Изменения в законодательстве с 18.06.2018 по 24.06.2018 (24.)




<Информация> Минтруда России от 21.06.2018 "Минтруд России предлагает установить единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ"

Минтруд России готовит изменения в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", которые позволят исключить возможные занижения и завышения прожиточного минимума пенсионера

Для достижения поставленных целей Минтруд России предлагает установить единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ.

Планируется, что величина прожиточного минимума пенсионера на следующий год в целях установления социальной доплаты к пенсии как в целом по России, так и в регионах будет устанавливаться в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года.

Отмечается, что изменение порядка установления величины прожиточного минимума пенсионера ни в коем случае не приведет к снижению доходов пенсионеров. Потому что пунктом 8 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрена сохранная норма, согласно которой при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.

 

<Информация> ФНС России <О запросе налоговыми органами информации о поступлениях на карту налогоплательщика>

Запросить информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках физлиц налоговые органы могут только при проведении проверок в отношении этих лиц

С 1 июня 2018 года банки по запросам налоговых органов должны предоставлять справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках и движении денежных средств, в том числе по счетам в драгоценных металлах.

Сообщается, что налоговые органы вправе запросить указанную информацию при проведении проверок в отношении соответствующих лиц (например, если получено заявление о предоставлении налогового вычета по расходам на покупку квартиры, при отсутствии у налогоплательщика официального дохода).

Обращено внимание на то, что указанные сведения запрашиваются при наличии согласия руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ или руководства ФНС России.

 

Каждый сам за себя: нельзя заплатить административный штраф за другого Документ: Письмо Минфина России от 21.05.2018 N 23-01-06/34205

Минфин разъяснил, что администратор доходов не вправе учитывать неналоговые платежи, например арендную плату и штрафы по КоАП РФ, поступившие от третьих лиц.

На практике у организации может не быть возможности заплатить штраф самостоятельно, например из-за блокировки счетов. Однако попросить кого-то внести платеж вместо вас теперь нельзя. Деньги вернут как излишне (ошибочно) уплаченные.

Если срок сдачи отчетности продлили, то штраф за просрочку не грозит даже за старые нарушения Документ: Определение ВС РФ от 15.05.2018 N 306-КГ17-22270

Штраф за небольшое опоздание со сдачей СЗВ-М по старым правилам (когда форму нужно было представить не позднее 10-го числа), взыскать нельзя, считает ВС РФ. Суд счел, что перенос срока сдачи отчетности имеет обратную силу.

Напомним, что с 2017 года СЗВ-М нужно представлять не до 10-го, а до 15-го числа включительно. Все те, кто получил штраф из-за того, что сдал форму 11-го, 12-го, 13-го, 14-го, 15-го числа или позже, если 15-е было нерабочим днем (здесь действует правило о переносе срока), и продолжает судиться по этому поводу, могут рассчитывать на успех. Те, у кого судебный процесс уже завершился, вернуть уплаченный штраф не смогут, так как Определение ВС РФ - не повод для пересмотра дела.

Однако судебный акт нужно взять на заметку. Если в будущем законодатель перенесет срок сдачи какой-нибудь отчетности, то штрафы за старые нарушения, которые такими по новым правилам уже не являются, можно будет "отбить".

 

ВС РФ вновь подтвердил, что не стоит закреплять в трудовом договоре условие о подсудности споров Документы: Определение ВС РФ от 14.05.2018 N 81-КГ18-4

Работник и работодатель указали в договоре конкретный суд, в котором будут рассматриваться возможные споры.

Первая инстанция и апелляция увидели в этом договорную подсудность и указали: спор должен рассматриваться в суде, который согласовали стороны.

Верховный суд такой подход не поддержал. У работника есть право выбирать, в какой суд подать иск, и ограничить это право нельзя.

Подобная позиция у ВС РФ встречалась и ранее.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона N 493988-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"

В Бюджетный кодекс РФ предлагается внести изменения, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля

Основными направлениями предлагаемых изменений являются:

- расширение сферы государственного (муниципального) финансового контроля (в частности, к предмету контроля предложено отнести соблюдение положений законов (актов), определяющих расходные обязательства бюджетов);

- формирование федеральной системы стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (в рамках данного направления, в частности, предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению таких стандартов, определению оснований проведения проверок и ревизий, прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих проверки);

- совершенствование порядка реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля (в рамках данного направления предлагается совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения, в том числе предлагается наделить органы управления государственными внебюджетными фондами наравне с финансовыми органами полномочиями по принятию решений о применении бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения при использовании средств соответствующих фондов);

- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (в этих целях предлагается, в частности, сферу внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита распространить на получателей бюджетных средств, а также наделить Минфин России полномочиями, в том числе по утверждению федеральных стандартов такого контроля и аудита и методическому обеспечению проведения мониторинга качества финансового менеджмента).

Минфин предлагает сдавать годовую бухотчетность только в налоговую Документ: Проекты федеральных законов (https://government.ru/activities/selection/302/32910/)

Правительство рассмотрит законопроекты, которые подготовили финансисты. По планам ведомства годовую бухотчетность не надо будет сдавать в статистику. Обязанность направить ее в налоговую останется. Но сделать это можно будет только в электронном виде.

Возможно, придется давать многодетным работникам отпуск в удобное для них время Документ: Проект Федерального закона N 217278-7 (https://sozd.parliament.gov.ru/bill/217278-7)

Принят в первом чтении 19 июня 2018 года

 

Преимущество планируется предоставить тем, у кого есть трое и более детей в возрасте до 12 лет. Такие сотрудники смогут брать ежегодный оплачиваемый отпуск по своему желанию в удобное для них время.

Проект был внесен в Госдуму еще летом прошлого года, но первое чтение прошел только на этой неделе.

Если он станет законом, многодетные родители пополнят список работников, которым отпуск предоставляется без очереди.

 

Проект о подорожании загранпаспорта нового поколения на 1,5 тыс. руб. прошел Госдуму Документ: Проект Федерального закона N 451536-7 (https://sozd.parliament.gov.ru/bill/451536-7)

Принят в третьем чтении 19 июня 2018 года

За выдачу загранпаспорта с электронным носителем информации нужно будет заплатить 5 тыс. руб. Сейчас госпошлина составляет 3,5 тыс. руб.

Чтобы получить такой же загранпаспорт для ребенка до 14 лет, придется вместо 1,5 тыс. руб. отдать 2,5 тыс. руб.

Появится госпошлина за выдачу документов, которые можно будет получить в виде пластиковой карты с микрочипом:

- за свидетельство о регистрации ТС придется заплатить 1,5 тыс. руб.;

- национальное водительское удостоверение - 3 тыс. руб.

Поправки должны будут вступить в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона.

 

Проект Федерального закона N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

Законопроект о повышении пенсионного возраста направлен в профильный комитет Госдумы

Необходимость совершенствования пенсионной системы продиктована негативной демографической ситуацией, повлекшей неэквивалентность пенсионных прав граждан.

Законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

В рассматриваемом варианте законопроекта закрепляется общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.

Предполагается, что повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.

В законопроекте приведена таблица повышения пенсионного возраста в России по годам рождения.

Отдельные льготы, в том числе касающиеся досрочного выхода на пенсию, предлагается сохранить.

Вступление в силу законопроекта планируется с 1 января 2019 года.

 

Проект Федерального закона N 489370-7 "О внесении изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2019 года предлагается освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче заявления для государственной регистрации в форме электронного документа

Законопроектом предусматривается, что государственная пошлина не уплачивается в числе прочего за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Предполагается, что снижение размера государственной пошлины "до нуля" при подаче заявления для государственной регистрации, в том числе юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в форме электронного документа будет способствовать увеличению количества организаций и граждан, обращающихся за совершением вышеуказанных действий, в электронной форме, а также сокращению издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с открытием и деятельностью малого и среднего бизнеса, вовлечению большего количества граждан в предпринимательскую деятельность.

 

Проект Федерального закона N 486751-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Предлагается ужесточить административную ответственность за некоторые правонарушения против порядка управления

Законопроектом, в частности, предусматривается, что нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации может повлечь за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей (в настоящее время штраф составляет от пятисот до одной тысячи рублей). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа может составить от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, будет являться основанием для наложения административного штрафа: на граждан - в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей (в настоящее время размер штрафа составляет: для граждан - от ста до трехсот рублей; для должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей).

Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (сейчас - до сорока тысяч рублей) с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдется нарушителю в сумму от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

 

Проект Федерального закона N 486550-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов)"

МВД России предлагает ужесточить ответственность за подделку документов и использование подложных документов

Законопроектом предусматривается внести дополнения в статью 327 УК РФ, согласно которым подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт таких документов будут наказываться ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта, а равно использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей, бланков повлечет за собой наказание в виде ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до одного года.

В связи с внесением в статью 327 УК РФ указанных изменений законопроектом также предусматриваются дополнения статей 31 и 150 УПК РФ в части определения подсудности и формы предварительного расследования по названным деяниям.

 

У банков могут появиться новые обязанности по контролю получения денег физлицом с платежных карт Документ: Проект Федерального закона N 490061-7 (https://sozd.parliament.gov.ru/bill/490061-7)

Внесен в Госдуму 18 июня 2018 года

В проекте говорится об операции по получению наличных денег с помощью платежной карты, выпущенной иностранным банком. Последний должен находиться в стране, которая войдет в перечень Росфинмониторинга. С этим списком кредитные организации будут ознакомлены через личный кабинет.

Появится обязанность документально фиксировать по указанной операции следующие данные:

- дату и место получения наличных;

- их сумму;

- номер платежной карты;

- полученные от иностранного банка сведения о ее держателе;

- если физлицо совершило операцию с помощью сотрудника кредитной организации - нужную для идентификации такого физлица информацию;

- наименование иностранного банка.

Все эти сведения нужно будет представлять в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за датой совершения операции.

 

Проект Федерального закона N 165825-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" в части обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту их фактического проживания"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.06.2018)

Законопроектом предлагается возложить на призывников, кторые обучаются в образовательных организациях высшего образования и не могут получить по различным причинам регистрацию по месту пребывания или по месту жительства, обязанность вставать на воинский учет по месту их фактического проживания.

Также предлагается обязать руководителей и других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.

 

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

 

"Новые" электронные площадки для госзакупок планируют запустить до 1 октября Документы: Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 (вступает в силу с 1 июля 2018 года в части рассмотренных положений)

Правительство утвердило единые требования к ЭТП. Каждая новая электронная площадка начнет работать только после заключения соглашения о функционировании.

Полагаем, не следует ждать, что новые ЭТП заработают в ближайшие месяцы. Минфин и ФАС России должны обеспечить заключение таких соглашений до 1 октября 2018 года.

Препятствием для старта 1 июля электронных закупок это не станет. Заказчики смогут провести их на "старых" площадках.

 

Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки"

Определены требования к операторам электронных площадок

Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", помимо прочего, были внесены изменения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которым конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), проводятся в электронной форме.

При этом установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, Правительство РФ наделено полномочиями устанавливать дополнительные требования к функционированию электронной площадки.

Настоящим Постановлением утверждены:

единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок;

дополнительные требования к оператору электронной площадки, к оператору специализированной электронной площадки и функционированию таких электронных площадок;

порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям к операторам и функционированию электронных площадок;

порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

В частности, устанавливается, что размер уставного капитала оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должен составлять не менее 20 млн. рублей. При этом в уставном капитале оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам может принадлежать не более 25 процентов долей (акций) такого общества. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны соблюдать требования к раскрытию информации о юридических и физических лицах, которые прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) владеют более чем одним процентом голосующих акций (долей) оператора электронной площадки.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 657 "Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства"

С 1 июля 2018 года начнут действовать дополнительные требования к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов МСП

Речь идет о требованиях к:

операторам электронных площадок, на которых осуществляются конкурентные закупки с участием субъектов МСП;

размеру платы, взимаемой за участие в закупке;

порядку блокирования денежных средств участника закупки и его прекращения;

использованию государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;

порядку прекращения функционирования электронной площадки и ее последствиям.

 

Программное обеспечение для федеральных нужд закупят централизованно Документ: Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 (вступает в силу 21 июня 2018)

Правительство определило "единых" заказчиков по закупкам программного обеспечения. Казначейство закупит программы для ведения бюджетного учета в госорганах, подчиненных правительству, и подведомственных им учреждениях. Минкомсвязь будет отвечать за антивирусы и офисное ПО для названных органов. Новшества вступят в силу уже 21 июня.

Все ПО должно быть в едином реестре российских программ. При этом, в офисное ПО включили: офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор и текстовый редактор.

Централизованно закупят не только программы, но также работы и услуги, связанные с разработкой, модификацией, модернизацией, установкой и настройкой, техподдержкой и обновлением программного обеспечения.

Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на закупки перечисленного ПО, главные распорядители должны передать уполномоченным органам.

Минкомсвязь и Казначейство возьмут на себя функции от планирования до исполнения контракта. Правительство утвердило правила взаимодействия госорганов при таких закупках.

Похожие изменения в скором времени могут произойти в закупках госорганов, подчиненных президенту, и их казенных учреждений.

Центробанк решил оставить ключевую ставку в покое еще как минимум до 27 июля Документ: Информация Банка России от 15.06.2018 (https://www.cbr.ru/press/PR/?file=15062018_133000key.htm)

Ключевая ставка сохранится на уровне 7,25% годовых. В таком значении она применяется с 26 марта.

Следующее изменение ставки можно ожидать 27 июля.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Закон Вологодской области от 07.06.2018 N 4351-ОЗ
"О внесении изменений в закон области "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов"

Уточнено, что органы исполнительной государственной власти области уведомляют субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и лиц, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, о проведении публичных консультаций по проекту правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

Действие документа не распространяется на проекты правовых актов, размещенные для проведения публичных консультаций на официальном сайте Правительства области до вступления в силу данного документа.

 

Закон Вологодской области от 07.06.2018 N 4352-ОЗ
"О социальном партнерстве в Вологодской области"

Основными задачами социального партнерства являются: обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними отношений; содействие проведению социально ориентированной экономической политики; обеспечение дополнительных гарантий трудовых прав работников; разработка, заключение и выполнение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением; предотвращение и содействие разрешению коллективных трудовых споров. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне создается постоянно действующая областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, на территории области могут образовываться иные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предусмотренные трудовым законодательством. Областная трехсторонняя комиссия состоит из представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов и областных организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей и областных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, Правительства области, которые образуют соответствующие стороны областной трехсторонней комиссии. Количество членов областной трехсторонней комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек. Определены основные цели и задачи областной трехсторонней комиссии. Территориальные трехсторонние комиссии формируются из представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссий. Утверждены основные задачи территориальных трехсторонних комиссий. На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться трехсторонние или двусторонние отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством.

Признан утратившим силу закон Вологодской области от 29 ноября 1996 года N 120-ОЗ "О социальном партнерстве в Вологодской области" (с изменениями и дополнениями).

 

Закон Вологодской области от 07.06.2018 N 4357-ОЗ
"О внесении изменения в закон области "О противодействии коррупции в Вологодской области"

Установлено, что в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры проводится антикоррупционное просвещение посредством антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды. Определены способы проведения антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: