Первичная информация о технологических параметрах, параметрах состояния оборудования, помещений НПС, окружающей среды формируется с помощью аналоговых измерительных приборов (датчиков давления, перепада давления, температуры, вибрации, силы тока, уровня).
Далее она поступает на модули ввода контроллера. В контроллере сигналы преобразуются в цифровой код, на основании этих данных, контроллер исполняет свою логику и выдает управляющее воздействие. Через определенный промежуток времени, контроллер вновь опрашивает свои входы и повторяет цикл своей работы с уже обновленными данными и так далее,таким образом контроллер работает циклически. Время исполнения одного цикла логики контроллера- называется временем сканирования.
Собранные от датчиков данные о состоянии управляемого объекта, контроллер по линии связи периодически передает рабочей станции ВУ(высший уровень). Там они в удобной для восприятия форме предоставляются оператору. В уровень представления информации также входят средства аварийного управления оборудованием такие как БРУ, позволяющие отключить агрегаты при неисправности контроллера управления.
|
| |||
| |||
|
|
Система отображения
| |||||
| |||||
|
Обработка данных
|
Исполнительные
Механизмы
- Аварийные защиты магистрального насосного агрегата.
Закр. +АВР | Закр. без АВР | Без закрытия с АВР | Без закр. без АВР |
Осевое смещен-ие радиально-упорного подши-пника | 1. Повышенные утечки ч/з торц. уплотнения 2. Остановка НА кнопкой «СТОП» (н/з, эл.зал, ЗРУ, БРУАЗ) | Авар-ая t подш-ков агрегата и корпуса насоса | Не выполнена программа пуска |
Авар-ая t обмоток статора эл.двигателя | |||
Авар-ая вибрация | |||
Минимальное давл-ие масла на выходе агр-та | Несанкц-ное состояние ВВ | ||
Авар-но-мин-ое давл-е охлажд.воды эл.двиг. | |||
Авар-но-мин-ое избыт-е давл-е воздуха в корпусе эл.двигателя | |||
Эл.защита эл.двигателя (кроме АЧР) | |||
Несанкци-ное изменение агрег. задвижек | |||
Неиспр-ть приборов защит контроля вибр. и t | |||
Отсутствие питания в схемах защиты |
Б-6
- Технологические защиты НПС.
При рабте технол.участка МН в режиме «из насоса в насос» технологическая защита не допускает изменение давления:
- на приеме НПС ниже нормативно-технологического, исходя из условий кавитации МН.
- на выходе НПС выше нормативно-технологического, исходя из условий прочности т\провода
- на выходе насосов выше нормативно-технологического, исходя из условий прочности т\провода
В ОАО «ТН» для регулирования давления на приеме и выходе НПС исользуется метод дросселирования, в результате чего возникает необходимость контролировать давление нагнетания насосов (давление в коллекторе). Технологическая защита не допускает повышение давления на выходе насосов выше нормативно-технологического, исходя из условий прочности т\провода коллектора. В процессе регулирования давления на заслонах создается перепад давления, который может привести к закрытию заслонок, для предотвращения этого явления предусмотрена технологическая защита по максимальному перепаду давления (15-20 кг\см2 ) на регулирующих заслонках.
Технологическая защита НПС имеет две ступени срабатывания:
- 1 ступень (предельное значение давления) предусматривает отключение первого по ходу НА
- 2 ступень ( аварийные значения давления) предусматривает поочередное или одновременное отключение насосных агрегатов
Технологическая защита «Максимальное давление по перепаду на регулирующих заслонках» имеет одну ступень-предельное значение с выдержкой времени до 15секунд.
- Организация приема и раскачки нефти на головной НПС.
Технологическая схема ГНПС предусматривает следующие технологические операции:
- прием нефти с нефтяных промыслов в РП;
- отбор нефти из РП и подачи ее в нефтепровод;
- одновременное ведение приема нефти и подачи ее в нефтепровод;
Режим работы станции может осуществляться по следующим схемам:
- перекачка «через РП» в одну группу резервуаров нефть поступает из другой группы резервуаров идет откачка;
- перекачка «по резервуарно», т.е. в один резервуар нефть поступает, из другого идет откачка;
- перекачка «с подключенной емкостью», что позволяет компенсировать неравномерность поступления нефти и ее откачки.
Суммарный, полезный объем резервуарных парков составляет:
- для ГНПС МН — 2-3 суточного объема перекачки;
- для ГНПС эксплуатационного участка — 0,3-0,5 суточного объема перекачки;
- для ГНПС эксплуатационного участка, где проводятся приемо-сдаточные операции - 1-1,5 суточного объема перекачки.
- Объем автоматизации маслосистемы по схеме автоматизации.
Маслосистема — предназначена, для бесперебойной подачи масла на подшипники насосного агрегата.
Маслобаки — для сбора масла с подшипников. В маслобаках масло охлаждается, отделяются мехпримеси.
В маслобаках конролируется уровень масла с помощью реле уровня LS 01 и LS 02;
Для контроля работы маслонасосов устанавливаются реле давления PS 01 и PS 02;
При выходе из строя основного маслонасоса, включается резервный;
По месту, в маслобаке, работу маслонасосов можно контролировать с помощью манометров PI 01 и PI 02;
Степень засоренности определяется с помощью датчиков перепада давлений PDT 01 и PDT 02;
Датчик температуры ТТ 01 контролирует температуру масла поступающего на подшипники.
В помещении маслоблока контролируется: степень загазованности (датчик QE 01), наличие пожара (ТЕ 13). При пожаре или аварийной загазованности загарается табло Н 01 «Газ не входи» или «Пожар не входи».
Затоление в маслоприямке контролируется с помощью реле уровня LS 03.
МН.
Б-7
- Устройство насоса типа НМ.
НМ 10000 -210 (насос нефтяной магистральный, 10000м3 /ч-производительность, 210 м-напор) — это центробежный одноступенчатый, горизонтальный, с двусторонним подводом жидкости к рабочему колесу и двхзавидковым спиральным отводом жидкости от рабочего колеса. Предназначены для транспортировки нефти и нефтепродуктов с t от -5 до +80°С; с содержанием мех.примесей до 0,05% по объему и размером частиц до 0,2 мм.
Уравновешивание осевых и поперечных сил возникающих в насосе, осуществляется за счет двухсторонненг подвода жидкости к рабочему колесу и двухзавитковог о отвода жидкости от рабочего колеса. Остаточные неуровновешенные силы воспринимаются спаренными радиально-упорными шарико подшипниками.
Ротор насоса состоит из вала и рабочего колеса. Концевые уплотнения ротора механические торцовые, охлождение и разгрузка их осуществляется за счет прокачивания перекачиваемой жидкости импеллером ч/з камеру торцевого уплотнения. Импеллерные втулки имеют различную винтовую нарезку. Левую со стороны эл.двигателя, и правую со стороны РУП (радиально-упорного подшипника). Опорами ротора являются подшипники сколжения, смазка их принудительно-жидкостная. Соединение насоса с эл.двигателем может быть промвальным (промежуточный вал) и безпромвальным. Для передачи крутящего момента применяются зубчатые или упруго-пластинчатые муфты.
На насосе предусмотрены места для установки приборов дистанционного контроля: t подшипников, утечки жидкости ч/з торцевые уплотнения, t перекачиваемой жидкости, давление на входе и выходе насоса, осевого сдвига ротора, вибрации.
НМ укомплектованы средствами КИП и А, которые обеспечивают: дистанционный пуск, остановку, контроль параметров, предупредительно-аварийную сигнализацию и блокировку при аварийных режимах.
- Действия оператора при возникновении несчастного случая. Порядок проведения массажа сердца и искусственного дыхания
а)Освободить пострадавшего от травмирующего фактора. Оказать ему доврачебную помощь.
Вызвать 03 или отправить к ним.
б)Сообщить вышестоящему руководству о случившемся
в)На месте происшествия зафиксировать ситуацию, различными методами и способами (покзания очевидцев, составление схем, эскизов, любой вид съемки).
При отсутствии у пострадавшего сердцебиения необходимо одновременно с искусственным дыханием проводить непрямой массаж сердца для поддержания кровообращения в организме и восстановления самостоятельной деятельности сердца. Пострадавшего уложить спиной на жесткую поверхность, обнажить у него грудную клетку, снять пояс. Одно временно с искусственным массажем сердца проводят искусственное дыхание. Вдувание надо делать в промежутках между надавливаниями. Если оказывает помощь один спасатель то 2 — 15 (2 вдувания 15 нажатий), если помощь оказывает группа спасателей то 2 — 5.
- Объем автоматизации насосного агрегата по схеме автоматизации.
Насосный агрегат является основной частью нефтеперекачивающей станции и состоит из центробежного, эл.двигателя, технологического трубопровода приемной задвижки, выкидной задвижки и обратного клпана. Соединени насоса и эл.двигате6ля выполнено без промежуточного вала. Изоляция н/зала от эл.зала осуществляется за счет сохдания воздушной завесы в беспромвальном соединении. П одача масла на подшипники насоса и эл.двигателя раздельная.
На приборном щите, который распологается в н/зале, устанавливаются следующие приборы и датчики:
- манометры, контролирующие давление приема (PI-01) и нагнетание насосного агрегата (PI-02);
- датчик давления контролирующий давление нагнетания НА (РТ-01);
- кнопка «Аварийная остановка НА» (SB-01);
- приборы, контролирующие давление масла, которое поступает на подшипники насоса:
l реле давления (PS-01);
l манометр (PI-03);
l датчик давления (РТ-02);
На приборном щите, который распологается в эл.зале, устанавливаются следующие приборы и
датчики:
- приборы контролирующие давление масла, которое поступает на подшипники эл.двигателя:
- реле давления (PS-01);
- манометр (PI-01);
- датчик давления (РТ-01);
- реле давления (PS-03), контролирующее давление воздуха в беспромвальной камере;
- манометр (PI-02), контролирующий давление воздуха в беспромвальной камере;
- кнопка «Аварийная остановка НА» (SB-01);
Пуск и остановка агрегата производится с помощью масляного или вакуумного выключателя (NSA), который расположен в ЗРУ. Время работы НА контролируется прибором (KIT).
Управление задвижками осуществляется магнитным пускателем (NSA)/
Повышенные утечки нефти из торцевых уплотнений контролируются с помощью реле уровня (LS11).
Контроль вибрации осуществляется датчиками (SE), ч/з блок согласования (ST01), (ST02), расположенными на стойке и ч/з блоки (ST01), (ST02), расположенные на стойке.
Датчики температуры (ТЕ), контролирует температуры подшипников НА. Датчик (EIT) контролирует ток нагрузки эл.двигателя.
Б-8
- Система измерения уровня TRL\2 фирмы SAAB. Принцип работы радиоволнового уровнемера.
Представляет собой систему контроля и измерения уровня объема и массы продукта в резервуарах. Эта система может взаимодействовать с различными датчиками, такими как:
- датчик температуры;
- датчик давления
осуществляя полный контроль над содержимым резервуара.
Устройство TRL\2 постоянно накапливает и обрабатывает поступающую информацию. При получении запроса об информации, немедленно посылается ответ с обновленными данными. Устройства системы связываются м/ду собой по полевой шине.
RTG — радарный уровнемер — это автономное взрывозащищенное устройство, измеряющее уровень в рез-ре. В нем же обрабатывается информация с датчиков (до 32 шт.)
DAU — модуль сбора данных, бывает подчиненный и независимый (до 32 шт)
FCU — модуль полевого соединения — это это концентратор данных и шлюз м/ду полевой и групповой шинами
FBM — модем полевой шины, используется для подключения компьютера.
Принцип действия:
Fпер.
Fпр.
Fпер.- частота передаваемая
Fпр. - частота принемаемая
Уровнемер непрерывно излучает эл.магнитные излучения в диапозоне 10 Ггц, частота сигнала постоянно меняется по времени, плотность излучения не более 1 миливатт/см2 . Уровнемер TRL\2 производит 6 измерений в секунду, и перед каждым измерением прибор сам себя поверяет. Поэтому фирма производитель гарантирует, что прибор не нужно поверять в течение всей его службы (до 65 лет).
- Объем автоматизации системы подпорной вентиляции по схеме автоматизации.
Подпорная вентиляция, предназначена для создания избыточного давления воздуха в эл.зале. За счет этого предотвращается проникновения взрывоопасных газов из насосного зала в эл.зал в случае нарушения герметичности разделительной стены.
На схеме представлен объем автоматизации системы подпорной вентиляции воздушных камер беспромвальных установок.
Система установлена в общем укрытии магистральных насосных агрегатов, в отделении эл.двигателей.
Вентиляторы работают в режиме АВР.
Позиция 1
- реле давления (PS), контролирующее давление воздуха в беспромвальной камере (РС 1053 индификатор, 105 магистральный агрегат, 3 — максимальное значение).
Позиция 2
- реле давления (PS 02) и манометр давления (PI 02) контролируют давление приточно-вытяжного вентилятора 2 (РС 6223 индификатор, 622 прит.-вытяж. вентиляция МНС, 3 — максимальное значение).
Позиция 3
- реле давления (PS 01) и манометр давления (PI 01) контролируют давление приточно-вытяжного вентилятора 1 (РС 6313 индификатор, 631 система вентиляции камер беспр-ой установки МНС, 3 — максимальное значение).
Пуск и остановка вентиляторов производится с помощью высоковольтного выключателя (NSA), который установлен в ЗРУ.
- Действия оператора при аварийной загазованности в насосном зале. Алгоритм отработки автоматики.
Основной задачей оперативного персонала при аварийной ситуации является её — локализация. При поступлении сигнала об аварийной ситуации, оператор НППС делает оценку и анализ ситуации и приступает к выполнению мероприятий по её локализации.
- Необходимо зафиксировать время обнаружения;
- Необходимо зафиксировать способ обнаружения (когда и где выпал блинкер, какое загорелось табло, какое содержание строки на мониторе);
- При поступлении информации от обслуживающего персонала (Ф.И.О. и должность сообщившего)
- Проконтролировать выполнение системой автоматики заложенного алгоритма (отключение оборудования, закрытие задвижек, включение необходимых вспомогательных систем обеспечивающих локализацию аварии)
- Сообщить диспетчеру РДП, в пожарную часть, руководству НПС
- Принять все меры к эвакуации людей находящихся на аварийном объекте
- Приступить к локализации аварийной ситуации.
При ситуации «Аварийная загазованность» происходит:
- визуальная и звуковая сигнализация в операторной (МДП). Опер-е сообщение в РДП, ТДП
- Включение вытяжного вентилятора помещения н/зала, находящегося в режиме «автоматический резервный». После снижения загозованности ниже предельного уровня вентилятор продолжает работать и отключается через 15 минут.
- Автоматическое закрытие секущей задвижки узла подключения объекта нефтедобычи, отключение насосов, обеспечивающих подкачку нефти от объектов нефтедобычи.
- Задвижки на линиях приема нефти в РП из МН не закрываются
- Включается табло «ГАЗ» внутри и снаружи помещения, звуковая сигнализация в помещении и на территрории.
- Последовательное отключение всех МНА(в том числе на МНС, работающих совместно с отключаемой ПНС)
После подтверждения отключения МНА:
- Одновременное отключение всех ПНА
- Отключение маслонасосов, насосов откачки из емкости сбора утечек
- Закрытие всех агрегатных задвижек (вход и выход) остановленных МНА, ПНА, закрытие задвижек м/ду ПНС и МНС, выходной задвижки подключения МНС к МН.
Б-9
- Оборудование РВС, его технологическая обвязка.
Для повышения надежной и безопасной эксплуатации резервуаров, увеличения срока их службы и сокращения потерь от испарения на резервуарах устанавливается следующее оборудование:
1. подемные лестницы — шахтного типа — устанавливаются на отдельный фундамент.
2. дыхательный клапан (устанавливаются на резервуарах со стационарной крышей)
3. предохранительный клапан (устанавливаются на резервуарах со стационарной крышей)
4. вентиляционные патрубки (устанавливаются на резервуарах с пантоном)
5. диски отражатели (устанавливаются под дыхательным клапаном)
6. люки световые (находится на крыше резервуара и служат для освещения и вентиляции внутренней полости резервуара во время кап.ремонта. Если резервуар нажлдится в эксплуатации, то эти люки должны быть герметично закрыты)
7. люк замерный (находится на крыше резервуара и служит для ручного замера уровня нефти отбора проб и замера уровня подтоварной воды и донных отложений).
8. люк лаз (находится в нижнем поясе резервуара, служит для проникновения внутрь резервуара ремонтного персонала во время кап.ремонта.Если резервуар нажлдится в эксплуатации, то эти люки должны быть герметично закрыты. В одном из этих люков, а обычно их 2- устанавливается устройство размыва донных отложений «ДИОГЕН»)
9. сифонный кран (устанавливается в нижнем поясе резервуара и служит для слива подтоварной воды, имеет 3 положения: рабочее- труба вниз, не рабочее -труба в середине, промывка — тркба вверх.)
10. ПРП (Приемо Раздадочный Патрубок) или ПРУ (Приемо Раздаточное Устройство) -(устанавливаются на нижнем поясе резервуара в количестве от1-го до 4-х.
На ПРП устанавливаются хлопушки, которые находятся внутри резервуара, они предупреждают утечки нефти при повреждениях ПРП.
На ПРУ устанавливаются поворотные заслонки, которые находятся внутри ПРП между коренной задвижкой и стенкой резервуара. При установке ПРУ решаются следующие задачи:
- увеличивается полезная вместимость.
- снижается интенсивность донных отлжений
- увеличиваются сроки службы первого пояса - (сварной шов) и днища резервуаров за счет уменьшения зоны коррозионой активности донного осадка.
11. система размыва донных отложений (бывает два способа размыва: с помощью размывающих головок и с помощью устройства «ДИОГЕН»)
12. уравнемеры дистанционного типа (бывают: поплавковые типа КОР-ВОЛ, радарные типа «SAAB Tanc Radar » и ультразвуковые)
13. Стационарные пробоотборники сниженного типа (отбор проб внизу резервуара)
14. Газоуровнительная система (ГУС)- предназначена для сокращения потерь нефти от испарения, путем уравновешивания паров нефти вытесняемых из заполненных рез-ов.
15. Системы и средства пож.тушения и орошения
16. Система молниезащиты (наиболее эффективна троссовая защита)
17. Система защиты резервуаров от коррозии (покраска резервуаров внутри и снаружи, оцинковывание, катодная и протекторная защита- КИК)
18. Система защиты резервуара от статического электричества (заземление)
- Дыхательные и предохранительные клапаны РВС. Их назначение и принцип действия.
Дыхательные клапаны — предназначены для реглирования давления в газовом прстранстве резервуара в заданных пределах (от давления избыточного до давления вакуума) путем периодического его сообщения с атмосферой. В настоящее время применяют КДС (Клапан Дыхательный Совмещенный). Принцип работы: клапан типа КДС представляет собой камеру, постоянно сообщающуюся с газовым пространством резервуара и обордованную одной или двумя клапанными тарелками давления и четырьмя вакуумными тарелками.
При повышении давления (при поступлении нефти в резервуар) в газовом пространстве резервуара до расчетного значения, происходит подъем верхних клапанов и выброс паровоздушной смеси в атмосферу.
При понижении давления, клапан возвращается в исходное положение.
При возникновении вакуума (при откачке) в газовом пространстве резервуара происходит открытие четырех бокоых тарелок и воздух входит внутрь резервуара.
Предохранительные дыхательные клапаны — предназначены для ограничения избыточного давления и вакуума в газовом пространстве резервуара в случае отказа в работе дыхательного клапана, а также если сечение дыхательного клапана,окажется недостаточным для быстрого пропуска газа или воздуха.
Чтобы предохранительные клапаны не работали одновременно с дыхательными их настраивают на срабатывание при давлении избыточном и вакууме на 10% превышающее расчетное значение.
- Объем автоматизации системы откачки утечек по схеме автоматизации.
Система откачки утечек — относится к промышленной канализации, вспомогательные трубопровроды
- вывод в ремонт техоборудования
- сбор нефти из камер утечек насосных агрегатов (пропуск торцевых уплотненй), при подготовке агрегата к пуску (ГНПС и ПНПС)
- на ГНПС откачка в один РВС
- на ПНПС система утечек объединяется с системой сброса ударной волны. При срабатывании системы гашения ударной волны нефть поступает в специальную емкость. На некоторых НПС сбор утечек нефти из торцевых уплотненй, дренаж нефти из оборудования и сброс энергии ударной волны поступает в одну емкость, ЕП-500м.куб.
Существует два варианта реализации системы откачки утечек:
Система с раздельными емкостями — (два способа): I- на прием центробежного насоса откачки утечек, а затем в коллектор приема НПС (участок трубопровода имеющий наименьшее давление);
II- в емкость сброса ударной волны, а при максимальном уровне в этой емкости с помощью насосов откачки на прием НПС
Система с использованием общей емкости — откачка нефти из ёмкости производится погружными насосами непосредственно в коллектор приёма НПС. Количество этих насосов составляет три или четыре, они способны развить давление, превышающее давление приема НПС. На трубопроводе подачи нефти в коллектор приема НПС устанавливается обратный клапан, который предотвращает поступление нефти из приемного коллектора в систему откачки утечек.
Насосы работают в автоматическом режиме: включение происходит при достижении макс-го уровня в емкостях, отключение при миним-ом уровне. При отказе в работе основного насоса включается резервный насос, для этой цели на выходе каждого насоса устанавливается реле давления (PS 01 и PS 02). Резервный насос может включаться параллельно основному, работающему в том случае, когда в течение определенного времени понижения уровня не происходит.
Уровень в емкостях сбора утечек контролирует реле уровня (LS 01 и LS 02).
При максимальных, аварийных уровнях в емкостях дается команда на аварийную остановку НПС.
Б-10
- Ситема контроля и загазованности «СКЗ-12-Ех». Принцип измерения концентрации и органы управления.
Установка средств контроля загазованности на объектах МН — одна из важнейших мер по предотвращению взрывов в случаях возможного образования взрывоопасной смеси паров нефти и воздуха из-за аварий или неисправности технологического оборудования нефтепроводов.
Основные критерии «СКЗ-12-Ех»:
- пригодность к эксплуатации в условии магистральных нефтепроводов;
- высокая надежность обеспечиваемая: • распределенной структурой,когда датчики загаз-ти
подключаются к пульту по отдельному каналу связи;
• линия связи защищена от перенапряжений;
• устойчивость к высоковольтным и высокочастотным
помехам;
• отсутствием ложных срабатываний;
• развитой внутренней самодиагностикой канальног модуля;
• использование интеллектуальных датчиков газоанал-ров;
• высокой ремонтопригодностью;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- возможность интеграции системы (т.е. как с релейными так и с микропроцессорными);
- большой срок службы (не менее 10 лет) замена зарубежных ч/з каждые три года;
- более низкая стоимость системы по сравнению с зарубежными аналогами.
Назначение «СКЗ-12-Ех»: -непрерывное измерение уровней загазованности атмосферы парами углеводородов как в помещении так и на воздухе в близи технологического оборудования насосных станций МН, РП, наливных эстакад. Выдача предупредительной и аварийной сигнализации о достижении значений заданных уставок для реализации программ автоматического включения аварийной вентиляции. Определения уровня загрязнения атмосферы рабочих и санитарных зон промышленных предприятий. Обнаружение утечек в сосудах, продукта-газопроводах, хранилищах, а также технологического оборудования.
Принцип действия «СКЗ-12-Ех»: в этой системе контакт с исследуемой средой осуществляет датчик загазованности. В датчике использован оптико-абсорбционный метод анализа газовоздушной среды, основанный на измерении поглощения инфракрасного излучения анализируемым газом с применением интерфереционных фильтров. В качестве источника инфракрасного излучения используется охлаждаемая диодная матрица. Излучение от источника проходит ч/з измерительную камеру с анализируемой средой, отражается от сферического зеркала и принимается приемником излучения. В качестве приемника используется двухканальный охлаждаемый элемент с применением узкополосных интероференционных фильтров. Первый канал является измеритель-ным, регистрирует поглащение инфракрасного излучения анализируемой средой. Второй канал — опорный. Разность м/ду сигналами измерительного и опорного канала, приведенная к опорному каналу, регистрируется микропроцессорным контроллером датчика и преобразуется в необходимый формат вывода на индикатор датчика и для трансляции в канальный модуль КМ — 01.
- Объем автоматизации системы приточно-вытяжной вентиляции по схеме автоматизации.
Приточная вентиляция служит для притока свежего воздуха во взрывоопасные помещения НПС, и относится к вспомсистеме I- категории. При аварии этой вспомсистемы останавливается станция.
Включается перед пуском насосных агрегатов
Вытяжная вентиляция служит для вытяжки газовоздушной смеси из помещений, и относится к вспомсистеме II- категории. При аварии этой вспомсистемы станция не останавливается.
Автоматизация вспомсистем выполняет следующие функции:
- обеспечение автоматического ввода резервного механизма (АВР);
- своевременное включение и отключение механизмов и при необходимости регулирование соответствующих параметров работы систем для обеспечения нормальных условий работы технологического оборудования;
Управление вспоммеханизмами предусматривает следующие режимы:
- основной автоматический режим;
- резервный режим;
- кнопочный режим;
- отключено.
Автоматика вспомсистемы предусматривает:
- включение основного механизма по общему сигналу пуска - «Пуск вспомогательных механизмов»
- одновременное отключение работающих МНА и ПНА (с выдержкой времени до 5 сек после отключения магистральных агрегатов);
- закрытие агрегатных задвижек;
- закрытие секущих задвижек;
- остановка вспомсистем.
На ГНПС дополнительно закрываются задвижки:
- м/ду МНС и ПНС;
- м/ду ПНС и РП.
- Требования к организации и проведению газоопасных работ.
Газоопасные работы — это такие работы, которые выполняются в загозованной среде, или при выполнении их возможен внезапный выход газа или содержание кислорода на месте проведения работ менее 20% по объему, к ним относят:
-работы по осмотру, ремонту, диагностике оборудования, связанные с его разгерметизацией, а также работы в аппаратах, агрегатах, резервуарах, котлованах, траншеях, в колодцах и приямках.
Полный перечень газоопасных работ указан в приложении к регламенту, кроме того каждое ОАО на год текущий составляет и утверждает свои перечни всех видов работ.
При разности газоопасных работ существуют общие меры безопасности при их подготовке и проведении:
1. работы выполняются на основании типовой инструкции Ростехнадзора, Стандарта Правил Пож.безопасности для АК «Траснефть», своих инструкций разработанных в каждом управлении.
2. работы выполняются бригадой составом не менее 2-х исполнителей (при проведении работ в котлованах, траншеях, аппаратах, агрегатах, резервуарах не менее 3-х исполнителей под руководством ответственного лица по н-допуску.
3. спецодежда, обувь, приспособления и инструменты при работе не должны давать искры.
4. на готове должны быть средства инд.защиты (противогазы).
5. газоопасные работы должны проводиться в светлое время суток. При применении эл.освещения оно должно быть во взрывозащищенном исполнении, напряжением не более 12В.
6. газоопасные работы допускается проводить при концентрациях не выше ПДВК.
Поэтому при работе обязателен анализ воздушной седы. Места отбора проб и периодичность анализа указывается при выписке н-допуска, но согласно регламента анализ обязателен:
- после подготовки объекта работ,
- перед началом проведения работ
- после любого перерыва
- а также в течении работы не реже,чем через 1 час
Дополнительный анализ может потребовать в любой момент:
- исполнитель
- ответственный за подготовку и проведение работ
- пожарная служба
7. во время работы не курить, не допускать посторонних лиц, открытый огонь, место работы ограждать и вентилировать.
Б-11
- Задвижки, их конструктивное исполнение.
Задвижка — это запорное устройство в котором запорный элемент (затвор) при закрытии и открытии проходного сечения перемещается перпендикулярно к направлению движения рабочей среды. Это перемещение осуществляется при помощи системы (винт — гайка т.е. резьбовой пары). Задвижки устанавливаются на труб-ах Ду- от 50 до 2000мм, давлением от 4 до 200 кгс/см2 и температурах эксплуатации до + 450°С.
В зависимости от конструкции резьбовой пары, задвижки бывают с выдвижным и не выдвижным шпинделем.
В зависимости от геометрической формы затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные (шиберные).
Клиновые — в зависимости от способа обеспечения герметичности, подразделяются на III типа:
- задвижки с цельным жестким клином;
-задвижки с упругим клином;
-задвижки с составным клином.
Параллельные подразделяются на однодисковые и двухдисковые.
- Содержание технологических карт НПС.
Согласно регламента разработки технологических карт и режимов работы МН, существуют следующие технологические карты:
l Тех-кая карта защит нефтепроводов, согласно регламента находится в диспетчерской РДП и операторной;
l Карта техн-их режимов МН;
l Плановые тех-ие режимы МН на год;
l Плановые работы МН на месяц;
l Технологические карты резервуаров и РП
Карта тех-их режимов разрабатывается для каждого технологического участка, для каждого параметра и периода года, для любого физического состава нефти, если произв-ть режимов при постоянстве оборудования не отличается на 5%.
Состав карты режимов работы:
1. № режимов
2. производительность технологического участка (на год, сутки, 2 часа)
3. для каждой НПС, даются марка и кол-во НА, тип, схемы работы (посл-ная, парал-ная), давление на входе, в колл-ре, на выходе НПС, а также уставки защит на отключение НПС, мощность НА, для контрольной вязкости, плотности.
Основные параметры находятся в техн-ой карте защит нефтепровода.
Для каждого нефтепровода и номера техн-кого режима, на каждой НПС, прописаны давления:
1. максималоно-допустимое проходящее давление
2. давление на приеме станции (мах.допустимое при работ-ей НПС, запрет запуска, мин.допустимое рабочее дав-е, уставки защит на отключение первого по ходу и на отключение всей НПС)
3. давл-е до регулирующих заслонок (давл-е мах.допус-е рабочее, мах.допус-е на отключение первого по ходу и всей станции) мах1, мах2
4. давление после рег-их заслонок (мах допустимое рабочее для САР, мах.допус-е на отключение первого по ходу и всей станции)
- содержание плановых техн-их режимов МН для конкретного участка (на год)
- аналогично карте режимов работы МН на месяц, на сутки, на 2 часа
В карте указывается:
1. Период (число, часы, месяц) Пример: 1 января с 000 до 2400 режим № 2
2. Пропускная способность за 2 часа: Пример: с 000 до 100 режим № 2, с 200 до 300 режим № 3 и т.д.
3. На каждой НПС (№НА, потребление эл.энергии в 1000кВт/час, мощность для каждого НА)
4. В целом на участок (потребление эл.энергии в 1000кВт/час, скммарная мощность).
Содержание тех-их карт на резры и РП:
l № рез-ра на техн-ой схеме
l тип резервуара (вертикальный, горизонтальный, подземный, наземный)
l Базовая высота (высотный трафарет), высота обсолютной отметки днища
l Высота врезки пенокамеры (чтобы не было перелива)
l Высота мах и мин. допустимых уровней взливов нефти, объемы по этим уровням в м3
l Технологический остаток нефти в рез-ре
l Диаметр ПРП и расстояние от днища до верхней образующей ПРП
l Максим-ая про