СИКН- Система Измерения и учет количества и контролироль Качеста и Количества Нефти на потоке.




В состав СИКН входят:

1. -УУН-состоит из нескольких измерительных линий

2. -Блок измерения качества (БИК), который представляет собой совокупность поточных средств из­мерения качественных показателей (влагомер, плотномер, вязкозиметр, солемер, соромер) автомати­ческий и ручной пробоотборники.

3. -Образцовые средства измерения: образцовые сцетчики (ТПР), мерники-градуированные емко­сти, трубопоршневые установки (ТПУ).

4. -Блок обработки информации куда поступают сигналы с всех датчиков установленных в БИКе и на измерительных линиях.

Компановка УУН и ИЛ:

Все УУН подразделяются на оперативные и коммерческие, в них входят: рабочие, резервные и контрольные ИЛ.- для сличения. Колличество ИЛ определяется по нормам технлогического проекти­рования в зависимости от диаметра ИЛ и производительности н-провода. Количество резервных ли­ний принимается от 30-50% рабочих ИЛ. Количество контрольных ИЛ- всегда одна, либо ее нет, а вместо нее ТПУ.

Каждая ИЛ компануется:

- двумя секущими задвижками

- на входе установлен фильтр для задержания мех.примесей- оборудован штуцером (для дренажа) и газоотделителем.

- за фильтром устанавливается струевыпрямитель (ламинизатор) — для создания равномерного пото­ка.

- за структуевыпрямителем устанавливается счетчик, как правило турбинного типа.

  1. Измерительная система для турбинного счетчика. Конструкция, характеристика, номиналь­ная загрузка ТПР типа «Турбоквант».

- В качестве датчика расхода используются турбинные расходомеры — типа «Турбоквант». За счет потока нефти вращается турбина, на валу которой имеется зубчатое колесо. При пересечении зуба магнитного поля индукционного датчика, в датчике наводится импульс. Количество импульсов зави­сит от объема перекаченной нефти, объем перекаченной нефти определяется вторичным прибором расположенным в операторной.

Недостатком турбинных расходомеров — является относительно узкий диапазон по расходу жидко­сти, при котором обеспечивается необходимая точность измерения. Это обстоятельство а также не­постоянство производительности н-провода в процессе эксплуатации, вызвали потребность исполь­зовать несколько ИЛ.

- Тубоквант состоит: корпус, 2 опоры, зубчатый сектор, индукционный датчик импульсов и турбина.

- Реализует принцип механического датчика скорости, принцип действия: крыльчатка вращается под напором жидкости и вращает вал с зубчатым колесом. Зубчатое колесо вращаясь наводит переменную ЭДС в индукционный датчик, который преобразует ЭДС в токовый сигнал. Усилитель усиливает токовый сигнал для его передачи, обработки и регистрации. Устанавливается на горизонтальный участок н-провода.

  1. Требования к организации и проведению работ повышенной опасности.

Работы повышенной опасности — это работы при выполнении которых действует или может воз­никнуть опасный производственный фактор. К ним относят:

- верхолазные работы и работы на высоте,

- земляные работы в ОЗ, а также земляные работы при глубине более 1,30м.

- расчистка трассы н-провода от древесной растительности.

- технические работы в местах подводных переходов.

- гидро и пневмо испытания.

- работы с грузоподъемными механизмами (ГПМ).

- перевозка и транспортировка техники в ОЗ н-провода.

К мерам безопасности при выполнении этих работ относят:

- наличие н-д.

- Наличие ответственного лица

- при необходимости проведения анализа воздушной среды(ВС), концентрация паров нефти должна быть не выше ПДК

Все остальные меры безопасности принимаются в зависимости от вида работы.

 

 

Б-13

  1. Методы регулирования режима работы нефтепровода.

-дросселирование

-метод изменения числа оборотов

-метод перепуска

-метод изменения рабочего колеса

Метод дросселирования — на выходе НПС устанавливается заслонка, котрая ведет контроль давления на всасе и выкиде станции. При пркрытии заслонки давление до заслонки повышается, что приводит к повы­шению давления и на приеме НПС, давление после НПС в этом случае будет понижаться, таким образом для ограничения давления на выходе НПС либо на приеме НПС требуется выполнить одну операцию - при­крыть заслонку.

При обычном режиме работы НПС давление на приеме выше, а на выходе НПС ниже допустимого значения - регулирующая заслонка открыта.

Преимуществом данного метода является простота реализации.

Недостатки — при регулировании потока нефти возникает необходимость, контролировать давление на выходе насоса (до заслонок) и обеспечить защиту по этому параметру;

- при прохождении потока нефти через прикрытую заслонку из за разности скоростей в верхней инижней чпсти заслонок, возникает реактивная составляющая, которая действует на закрытие заслонки, в ре­зультате этого необходимо: контролировать перепад давления и при максимальном значении отключать НА;

- открытие параллельного т\провода при производстве ремонтных работ на регулирующих заслонках; ис­пользовать самотормозящий привод

Метод изменения числа оборотов изменеие оборотов ротора насоса ведет к изменению давления.

Данный метод регулирования позволяет избегать гидравлических ударов в т\проводе при пуске и остановке насосных агрегатов. Данны йметод не применяют в н\проводном транспорте, потому что этот метод способ­ствует плавному возрастанию давления и плавному падению давления.

Преимущества — плавное понижение давления и плавное повышение давления.

Недостатки — невозможность применения в н\проводном транспорте в связи с быстрым протекание про­цесса; большие затраты (применение прмежуточных муфт, применение двигателей с переменной частотой вращения).

Метод перепуска данный метод в н\проводном транспорте не применяется, а применяется в газовой пр­мышленности, но на основе данного метода работают предохранительные клапаны.

Метод изменения рабочего колеса — на станциях должны быть по 2 насосных агрегата с одинаковы­ми рабочими колесами: например: 2 НА с большими и 2 НА с меньшими. Если в работе находится НА с большим колесом, то на АВР должен стоять насос с таким же колесом.

 

 

  1. Блок-схема САР давления, принцип построения, режим работы

 
 

 

 


САР давления НПС имеет 2 контура регулирования: контур регулирования давления на приеме НПС и контур регулирования на нагнетании НПС. В состав контура входит: датчик давления, регулятор, задатчик.

Выходной сигнал регулятора-1 появляется в том случае, когда давление на приеме НПС будет ниже задан­ного значения. Выходной сигнал регулятора-3 появится при повышении давления на нагнетании НПС выше заданного значения. Таким образом на выходе того или иного регулятора формируется пропорционально интегральный сигнал, величина которого зависит от величины рассогласования (Е-разницы между заданной и измеренной величиной). Селектор сравнивает выходные сигналы регуляторов и больший по величине передается на блок управления регулирующей заслонки. Измерительный контур-2 контролирует давление на нагнетании насосов.

Эл.двигатель регулирующей заслонки управляется блоком управления, который имеет два режима работы: автоматический и кнопочный. Режим работы переключается переключателем.

В кнопочном режиме блок управляет эл.двигателем кнопками открытия или закрытия.

В автоматическом режиме блок управляет эл.двигателем в зависимости от соотношения сигналов: сиг­нала управления и датчика обратной связи (датчик положения) регулирующей заслонки.

Итак, управление регулирующих заслонок можно осуществлять:

- вручную, с помощью штурвала заслонки, если блок управления отключен или находится в кнопочном режиме;

- электродвигателем, который управляется блоком;

- кнопочный, кнопками открытия и закрытия (если блок управления находится в кнопочном режиме);

- автоматический (если блок управления находится в автоматическомом режиме);

- вручную с помощью кнопок, если селектор находится в ручном режиме;

- автоматически от регуляторов, если селектор находится в автоматическом режиме.

 

 

  1. Правила выполнения реанимационных мероприятий.

l Вопервых освободить пострадавшего от травмирующего фактора.

l Переместить пострадавшего на безопасное растояние от травмирующего фактора.

l Определить состояние пострадавшего и приступить к оказанию первой помощи

l При отсутствии пульса и сознания немедленно приступить к выполнению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца (При наличии пульса, но при отсутствии сознания, дать понюхать наша­тырный спирт, сбрызнуть лицо водой до восстановления сознания)

l Сообщить непосредственному руководителю работ о происшедшем и необходимой срочной помощи пострадавшему

l Продолжать оказание помощи пострадавшему до прибытия медработников или организовать достав­ку пострадавшего в медсанчасть

(искусственное дыхание и непрямой массаж сердца нужно делать по схеме 1 к 5 или 2 к 15 т.е. один вдох и 5 надавливаний либо 2 вдоха и 15 надавливаний)

 

Б-14

  1. Понятие о ПДК, ПДВК, НКПРП, ВКПРП. Индивидуальные средства защиты органов дыхания при работе в загазованной среде.

ПДК — 300 мг/м3 это санитарная норма концентрации паров нефти на рабрчем месте при которой работающие в течение 8 часов рабочего дня и на протяженности всей трудовой деятельности не по­лучат изменений в здоровье и профзаболиваний.

ПДВК — 2100 мг/м3 — это предельная взрывобезопасная концентрация, она принята как 5% от НК­ПРП

Концентрация паров нефти необходимая для взрыва называется:

НКПРП — нижний концентрационный предел распространения пламени, для нефти он равен 42000мг/м3 или 1,4 %. Это минимальное содержание горючего в смеси «горючее вещество - окисли­тельная среда», при которой возможно распространение пламени по смеси на любое расстояние от источника зажигания или нагрева.

ВКПРП — верхний концентрационный предел распространения пламени для нефти он равен 195000мг/м3 или 6,5%. Наибольшая концентрация горючих паров и газов, при которой еще возмо­жен взрыв. При концентрации горючих паров и газов выше ВКПРП взрыв невозможен из-за недо­статка кислорода.

Индивидуальные средства защиты органов дыхания подразделяются на три вида:

I — Респираторы — применяются для работ на открытых площадках и задерживают вредные приме­си в виде пыли, газов и аэрозолей. Бывают клапанные и безклапанные, одноразовые и длительного пользования. Респираторы запрещается применять: при работе с неизвестным составом газов; при ПДК выше нормы; при работе в закрытых объемах; если содержание кислорода на месте проведения работ менее 20% по объему.

II — Противогазы фильтрующего типа — применяются как дкжурное средство для выхода из опас­ной зоны, состоят из шлема — маски и фильтрующей коробки. В зависимости от класса вредных ве­ществ, фильтрующие коробки имеют разный цвет и маркировку. В зависимости от смешения вред­ных веществ допускается соединение фильтрующих коробок от 2 до 5 штук. В нашей системе в основном применяют коробки коричневого цвета марки А.

III - Противогазы изолирующего типа марки ПШ-1, ПШ-2, которые по назначению, устройству и правилам применения одинаковые, только у ПШ-1 длина основного шланга до 10 метров и воздух поступает самовсасыванием. У ПШ-2 длина шланга до 20 метров, а воздух нагнетается принудитель­но (электрическая или механическая воздуходувка). Согласно регламента максимальное время рабо­ты в противогазе не более 15 минут с последующим отдыхом не менее 15 минут.

 

  1. САР давления фирмы «Gulde». Режимы работы системы.

Это одна из первых электронных систем регулирования давления.

 
 

 

 


Контур регулировния по приему НПС состоит из датчика давления РТ-1, задатчика HIT 1 и регулятора дав­ления РС-1. При давлении на приеме НПС (сигнал поступает от датчика РТ-1) ниже заданного (сигнал по­ступает от датчика HIТ-1) регулчтор РС 1 выдает сигнал управления, ч/з селектор YS, на блок управления ЕЕ регулирующей заслонки. Давление приема контролтруется датчиками РТ -1 и РТ-4. Для постоянного визуального контроля давления приема НПС устанавливают датчик давления РТ-4.

Контур регулировния по нагнетанию НПС состоит из датчика давления РТ-3, задатчика HIT-3 и регулятора давления РС-3. При давлении на нагнетании НПС (сигнал поступает от датчика РТ-3) выше заданного (сигнал поступает от датчика HIТ-3) регулчтор РС-3 выдает сигнал управления, ч/з селектор YЕ, на блок управления ЕЕ регулирующей заслонки. Селектор YЕ выбирает больший по величине сигнал, поступаю­щий от регуляторов и передает его на блоки управления ЕЕ регулирующих заслонок № 1 и 2. Давление на нагнетании насосов (до регулирующих заслонок) контролируется датчиком давления РТ-2 и показывающим прибором PI -2. Давление перепада на регулирующих заслонках контролируется датчиком перепада давле­ния PDT-2/3 и показывающим прибором PDI-2/3.

Давление приема НПС, давление на нагнетании насосов, давление на нагнетании НПС и давление перепада на регулирующих заслонках регистрируется на самопишущем приборе PIR 1, 2, 3, 2/3.

Сигналы от датчиков РТ на приборы поступают через блоки EOZ (в зависимости от типа САР имеют назва­ние: преобразователи, умножители, блоки питания, ограничители). Положение заслонки контролируется с помощью датчика обратной связи заслонки и показывающего прибора SI.

Эл.двигатель регулирующей заслонки управляется блоком управления ЕЕ, который имеет два режима рабо­ты: автоматический и кнопочный. Режим работы переключается переключателем HS1.

В кнопочном режиме блок ЕЕ управляет эл.двигателем кнопками открытия или закрытия SB2.

В автоматическом режиме блок ЕЕ управляет эл.двигателем в зависимости от соотношения сигналов: сигнала управления и датчика обратной связи (датчик положения) регулирующей заслонки.

Итак, управление регулирующих заслонок можно осуществлять:

- вручную, с помощью штурвала заслонки, если блок управления отключен или находится в кнопочном режиме;

- электродвигателем, который управляется блоком ЕЕ;

- кнопочный, кнопками открытия и закрытия SB2 (если блок управления находится в кнопочном ре­жиме);

- автоматический (если блок управления находится в автоматическомом режиме);

- вручную с помощью кнопок SB1, если селектор YE находится в ручном режиме;

- автоматически от регуляторов РС1 или РС3, если селектор YE находится в автоматическом режиме.

 

  1. Требования безопасности при выводе в ремонт насосного агрегата.

Вывод в ремонт насосного агрегата осуществляется по разрешению руководства РНУ, с уведомлением пись­менно или устно соответствующие службы ОАО и на основании мисьменного запроса руководства НПС.

- Для ремонта агрегатов должна быть разработана и утверждена технологическая карта ремонтных работ. Ремонтные работы необходимо выполнять с применением средств малой механизации;

- Оформляется н/д, согласованный со всеми службами НПС и инженером ОТ, утверждается руководством НПС, составом бригады не менее 2-х исполнителей под руководством ответственного лица.

- При ремонте агрегатов со вскрытием, эл.приводы задвижек должны иметь механическую блокировку против случайного открытия привода. Эл.технический персонал при остановке агрегата должен выве­сить плакаты, снять предохранители и все это записать в журнале.

- При кратковременном текущем ремонте не требующим вскрытия агрегата, вывесить плакаты, обесто­чить эл.привод и закрыть задвижки на входе и выходе агрегата;

- Все меры безопасности выполнять как при производстве газоопасных работ;

- Не допускается ремонт агрегата во время его работы;

- Разлитую во время разборки агрегата нефть, необходимо убрать. Загрязненное оборудование промыть водой;

- После выполнения подготовительных работ, указанных в н/д оператор допускает ремонтную бригаду к выполнению работ. По окончании работ, ответственный за призводство работ из числа ИТР, закрывает н/д.

Б-15

  1. Схема энергоснабжения НПС. Надежность электроснабжения, категории потрбителей по надежности.

По последствиям от нарушений эл.снабжения все эл.приемники делятся на три категории:

I категория— это те эл.приемники перерыв в питании которых влечет опасность для жизни и здоровья людей, значительный ущерб, расстройство сложного технологического процесса. В составе этой категории выделяется особая группа эл.приемников, работа которой необходима без аварийной остановки производства.

К особой категории относятся щиты управления в диспетчерских пунктах, связь, система пожаротушения, аварийное освещение.

Условия эл.снабжения: питание как минимум от двух независимых друг от друга источников питания. Перерыв в снабжении допускается на время включения резерва (АВР).

В составе первой категории, есть особая группа. Для особой группы нужен еще один независимый источник питания — дополнительный плюс к существующим- дизельная эл.станция.

II категория- нарушение в снабжении вызывает простой производства, массовый недоотпуск продукции. Условия теже, но время перерыва допускается на время включения резерва оперативным персоналом.

III категория — все остальные потребители. Допускается один источник питания, перерыв в снабжении не более 24 часов.

Схема энергоснабжения НПС:

  1. Питающие ВЛ 110 или 220 кВ
  2. Питающие ВЛ приходят на подстанцию в составе:

-ОРУ 110 (220 или 35)

-силовые трансфориматоры 63, 40, 32, 25(расщепленные)\ 16, 10 мВ(мА)(не расщипленные)

внешнее эл.снабжение

3.Вводные линии на ЗРУ НПС: кабельные линии (240мм2), воздушные линии (600мм2)

4.ЗРУ НПС (технологическое)

5.Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) 0,4 кВ + главное и вспомогательное ЩСУ (РУ 0,4)

6.ДЭС 0,4 кВ ≈ 630 кВА

7.Вдолбтрассовые ВЛ 10 (6)кВ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: