Преисподние и загробная жизнь.




Отец.

Воплощение власти, справедливости и правосудия. Его изображают в виде бородатого человека средних лет, иногда в короне, которую по возможности делают из драгоценных металлов. О нем говорят: «Отец правит», а при посвящении в рыцари посвящаемому: «во имя Отца, будь справедлив». Отец также судит умерших в загробном мире, строго и беспристрастно; его называют также «грозный судия», а о людях, как покойных, так и живых, говорят «пусть Отец рассудит его по справедливости». Считается, что именно он судействует на судебных поединках, определяя, кому победить в испытании. У Отца есть золотые чертоги, где вечно пируют праведники. Об Отце говорят, что он наделяет дарами всех своих детей.

 

 

Матерь.

Ее представляют себе как ласково улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах. Она считается олицетворением материнства и плодородия, покровительствует женщинам и вообще всем, кто заботится о детях. Заповедь, дарованная ею людям, звучит как "Будь милосерден". Ее общепринятым символом является чаша (в том числе, чаша для подаяния).

 

Кузнец.

Считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающейся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках. В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы. О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано — это касается и здоровья людей. Моряки молятся Кузнецу, когда спускают на воду новый корабль, и считают, что именно Кузнец сохраняет корабли в целости. Рыцарей, готовящихся к битве, благословляют не только именем Воина, но и именем Кузнеца, моля его вложить силу в руки рыцаря и придать крепость его оружию. По заявлению Его Воробейшества, «Работа — вот молитва, наиболее угодная Кузнецу». Бурые братья, поклоняющиеся Кузнецу, носят на шее маленькие железные молоточки. В «Семиконечной Звезде» говорится, что Кузнец сковал каждому из сорока четырех сыновей короля Хугора железный доспех. Планета, известная как Красный Странник, считается священной звездой Кузнеца.

 

Дева.

Ее представляют себе в виде молодой девушки с распущенными волосами. Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует всем искусствам и, соответственно, людям творческих профессий, а также влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Ее заповедь гласит: "Будь чист в делах и помыслах". Символом Девы считается цветок (чаще всего - роза, но не обязательно).

 

Воин.

Олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат. Воина изображают с мечом в руках. К нему обращаются с просьбой дать смертным душевных сил и мужества, защищать и хранить, в том числе и в сражениях, дать силу противостоять соблазнам.

Поскольку Воин благоволит рыцарям, ему молятся и ставят свечи за попавших в беду рыцарей, надеясь, что именно он заступится за «своих». Многие рыцари считают вполне подобающим называть Воина своим единственным богом, а шестерым остальным не уделять внимания.

Как считается, в судебных поединках Воин по приговору Отца вкладывает силы в десницу правого, помогая ему одолеть неправого противника. Набожные рыцари приносят в септу оружие, прося Воина благословить его для сражения.

Воину посвящен духовно-рыцарский орден Сынов Воина.

 

Старица.

Ее представляют себе пожилой женщиной с посохом и фонарем.

Старица - олицетворением житейской мудрости и терпения, которые приходят с годами. По легенде, именно она выпустила первого ворона и открыла ворота в Потусторонний Мир. Ее заповедь звучит как "Чти мудрость и старость". В качестве символа используется переносная лампа, свеча или фонарь.

 

Неведомый.

Олицетворение смерти, а также всего таинственного, непознаваемого и пугающего.

Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе. Духовная песня «Семеро» содержит упоминания только о шести богах из Семи: «о Неведомом песен не поют. Лик Неведомого — это лик смерти». Считается, что Неведомый провожает души умерших в иной мир, и об умершем человеке говорят, что его забрал Неведомый. Неведомый — не мужчина и не женщина, но оба вместе, «вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый». Чаще всего его изображают как получеловека-полузверя в низко надвинутом капюшоне — так он выглядит в септах Красного Замка

Из всех Семерых ему реже всего ставят свечи и возносят молитвы. Неведомый связан с семью адами или даже управляет ими — при божбе говорят «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте». Молчаливые сестры считаются посвященными Неведомому. В Черно-Белом Доме в Браавосе есть изваяние Неведомого — почитатели Многоликого Бога также считают Неведомого одним из воплощений своего божества.

 

 

Преисподние и загробная жизнь.

 

 

Септоны учат, что существуют семь преисподних. Их упоминание чаще всего имеет вид экспрессивной лексики и ругательств; семью преисподними клянутся и божатся.

 

Преисподние - это место наказаний для грешников, особенно нераскаявшихся.

Разные грехи определяют для грешников место в разных преисподних; самые страшные преступники должны оказаться в седьмом пекле, самом глубоком.

 

Ад ассоциируется, в первую очередь, с жарким невыносимым огнем. Запах дыма и гари напоминает о преисподних. Желая сказать «очень долго» или «никогда», можно выразиться «семь преисподних раньше замерзнут». Старые сказки утверждают, что Драконий Камень построен из адского камня, и поэтому его стены всегда хранят тепло.

 

Однако, только половина преисподних являет собой пекло[41]. Хотя бы в некоторых преисподних темно. Есть понятие холодного, замерзшего ада, упоминаемого верующими в Семерых

Ад расположен где-то под землей. Глубокие черные пропасти, в которых не видно дна, «наверняка ведут в преисподнюю».

 

 

Одна из семи ипостасей Бога, Неведомый, связана с преисподними или даже управляет ими. Надо помнить, что Неведомый - это олицетворение смерти, а не зла, и не является эквивалентом дьявола. Можно сказать: «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте». В аду есть чертоги предназначенные для мертвецов.

 

В преисподних, особенно в седьмом пекле, водятся рогатые звероподобные демоны, которых, по представлениям суеверных людей, можно оттуда вызвать черной магией.

 

Куда меньше известно о месте, куда, по уверениям септонов, попадают праведники: это золотые чертоги Отца, «страна света и меда», где усопшие пируют вечно: Септоны воспевают сладостный конец, избавление от нашего бренного существования и путешествие в прекрасный дальний край, где мы можем радоваться, любить и пировать до скончания дней.

 

Храмы и символы

 

Все вышесказанное более подробно изложено в священных тестах религии Семибожия, например "Семиконечной звезде". Возможно, впоследствии священные тексты будут пополняться - у Религии Семи были свои пророки, свои святые (к примеру, Бейелор Таргариен, король-септон).

 

Неудивительно, что для почитателей Семибожия число семь - сакральное. Для всех, выросших в этой традиции, является привычным приносить семь обетов во время церковных обрядов, наблюдать присутствие именно семи менестрелей на пиру; Королевская Гавань была построена с семью воротами, и т.д. Также неудивительно, что повсеместно принятым на юге мирным знаменем является радужное, с семью длинными хвостами и семиконечной звездой, венчающей древко.

 

Местом поклонения Семерым является храм, называемый "септа" и имеющий семиугольную форму. В каждом из углов септы устанавливается живописное, скульптурное или любое другое изображение соответствующего бога Семерки или их атрибутов в следующем порядке (слева направо от двери): Кузнец, Старица, Мать, Дева, Отец, Неведомый, Воин. Таким образом, прямо напротив двери находится алтарь Девы, а по обеим сторонам от него, соответственно, алтари Отца и Матери. В септе непременно должен находится хотя бы один семигранный кристалл горного хрусталя, который при попадании на него света рассыпает во все стороны радужные блики. Также в септе есть колокол либо колокола, звон которых созывает на службы и оповещает о важных событиях. В септах побогаче статуи богов украшаются драгоценными камнями, граненые кристаллы стоят на каждом алтаре, в окна вставлены яркие витражи; в простых деревенских септах могут быть просто грубо намалеванные углем на стенах атрибуты семерых богов. Богослужения в септах сопровождаются пением гимнов и чтениями священных текстов, а также воскурением благовоний. Вознося в септе молитву, принято ставить свечу на алтарь того бога, к которому обращаешься. Поскольку септа - священное здание, в ее стенах запрещено угрожать кому-либо оружием и проливать кровь.

 

 

В случаях, когда молитва происходит вне септы, служители Семерых достают семигранные кристаллы небольшого размера (так, чтобы влезали в поясную сумку) и поднимают их над головой.

 

Служители церкви

 

Служители Семерых зовутся септонами (мужчины) или септами (женщины). Следует особо выделить тот факт, что в Церкви Семерых наличествует полное равноправие полов. Быть посвященным в сан септона (или септы) в принципе может быть человек любого возраста и происхождения, прошедший необходимую подготовку. При вступлении в сан септы и септоны дают обет безбрачия и символически отрекаются от своего земного родства, обещая служить и поклоняться только единому в семи лицах и воплощениях Божеству. В знак своего служения они носят на груди семигранный прозрачный кристалл. При исполнении своих священных обязанностей септоны и септы облачаются в церемониальные одежды белого цвета, однако в повседневной жизни могут одеваться как миряне. Никто также не запрещает им иметь и "гражданскую" профессию - многие септоны и септы были известны как замечательные швеи, лекари, художники. Не препятствует их сан и заниманию постов и должностей (так, септон Барт сорок лет был десницей короля). Они также могут участвовать в любых увеселениях по своему усмотрению, не забывая, однако, о скромности и достоинстве служителя своей веры. В повседневные обязанности септонов и септ, помимо регулярных служб в септе, входят заключение браков, наречение новорожденных младенцев именами, заупокойные службы по умершим. Еще септоны и септы принимают исповеди (следует обратить внимание, что, в отличие от христианской традиции, септоны не дают на исповеди отпущения грехов. Они могут лишь выслушать человека, помочь ему отделить хорошее от дурного, посоветовать, как исправить свои ошибки, посочувствовать или же похвалить его от имени Семерых. Тайна исповеди, впрочем, остается). В септах также производятся церемонии коронации, посвящения в рыцари, даются обеты и торжественные клятвы. Кроме того, септонов и септ всегда просят благословить какое-нибудь начинающееся дело, будь то отправление в дальнюю дорогу или Божий Суд.

 

Все септоны и септы королевства подчинены Верховному Септону. Основные септоны объединеного королевства образуют Совет Веры, во главе которого стоит Верховный Септон из Септы Бейелора в Королевской Гавани. Он, помимо кристалла на груди и белых церемониальных одежд, носит тиару из витого золота, украшенную драгоценными камнями; также знаком его сана является особый перстень. По сравнению с рядовым служителем Семибожия, Верховный Cептон обладает несоизмеримо большей властью - так, он, например, может освободить от любого обета, начиная с брачного и кончая мейстерским.

 

Нищенствующие братья

 

Существуют также люди, которые желают посвятить свою жизнь служению вере, но по тем или иным причинам (не хотят или не могут) не принимают посвящение в септонский сан, избирая другие формы служения. Они не могут совершать обряды, однако в их существовании есть свои плюсы. Некоторые из них приносят обеты нищеты, целомудрия и самоотречения и живут, странствуя и проповедуя. Их зовут нищенствующими братьями. Одеваются они, как правило, в балахоны из некрашеной шерсти, препоясанные веревкой. Вместо кристалла они носят на шее чашки для подаяния.

 

Ордена

Другие объединяются в так называемые духовные ордена, члены которых посвятили себя служению какому-то конкретному божеству Семерки, а не всем в целом. Представители духовных орденов живут в своем сообществе, септрии, отдельно от мирян и в обществе друг друга предаются благочестивым размышлениям, молитвам, а также деятельности, угодной их божеству. Вместо кристалла они носят на груди изображение атрибута того воплощения единого Божества, которому они служат.

 

Например, духовный орден, посвященный Кузнецу называется "Коричневые Братья", его члены занимаются сельским хозяйством и ремеслами. Носят они бурые облачения, на шее - железный молоточек. Септрий расположен на землях Тиреллов, неподалеку от Королевского тракта. Известен также староместский Дом Матери, где воспитываются дети-сироты, - женщины, живущие в той обители, носят зеленые одежды и изображение чаши на груди.

 

Достаточно многочисленным является орден Молчаливых Сестер, дающих обеты целомудрия и молчания. Их основное занятие - забота о покойниках, их омовение и погребение. Молчаливые Сестры также называются "Женами Неведомого". Они носят серое и скрывают свои лица; большинство людей сторонится Молчаливых Сестер. Вступление в ряды этого ордена может носить искупительный характер для женщин-преступниц, точно так же, как для преступников-мужчин есть возможность искупить свою вину, вступив в ряды Ночного Дозора.

 

Представителями ордена Отца являются Королевские Судьи и парламентеры, которые носят синие одежды и изображение короны на груди. Известны случаи, когда обязанности Королевского Судьи делегировались кому-либо временно, но, как правило, это пожиненное служение.

 

Также известны и военизированные ордена, созданные на основе религии Семибожья. Они разделяются на два направления. Рыцари объединяются в особый орден Сыны Воина. Они носят перевязи, раскрашенные семью священными цветами Церкви, навершия их мечей и шишаки шлемов сделаны из хрусталя, а щиты имеют ромбовидную форму со сверкающим во тьме мечом. В народе их прозвали Мечами. Простые люди, желающие защитить Церковь, объединятся в орден Бедных ребят Их отличительной чертой является вытатуированная или нарисованная на теле семиконечная звезда. Из оружия они обычно используют дубины и топоры. Их прозвали Звездами.

 

 

Старые боги

Один из древнейших религиозных культов Вестероса, исповедуемый Детьми Леса и Первыми Людьми.

Согласно преданиям, исстари Дети леса поклонялись Старым богам. Когда в Рассветную Эпоху в Вестерос приплыли Первые люди, началась война, которая длилась две тысячи лет. В ходе войны Дети Леса сломали Руку Дорна (ныне область на юге - Перебитая Рука). В конце концов примерно в 10000 году до В.Э. был заключен Пакт между Первыми Людьми и Детьми Леса на острове Ликов. Первые люди переняли религию детей леса и стали поклоняться Старым богам в священных богорощах.

 

Прошло еще четыре тысячи лет, и в Вестерос вторглись Андалы. Они поклонялись Семерым и люто боролись в особенности с Детьми Леса. Король Эррег, прозванный Цареубийцей, предпринял попытку сжечь богорощу в Благородном сердце и уничтожил тех Детей Леса, которые попытались спасти своих богов. С воцарением андалов большая часть богорощ была уничтожена, а сам культ вытеснен на Север. Новые захватчики, Таргариены, приняли религию Семерых, но во время их правления поклонники Старых богов не принижались по сравнению с теми, кто исповедовал семибожие.

 

Довольно сложно судить, что из себя представляют Старые боги. Это некие безымянные и таинственные природные силы, обладающие значительной силой и скорее созерцающие за жизнью людей, нежели активно участвующие в ней. Считается, что особым покровительством Старых богов пользуются законы гостеприимства, родства и кровной мести.

 

Ритуалы, связанные с поклонением Старым богам, осуществляются в богорощах, участках леса или специально отведенных местах в замках, где росли деревья. Обычно в виде богорощи старались сохранить участки леса, росшего еще при Детях леса. Особым почтением пользовались чардрева, на которых были вырезаны лики. К упомянутым ритуалам относятся: принесение клятв, обетов, заключение брачных союзов, своеобразное крещение младенцев, которых приносили в богорощи, чтобы получить благословение богов.

 

Старые боги не имеют персонофикаций, четко установленных церемоний и молитв. Считается, что каждый верующий может мысленно обратиться к богам в той форме и теми словами, какие ему удобны.

 

 

Утонувший Бог

Одно из божеств Вестероса, культ поклонения которому наибольшее распространение получил на Железных Островах.

 

Железные Острова - место с суровым климатом и тяжелейшими условиями выживания. Вероятно, поэтому культ жесткого и безжалостного божества получил здесь такую популярность. В отличие от Старых Богов, изгнанных из большей части Семи Королевств после пришествия Таргариенов, Утонувший Бог не потерял своих почитателей.

 

Утонувший Бог, как видно из названия, божество подводного мира, моря и мореплавателей. Жители Островов, издревле связанные образом жизни и историей с морем, связывали с ним и свое происхождение.

 

Жрецы Утонувшего Бога одеваются в домотканые хитоны серого, зеленого и синего цветов, носят при себе бурдюк с морской водой и держат в руках посох из плавника. В их волосы вплетены водоросли. Все эти вещи символичны: серый, зеленый и синий - цвета моря, морская вода - дарует благословение, посох - символ борьбы с врагами Утонувшего Бога.

 

С давних пор на Железных Островах мнение жрецов играло значительную роль в жизни людей. Тарл Трижды Тонувший короновал одного из правителей, Эйерон Мокроголовый созвал вече после смерти Бейлона Грейджоя.

 

Специальных культовых построек для поклонения Утонувшему Богу нет.

 

Утопление и последующее воскресение занимают важнейшее место в религии Железных Людей. Так, казнимых преступников чаще всего топят в убеждении, что те вернутся к жизни. Новорожденных младенцев окунают в соленую морскую воду или хотя бы помазывают ей, как елеем. Вера позволяет островитянам без колебаний вступать в бой в тяжелых доспехах на ненадежных палубах своих кораблей - они убеждены, что утонув, вернутся к жизни в подводных чертогах Утонувшего Бога.

 

Жрецы Утонувшего Бога и наиболее преданные его последователи проходят обряд ритуального утопления: их в буквальном смысле топят, погружая в морскую воду так, чтобы легкие посвящаемого наполнились водой и дыхание прекратилось. Потом утопленников возвращают к жизни с помощью примитивного варианта искусственной вентиляции легких.

 

Символическая формула «То, что мертво, умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче, чем прежде» показывает, что ритуальное утопление, в широком смысле распространяемое на всю паству Утонувшего Бога и весь народ островов, считается тождественным смерти. Единожды тонувший переходит из разряда живых в разряд мертвых и, следовательно, уже никак не может умереть.

 

 

Р'глор

Огненное божество из восточных земель, владыка Света, бог Огня и Теней. Вера в Р'глора - одна из дуалистических религий Вестероса.

 

Религиозный культ Р`глора зародился, предположительно, в Асшае и был принесен в Семь королевств позднее всех прочих религий. Не получил широкого распространения и был малоизвестен вплоть до признания его в качестве официального Станнисом Баратеоном.

 

Р`глор, как и Старые Боги, не имеет персонофицированного воплощения. Обычно зримым объектом поклонения выступает огонь. Совершая обряды, жрецы Р`глора разжигают высокие костры и поддерживают их в состоянии горения необходимое время.

 

 

В качестве платы за помощь, Р`глор принимал любые жертвы, в том числе и человеческие, но самой ценной из них являлись принесенные в жертву невинные. "Владыка Света любит невинных, и нет для него жертвы более драгоценной".

 

Фраза "ночь темна и полна ужасов" обозначает смысловое содержание культа Р`глора - борьба с Великим Иным, живущим на Севере, за Стеной, и ждущего часа, чтобы уничтожить все живое в Вестеросе.

 

Жрецами Р`глора могли быть и мужчины, и женщины.

 

Их легко узнать по красным одеждам, некоторые из них окрашивают в красный цвет даже волосы и ногти. У Мелисандры красными были даже глаза, а в качестве украшения она использовала рубин.

 

О служителях Владыки Света ходит множество слухов, в том числе и тех, что наделяют их огромным могуществом. Вероятно, в этих слухах есть доля истины.

Некоторые жрецы Р`глора отличаются необычайным фанатизмом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: