Коммунист - понятие нравственное




Компартия которой можно доверить власть

Как известно, цель коммунистов - построение коммунистического общества. Это общество недостижимо без высокого уровня сознательности, культуры, морали и образованности человечества. Понятно, что вытащить человечество на такой уровень из нынешнего полуживотного состояния, в котором держит его капитализм во всем мире, невозможно сразу. Этому должен предшествовать переходный период от капитализма к социализму, как первой фазе коммунизма.

Что же такое социализм, к которому и призывают трудовой народ коммунисты? К сожалению, в своей агитации и даже в своих Программах, коммунисты редко раскрывают это понятие, поэтому чаще всего народ представляет социализм как то, что было в СССР. Многих людей такая ассоциация отвращает от социализма: одним внушили, что возврата в прошлое быть не может, другие - помнят недостатки советского прошлого, его крах и, следовательно, нежелательность и невозможность построения вновь. Раскроем и уточним это понятие простым языком.

Социализм - это не просто когда устранено основное социальное зло - капиталистическая частная собственность - основа эксплуатации человека человеком; и власть действует в интересах большинства народа. Главное в социализме то, что его невозможно построить без непосредственной и постоянно расширяющейся власти самого народа, без той самой Советской власти - диктатуры пролетариата, о которых говорили и говорят коммунисты.

Однако среди коммунистов еще нет единства по вопросу роли компартии в строительстве социализма. Одни считают, что власть должна безраздельно принадлежать Советам трудовых коллективов; другие, что компартии должна принадлежать руководящая и направляющая роль в системе советской власти; третьи, что диктатура пролетариата - это диктатура компартии. Но во всех вариантах под диктатурой пролетариата подразумевается власть авангарда рабочего класса, то есть власть его лучших представителей. А что значит - лучших? Каким людям можно доверить власть, чтобы они организовали строительство социализма и довели его до коммунизма?

Это должны быть люди не только с коммунистическим мировоззрением, но и поведением. То есть с высоким уровнем сознательности, просвещенности, морали и культуры. Причем, такой уровень должен быть у коммунистов уже сегодня. Но такого уровня невозможно достигнуть без соответствующего и постоянного воспитания со стороны и самовоспитания, потому это должно быть педагогической обязанностью компартии и каждого ее члена! Соответствуют ли нынешние коммунисты, считающие себя тем самым авангардом рабочего класса, и претендующие на строительство общества высокой справедливости, культуры и морали, этим качествам? Этим вопросом должны постоянно задаваться как сами коммунисты, так и граждане, выбирающие политическую силу (партию), которой можно доверить строительство нового, свободного, социалистического государства, которое уже не рухнет по причине перерождения ее авангарда.

Так вот на сегодня, к сожалению, далеко не все члены российских компартий, из-за недовоспитанности, не соответствуют качествам лучших представителей рабочего класса и потенциальных строителей нового общества. Эта крамольная мысль излагается не как приговор современным компартиям, а как призыв, стимул к исправлению имеющихся недостатков в коммунистическом движении. Об этом не стоило бы говорить с большой тревогой (мы понимаем, что капитализм негативно влияет на воспитание (сознательность, культуру, мораль, просвещенность) каждого человека, если бы компартии придавали серьезное значение воспитанию своих членов и - к слову - развитию внутрипартийной демократии. Пока этого, к сожалению, нет. Например, в РКРП ни в ее программе, ни на политучебе не освещаются вопросы воспитания, культуры и нравственности. Не установлена на программном уровне теснейшая связь марксизма, педагогики и психологии. И это притом, что в Программе партии одной из причин краха социализма названы огромные потери лучших людей, коммунистов в годы Великой отечественной войны. Очевидно, что под "лучшими" надо понимать не лучших знатоков марксизма, не политические качества, а именно высоконравственные качества. Из чего следует, что социализм невозможно построить без высокой коммунистической нравственности и, естественно, соответствующей культуры и воспитания. То есть строительство социализма явно зависит от количества Лучших и постоянное воспроизводство их - одна из главных задач коммунистического движения! И здесь никак не обойтись без воспитания и самовоспитания каждого члена комдвижения! Откладывать это на потом, как минимум не дальновидно. Причем я и программа РКРП, в данном случае говорим не об элементарной нравственности, а о коммунистической, с самой высокой меркой, мелочей тут нет.

Однако, по-прежнему, среди марксистов преобладает догматичное понимание теории и практики социализма, недостаточно проанализированы ошибки ВКПб и КПСС, не разработаны механизмы защиты от перерождения партии. Например, из программы РКРП следует, что для построения коммунизма достаточно создать соответствующие экономическую базу и политическую надстройку. При этом почти ничего не сказано, что все это невозможно создать без соответствующего воспитания общества и прежде всего его авангарда - коммунистов. Даже среди составляющих коммунистические отношения в Программе не названы коммунистическая нравственность и культура. (Как видно, программы партии пишутся однажды и не изучаются партийцами не только при вступлении в партию, но и в дальнейшем. Очевидно, что программные положения должны быть ясны каждому партийцу, для этого они должны изучаться на политучебе.)

Вполне вероятно, что на сегодня достойных коммунистов больше, чем недостойных. Но, судя по состоянию комдвижения, о котором сужу, находясь внутри него, главную роль в компартиях порой играют недостойные звания лучших представителей. Так было и в КПСС, где руководящие посты все больше занимали пронырливые, лукавые и языкастые знатоки марксизма. Что привело к ее перерождению и откату страны в капитализм. Откуда же было взяться Лучшим, если их перебили в войну и не воспроизводили всерьез и массово на партийно-государственном уровне после? А откуда им взяться сегодня?

Коммунист - понятие нравственное

Современные компартии, действуют во многом по-старинке, без серьезного анализа и учета прошлых ошибок. В частности, как уже было сказано, современные компартии не придают значения воспитанию своих членов, внутрипартийная учеба направлена лишь на изучение марксизма и некоторых вопросов истории. При этом вряд ли надо доказывать, что для настоящего коммуниста этого явно недостаточно. Настоящий коммунист определяется не только знанием марксизма, но и (если не прежде всего) высокой, т.е. коммунистической культурой и нравственностью. Что это значит, если исходить из того, что каждый коммунист есть потенциальный руководитель и строитель нового прекрасного мира? Не будем перечислять неотъемлемые качества коммуниста, отметим то, что не совместимо с понятием "авангард рабочего класса", но чем страдают некоторые, порой и руководящие, члены компартий.

1. Не здоровое отношение к критике. У некоторых оно доходит до оскорблений и использования подлых приемов из номенклатурно-бюрократического арсенала для затыкания ртов критикующим, вроде навешивания "уничтожающих" ярлыков типа: "провокатор", "троцкист", представления мнения меньшинства "неадекватным", "маргинальным", забалтывание или замалчивание, игнорирование критики. Есть такая же антикоммунистическая практика отстаивания мнения с помощью лукавства, подтасовки фактов, "задавливания" оппонентов руководящим авторитетом.

Нездоровая реакция на критику, на отличное от большинства мнение доходит порой до намеков на выход из партии. С этим не раз довелось столкнуться мне в новосибирской п/о РКРП. Такое отношение к членам партии ведет к невозможности работы в такой парторганизации и выходу из партии грамотных коммунистов. Неудивительно, что горе-секретари таких п/о сетуют на малочисленность партийных рядов. И в этом вопросе отсутствие внутрипартийного воспитания отрицательно сказывается на численности партии. Высокомерие, нетерпимость, неумение слышать, спорить и убеждать, естественно, отталкивают от партии людей с коммунистическими убеждениями.

Также недопустимо отношение к критикующему в зависимости от его заслуг в комдвижении и активности. Коммунистам надо научиться выслушивать мнение и критику любого человека, независимо от его гражданской активности (тем более что критика уже есть проявление такой активности). А также не отмахиваться от мнения меньшинства внутри партии, внимательно вникая в критику, примеряя ее на себя, какой бы обидной и несправедливой она не показалась на первый взгляд, и учесть ее или терпеливо разъяснить критикующему его неправоту.

Из неумения воспринимать критику возникает неумение признавать свои ошибки. Кто умеет признавать свои ошибки, тот идет вперед, кто не умеет - топчется на месте и идет назад. Ленин не боялся публично признавать свои ошибки. При Сталине признанию ошибок уже препятствовал культ личности. На этой почве выросла "непогрешимость" политики КПСС, и как следствие манией непогрешимости до сих пор страдают не только отдельные члены компартий, но и руководство некоторых компартий целиком.

2. Нездоровое отношение к критике связано со следующим недостатком представителей компартий - неумением спорить. Умение спорить включает в себя умение слышать чужое мнение, терпение убеждать и доводить спор до конца. Этому умению коммунисты должны обучаться также как своему основному учению - марксизму. Неумение спорить, а значит и убеждать - одна из причин раздробленности комдвижения и малочисленности. Даже "ранний" Сталин, излагая ленинское представление роли компартии в системе Советской власти, указывал, что эта роль должна основываться на умении партии убеждать массы, иначе советская власть превращается в диктатуру партии. На сегодня по-прежнему действует антикоммунистическая практика, когда, не сумев убедить оппонента с трех раз, на него навешивают какой-нибудь ярлык или просто перестают с ним спорить, оставаясь каждый при своем мнении. Что не допустимо, если спорный вопрос не маловажен. Разногласий в партии должно быть как можно меньше и снижению их числа способствует именно умение спорить и воспитание членов партии. Поэтому представители компартий, не желающие порой утруждать себя убеждениями оппонентов, имеют диктаторские замашки, недостойны доверия народа, вызывая такое же отношение к партии.

3. Недопустимо и необходимо прекратить использование представителями компартий матерных слов, блатного и дворового жаргона как минимум в общении в соцсетях и, как максимум, в своей повседневной жизни. Порой противно читать переписку людей претендующих на строительство коммунизма, заляпанную "модными", жаргонными словечками, которыми пользуется подверженная дурному влиянию обывательская масса. Те члены компартии, которые этим пользуются, как правило, не видят в этом ничего плохого, или даже видят в этом некий задор, шик-модерн, привлекающий к партии внимание не лучшей, но большой части современного общества. У некоторых оправдание подобного бескультурья доходит до подросткого-воинствующего уровня упертости. Есть и совсем тяжелые случаи, когда человек не умеет отличить жаргон в своем словарном запасе или видит в сленге меткость выражений. На самом деле такая казалось бы мелочь, как пересыпание "великого и могучего" мусорными, штампованными словечками, тем более матами, не безобидная вещь для коммунистического движения. "Коммунист" пользующийся даже дворовым, обиходным жаргоном автоматически должен терять доверие сознательной части народа как политик и лучший представитель трудящихся. Почему так строго? Потому что:

а) коммунист зовет людей в общество высшей справедливости, которое невозможно без высшей культуры и нравственности. Посему грязная речь коммуниста должна вызывать сомнение в чистоте его идейных помыслов;

б) жаргон, тем более матерщина - есть примитивизация, опошление русского языка, т.е. неуважение к языку, который входит в понятие родина. Посему, грязная речь коммуниста вызывает сомнение в его патриотизме и в том, что он вообще серьезно задумывался о том, что такое родина;

в) пользование матом и жаргоном говорит не только о низкой внутренней культуре человека, но и о его подверженности всякому дурному влиянию. Если коммунист подвержен дурному влиянию "масс-культуры", то он вполне вероятно имеет склонность к перерождению политическому.

Наверняка и среди коммунистов найдутся защитники смеси русского с буржуйским (ведь матерщина и жаргон это следствие дурного влияния эксплуататорского строя на общество). Защитники умения умеренно выражаться, т.е., вроде как, знать меру и место для жаргона, сродни защитникам умеренного пития: жаргон для первых, так же как алкоголь для вторых не представляется злом, если умеренно "культурно" пить и выражаться. Однако, как от "культурного пития" один шаг до пьянства, так от умения переходить с русского на буржуйский в зависимости от собеседников - один шаг до двуличия. Как бы ни оправдывались "новаторы языка", пользование жаргоном, тем более матом, говорит о малограмотности человека, бедности его словарного запаса, о том, что человек остановился в своем культурном развитии. Членов партии уперто-убежденных в безобидности жаргона следует воспитывать, переводя на кандидатский стаж или в сторонники.

Партия, страдающая перечисленными недостатками, неизбежно теряет доверие своих лучших сторонников, численно и качественно не прирастая. Поправить, а может и исправить положение могло бы создание в партии комиссий по культуре и воспитанию, включающей в себя всех, кто понимает важность этих вопросов и разбирается в них. Такая комиссия должна быть своеобразной внутрипартийной цензурой с правом воспитывать и выносить уставные порицания и наказания недовоспитанным членам партии, с тем, чтобы не только их активность, но и поведение соответствовали званию лучших представителей рабочего класса.

Возможно, для некоторых, еще одной крамольной мыслью прозвучит утверждение, что партиям сталинистского типа, т.е. тем, которые не только не осудили культ личности и не справедливое устройство карательной системы сталинского правления, приведшее к сотням тысяч невинных жертв репрессий и депортаций, но и находят оправдания этому, таким партиям не стоит доверять, ибо они готовы повторить ошибки прошлого. У этих ошибок высокая цена: не только загубленные жизни и судьбы людей, но и дискредитация советской власти, и атавизмы вождизма в виде воинствующего отношения к критике руководящих верхов. Отношение коммуниста к этим ошибкам прошлого тоже показатель его нравственного уровня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: