. В этом отношении это - человек с крайне активной жизненной позицией. Это есть проявление БЫДЛО в человеке. БЫДЛО отрицает личность во всех ее проявлениях. И прежде всего такие черты как свобода, собственность и достоинство. Прежде всего, отрицается свобода. Такого понятия в сознании БЫДЛО просто не существует. Есть - дурь, блажь, своеволие, одним словом опасное уклоняющееся поведение.

Декабрь 2010 года, я не понимаю, почему я вернулась в систему внешкольного воспитания и образования, я творчески голодала и болела в этой сфере с 2003 года. В момент начала моей профессиональной деятельности я уже знала, что мне будет сложно – профессионального отклика я там не получила. На мои сценарии была наложена цензура, и в какой-то момент я не совсем понимала – в 2003 ли я живу? А сейчас надо мной стоит заведующая отделом с журналом учёта рабочего времени – я опоздала на 15 минут.

Для БЫДЛО не существует человеческого достоинства. Оно не просто не понимает, но активно отрицает дистанцию, privacy, всю ту сферу культурного пространства, которая вызревала и укреплялась со становлением человеческой личности. Происходит это потому, что БЫДЛО не признает за отдельным человеком самостоятельного смысла существования. Для него человек всегда средство. Для БЫДЛО набожно-праведного - средство для укрепления социального абсолюта. А для лукаво-хищного - средство для удовлетворения его паразитических устремлений.

Я[A1] уходила из данной сферы после курсов по идеологическому воспитанию, на которые меня отправили после выхода из отпуска по уходу за ребёнком. Курсы проходили в РИПО (Республиканский институт профессионального обучения). Я захожу к какому-то куратору курсов, чтобы уйти, не слушая то, что давно написано в пособиях 70-80гг. Он на меня посмотрел сквозь очки в толстой оправе, спросил, какой вуз я закончила и сказал: «Заметно», скрытый смысл «заметно», был понятен, жаль, что очки и возраст не позволили ему присвистнуть. Я тогда была 28-летней молодой женщиной и мамой. У меня не было времени объяснять ему, что представителям творческих профессий позволительно иметь свой индивидуальный стиль одежды, так как они осуществляют свою деятельность в сфере свободного времени человека и это необходимый элемент профессии. Спустя 2 месяца – я в туризме.

Близкие понятия БЫДЛО - хам, варвар, раб. То есть существо, лишенное индивидуально-субьективного начала. В широком смысле круг значений, связанных с толпой, охлосом, плебсом. БЫДЛО как культурный субъект – это, прежде всего, существо коллективное в своих значимых проявлениях. Он энергично и целенаправленно уходит от ситуации выбора. БЫДЛО - всегда вторая часть некоторого мы, при уничижительном отношении к "я" – своему и чужому. По сути, в каждом человеке при определённых обстоятельствах может вырасти БЫДЛО.

Год в туризме мне позволил увидеть «вторую сторону медали». Индивидуальность есть ценность, когда у тебя есть деньги. Это моё разочарование всей жизни на тот момент и моё первое впечатление о туристической деятельности в целом. Я работала у турка, мужа моей студенческой подруги. Именно в этот период я стала сильной, или вновь сильной. Несмотря на колоссальную загруженность, перехода от понятия «реставрация» к понятию «реновация», постоянной погоней то за туриста, то за место в отеле, транспорте, трансфере, я всё-таки не оставила без внимания и анимацию. Из туризма ушла быстро с сегодня на завтра. Именно там я поняла, что в нашем обществе явление БЫДЛО носит массовый, возможно, ситуативно-массовый характер.

Исходя, одной из трактовок, БЫДЛО — это те, кто не способен отрефлексировать свои действия с нескольких разных точек зрения. То есть, БЫДЛО не может посмотреть на себя со стороны глазами другого и вообще воспринимать какую-либо точку зрения, отличную от общепринятой.

Дворец детей и молодёжи, именно здесь и начинается моя история в науку быдлология. Заведующая отделом, в котором я работала проявила женский интерес к моему предыдущему месту работы, и мой уход из компании, в которой директор - турок расценила как «некую любовную драму в жизни». Сначала я не совсем поняла её, но потом по отдельным фразам было понятно, что эта щекотливая тема интересует её больше, чем мой профессионализм. Я в тот момент думала пойти в аспирантуру и заняться преподавательской деятельностью, разработала авторский семинар, который коллегиально обсуждали и критиковали. Когда я заявила, что у меня специальное образование в этой сфере деятельности, они заявили, что университет культуры – это вообще не образование, и после него чуть ли не всю жизнь «учиться надо». Они просто не знали, кому это сказали.

Именно БЫДЛО столкнувшись с любым сколько-нибудь не банальным, выходящим за рамки стандартного советского масскульта, явлением - фильмом, телеспектаклем, романом – писали письма в "инстанции", где осуждали, требовали искоренения, искренне поражались зачем и кому это нужно, риторически вопрошали - так вот на что идут народные деньги? - и так далее. БЫДЛО исходят из принципиально гомогенной картины мира, культура которого соответствует его, вкусам и представлениям. Отсюда устойчивое стремление к упрощению культурного контекста, примитивизации культуры.

Моё первое место работы - центр творчества одного из районов столицы, организатор досуга, уже тогда я поняла, что мои знания никак не вписываются в систему работы, которая там складывалась годами, в данной сфере выпускник педучилища более ценный «кадр», нежели выпускник единственного в республике вуза – обладающий своего рода уникальными знаниями. И без нас они не могли, но только – в закулисье. Мой тогдашний непосредственный руководитель училась заочно в БУКе, и в перерывах между работой не проминула сказать, что там знаний не дают. В бывшем пионервожатые, расплывались в улыбках, и одобрительно махали головами. Я вспоминала своё детство: с 6 лет на сцене, с 5-ти в коллективе творческих людей, в 4 рифмовала. Это благоговение перед сценой, когда боязно тронуть боковую кулису и ступить на сцену без специальной обуви. У мамы новогодний огонёк, с обеда в доме должна быть тишина, она про себя повторяет и заучивает слова, в перерывах собирает реквизит. Она всегда любила выходить на аудиторию с интересной игрой, с творческой подачей. Ценнее и значимее профессии для меня в мире не было. Мне было противно слушать этих пседо-специалистов, потому что в моём мире Профессионалов таких, без роли, даже на сцену не выпускали. А теперь они, так сказать, меня пробуют на профессионализм, и причём ко мне повышенное внимание. Для меня творческая деятельность во внешкольном учреждении – это что-то сродни организации школьных праздников, будучи школьницей. Я тогда зачитывалась профессиональной литературой по организации досуга советского периода. Выстроенная методика позволила мне без труда овладеть сценарным мастерством. Мне было легко и для меня, после получения образования – это регресс. Первый Новый год – я Снегурочка, достаточно напряжённый график, ценности своей деятельности я не ощутила, мне даже захотелось, чтобы руководителю – поджилки в ногах подрезали для достижения творческой действительности. Но вот, завершающее новогодний цикл праздников, мероприятие – я не совсем помню, когда именно я узнала, что собрали весь творческий коллектив для проведения новогоднего вечера для класса дочери директора. Но на сценической площадке я стояла, как вкопанная и не вымолвила ни слова. Директор засуетилась, попросила выйти какого-то медвежонка, Дед Мороз не мог оживить Снегурочку, сказка выдалась на славу. Я попала в немилость, можно сказать, что не прошла «экзамен» на профессиональную пригодность после столь значимого мероприятия, и вскоре, поменяла один районный центр на другой, тем более, что проживала я ближе ко второму.

Слушай! Ты вольным считал сам себя,

Только во всём походил на раба.

Ты боялся подумать не так,

Ты боялся ответить не так.

Ты раб страха.

/ Маргарита Пушкина/

Этологическая формулировка БЫДЛО

Народ без царя жить не может. - Суть рабского менталитета.

Этоло́гия — полевая дисциплина зоологии, изучающая генетически обусловленное поведение (инстинкты) животных, в том числе людей. Термин ввёл в 1859 французский зоолог Изидор Жоффруа Сент-Илер. Тесно связана с зоологией, эволюционной биологией, физиологией, генетикой, сравнительной психологией, зоопсихологией, а также является неотъемлемой частью когнитивной этологии. До этого термин использовался по-разному. В XVII в. этологом называли актера, изображающего человеческие характеры. В XVIII в. этология была равнозначна этике, в 1843 г. Дж. Милль назвал этологией предложенный им раздел психологии, изучающий человеческий характер.

С точки зрения этологии - учения, рассматривающего человека через призму животных инстинктов, и разработанного австрийским зоологом К. Лоренцем и нидерландским зоологом Н. Тинбергеном БЫДЛОм являются скорее всего низкоранговые особи с высокой примативностью (животностью). Низкий ранг вынуждает искать кумиров, вождей, авторитетов (высокоранговых), на которых надо равняться и на которых нужно сваливать всю ответственность за всё хорошее и плохое, что есть в жизни БЫДЛО. А высокая примативность обусловливает серьёзную долю животных, инстинктивных мотивов в поведении. Автор отмечает, что абсолютно непримативным быть невозможно, а вот абсолютная примативность встречается довольно часто. Стоит также отметить, что примативность не является показателем примитивности. Высокопримативный человек может обладать вполне хорошим IQ (показатель скорости работы мозга), высокоразвитым аналитическим мышлением, успешно «рубить баблос», иметь отличное чувство юмора, быть профессором… Но при всём этом может быть:

· Религиозным, суеверным.

· Озабоченным иерархической субординацией.

· Извращённым или нестабильным (любит доминировать над пешками и пресмыкаться перед мутными ферзями, при этом путаясь в этом).

· Быть внушаемым, чем особенно ловко пользуются доблестные представители канадских фирм.

· Показушным, хвастливым, озабоченным внешними атрибутами благополучия и престижа. Результаты плачевны.

· Для мужчин — повышенная склонность к промискуитету, для пелоток — склонность влюбляться в мужчин, в которых влюбляться, по-хорошему, не следовало бы (то есть, для таких женщин любовь, как правило, зла);

· Слабая способность к самосдерживанию и самоконтролю. Например, высокопримативному - человеку труднее бросить курить, пьянствовать или крутить рулетку.

О Примативности. «Давний спор о физиках и лириках, был по сути, спором о примативности»/А. Протопопов/

Степень доминирования врожденного поведения над рассудочным и, наоборот, у разных людей разная. Поэтому А. Протопопов предлагает очень полезный термин - примативность. Высокопримативные люди больше полагаются на врожденные программы и на связанную с ними интуицию. Низкопримативные - напротив, в том или ином поведенческом акте больше основываются на результатах рассудочной деятельности. Следует особо подчеркнуть, что высокопримативные люди отнюдь не глупее низкопримативных. Просто они больше ориентируются на зов чувств, чем на долгие и не всегда правильные рассуждения. Так, например, женщины, в среднем, более примативны, чем мужчины. Именно поэтому женщины чаще находят правильное решение в стандартных ситуациях. Впрочем, не следует забывать, что среди мужчин бывают высокопримативные, а среди женщин - низкопримативные. Уровень примативности у человека - это врожденная черта, определяемая генами. Термин «примативность» впервые предложен Анатолием Протопоповым в книге «Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда», может применяться как к описанию поведения человека, так и животных.

«И тот, у кого недостанет смелости даже на защиту своей души, — пусть не гордится своими передовыми взглядами, не кичится, что он академик или народный артист, заслуженный деятель или генерал, — так пусть и скажет себе: я — быдло и трус, мне лишь бы сытно и тепло.» /Александр Солженицын/.

Когда мне было 9 лет, мама стала директором Дворца культуры, она много времени проводила на работе, праздники, для семьи были хуже будней. Только, повзрослев, я стала понимать её и воссоздавать в памяти некоторые события тех лет. Творческий коллектив во Дворце был сильным. Я «варилась» в этой творческой атмосфере с детства. Мне запомнился один случай, прямо врезался в мою память. Он – музыкант, художник, она – театральный режиссёр. Она - замужем, он – женат. Они полюбили друг друга. Я слышу, как мама на повышенном тоне говорит, что никого из них с работы она «убирать» не будет. Творческим людям чувства всегда сложно скрыть. Ушли они оба, а потом ушли друг от друга, а потом из семей. Они очень подходили друг другу, но не подошли тому времени - времени общественного порицания любви. Я это ненавидела детской лютой ненавистью. И вообщем-то я ненавидела поколение 60-70-х гг. Этакая «золотая молодёжь» взращённая Великой Победой. Уже тогда я понимала успех западных кинолент, появившихся чуть позже на советских экранах, в которых вокруг любовных историй вертелась планета. Лозунг «Давайте любить, а не воевать» пришёл на смену «Родина- мать зовёт» и занял лидирующую позицию.

Опыт советской империи - едва ли не эталонный пример быдлократии. Тогда работал механизм отбраковывания и селекции поднимавший наверх наиболее хитрожопых представителей последнего и загонявший личность в щели и поры маргинального бытия. Даже там, где нельзя было обойтись без людей определенного уровня - экспертов, специалистов, ученых - они находились на вторых ролях, были неусыпно подконтрольны и существовали как неизбежный компромисс. Достаточно вспомнить стиль, поведение, образ жизни, культурные рефлексы советских руководителей всех времен и уровней.

Во время студенчестве я проходила курс обучения у француза Люка Годе по созданию интерактивного театра, потом в таком театре, при университете будучи студенткой работала. Когда на своём первом месте работы я разработала программу и хотела создать такой театр мне директор сказала: «Вы что интерактив – это же интернациональный актив». Моя программа была «завёрнута» филологом, который по-сути обязан был исправить орфографические ошибки в моей программе, и спрятать свой «нос». Когда речь зашла о том,что я культорганизатор и не так и не сяк, вот специалист с образованием педагогического училища гораздо «громче» читает стихи. Мне это напомнило, когда в детстве мой папа, чтобы позлить маму, «учил меня читать стихи» для школьного конкурса чтецов - громко, чётко, интонационно без акцентов. Мама зарывалась в комнату и говорила: Если вы сейчас не замолчите я уйду из дома. Я тогда заняла первое место, но рада не была.

Потом поступило предложение заведующей интеллектуального отдела взять меня методистом, на что директор ответила, что я не «потяну» эту «непосильную ношу». Речь шла о культурно-досуговой интерпретации телевизионных игр. При этом ценность данного дела для меня была весьма сомнительна, моё творческое мышление было направлено на создание авторских игр. И это 2003 год. Когда в 2011 году наступил мой «профессиональный бенефис» во внешкольной деятельности мама заявила, поделом, ТЫпредала культуру. Ей было бесполезно объяснять, что её уже давно предали без меня на совершенно другом уровне. Что педагогическая деятельность не сводиться к просветительской, как это предполагалось. А остаётся педагогической с выстроенной системой обучения АПО, РИПО, РИВШ, для особо «необразованных» в ряды которых попала и я. Если провести социологический опрос представителей моей профессии в соответствии с квалификацией, то без второго высшего образования мало, кто найдётся, и в педагогике в том числе.

В это же время по моим сценарным разработкам поступали и учились в средне специальных учреждениях культуры.

Как следствие, быдло делит мир на Наших и Ненаших. Наши всегда правы, потому что они Наши. Ненаших надо ненавидеть и презирать за то, что они Ненаши. Соответственно, никакая дискуссия с Ненашими (и их защитниками, которые тоже автоматически становятся Ненашими) невозможна в принципе, для быдла кощунственна сама мысль рассматривать их аргументы всерьез.

 

 

 

 

 

 

[A1]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: