Год 1
ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса
1. Введение в специальность
2. Физическая культура
3. Что такое тренировка и тренированность
4. Адаптация
5. Развитие
6. Составляющие процесса развития
7. Преимущества
8. Побудители изменений
9. Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения
Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.
Простота движения как залог его красоты и правильности:
- работа с осями тела;
- работа с осями суставов;
- выстраивание «каркаса»;
- работа с центром тяжести.
ПЛАВАНИЕ: Адаптация к водной среде
- Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
- Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
- Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами
БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке
- Выбор правильной скорости и ритма бега
- Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
- Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
- Расслабление, инерция
- Координация движений ног и таза
- Применение принципа «локатора» при беге.
Год 3
ТЕОРИЯ: Функциональное состояние и функциональные возможности организма
1. Функционал
2. Функционал и физиология
3. ОФП и СФП
4. Общее состояние организма
5. О выявлении слабых звеньев в подготовке
6. Навыки как программа
7. Комплексный подход в устранении слабых мест
8. Как правильно выстраивать нагрузку
9. Гармония и гармонизация
ПРАКТИКА: Тестирование функциональных возможностей
УШУ-САНЬДА:
- Ударные движения и перемещения как ОФП и СФП. Тестирование, определение слабых звеньев, выстраивание тренировки, гармонизация
|
ПЛАВАНИЕ:
- Плавание как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при плавании. Различные режимы работы: спокойное скольжение, ускорение, задержка дыхания.
- Плавание как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
БЕГ:
- Бег как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при беге. Различные режимы работы. Бег на пульсе 90 – 120.
- Бег как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
Год 6
Куратор Губотенко Вероника
ТЕОРИЯ: Функции живых систем и человека.
1. Функция. Понятие, классификация Малинин А.
2. Функции живого организма. Классификация. Ресурсоемкость
3. Функции человека. Влияние разума. Социум
4. Конкуренция ресурсоизбыточных систем. Социальный отбор. Стратегия, тактика
5. Функциональные изменения. Развитие
6. Желание как доминанта развития (изменений). Конкуренция желания и потребностей
7. Изменения физиологии при смене нагрузки (эндокринная система, биохимия, свойства органов и систем), перекосы системы и умножение слабых мест, координация изменений
8. Нагрузки-иммунитет-развитие (процесс во времени).
9. Иммунитет и социум. Некомпетентность.
10. Ресурсоизбыточность. Изменение подходов и состояния на протяжении жизни, их влияние на личность и судьбу Малинин А.
|
11. Взаимосвязь функционала с аэробной нагрузкой.
12. Cлабое звено. Откуда берется. История
13. Слабое звено в системе. Почему оно слабое
14. Слабое звено и воздействие окружающей среды
15. ССС: гармонизация перекосов и стимулы к развитию Савушкин Ю.
16. Функции живого организма. Часть 2
17. Изменения. Развитие и деградация. Влияние сильного звена и социума
18. Равновесные системы в процессе изменения Малинин А.
ПРАКТИКА: Аэробные нагрузки и функционально-физиологические изменения.
УШУ-САНЬДА:
- объемное движение
- непрерывность и равномерность мышечного усилия
- включение в работу отдельных мышц; одновременная работа несколькими мышечными группами
- работа от опоры как метод усиления удара
ПЛАВАНИЕ:
- фиксация по оси движения: принцип «торпеды», «иголочки»
- «Расслабленный баттерфляй»: упражнения для разгрузки мышц
БЕГ: методы перевода анаэробных мышечных волокон в аэробные
- использование утяжелителей;
- ограничение дыхательных экскурсий
- методы усиления и удлинения выдоха
- загрузка различных мышечных групп
Год 7
Куратор: Оберюхтина Оксана
ТЕОРИЯ:
- Экосистема Храмов А.
- Функции человека. Часть 2.
- Желания. Часть 2
- Изменения потребностей в ходе развития
- Функциональные и физиологические изменения, их соотношение
- Человек как система
- Нагрузка-иммунитет-запас прочности Переверзева У.
- Классификация иммунных реакций. Иммунные реакции 1,2 и 3 уровня Туманова М.
- Иммунитет социума. Социальный иммунитет. Туманова М.
- Причинно-следственные связи
- Планирование и создание комплекса причин
- Роль условий. Тестирование и создание условий для достижения целей Павлов Я.
- Поводы и мотивы Павлов Я.
- Экосистема человека Храмов А.
- Роль и место человека в экосистеме. Храмов А.
- Формирование устойчивых желаний Некрасов Н.
- Интернет-сообщество. Формирование желаний, основанных на мнимой свободе человека
- Сообщества людей как способ формирования, корректировки и усиления интересов
|
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА:
Программа находится на доработке и будет направлена участникам дополнительно.
ПЛАВАНИЕ:
«Расслабленный баттерфляй»:
-согласованная работа корпуса и конечностей;
- объемное движение ног и туловища
Ныряние:
- подготовительные упражнения для длительной задержки дыхания (растягивание диафрагмы и пр.)
- практика ныряния на глубину от 6 до 12 метров
БЕГ: Увеличение кислородной емкости крови и дыхательной поверхности легких:
- дозированная гипоксия (бег «с мешками на голове»);
- ограничение скорости вдоха и выдоха
- использование утяжелителей и различных режимов бега
Год 9