Игра для учеников начальной школы.




Проводится учениками средней школы.

(Игру можно проводить в день самоуправления и на неделе математики)

Цель игры: повысить интерес к предмету, развивать навыки работы в коллективе, развивать умение применять знания и сообразительность в нестандартной обстановке. Ученики средней школы учатся организовывать и проводить подобные мероприятия.

Оборудования и материалы:

  1. Плакат с нарисованным лабиринтом, который предстоит пройти (выполняют ученики средней школы).
  2. Таблица учёта баллов для жюри. Текс заданий для ведущих.
  3. Два красочных одинаковых плаката с произвольно расположенными числами от 1 до 18.
  4. «Цветик – семицветик»: выполненный из бумаги цветок, на лепестках которого записаны задания.
  5. Листы с текстом заданий, листочки для участников игры для записей, ручки, фломастеры, карандаши.
  6. Квадратные листочки бумаги для оригами. Заготовка открытки для учителя начальных классов: нарисованный букет без цветов (выполняют ученики средних классов).
  7. Сладкие призы и книги.

Ведущие: два ученика средней школы.

Жюри: ученики средней школы.

 

Ход игры.

1. Из учеников класса создают две команды, выбирают капитанов и название команды.

2. Перед игрой – вступительное слово учителя:

– Сегодня вам предстоит участвовать в интересной и увлекательной игре «Математический лабиринт». А вы знаете, что такое – лабиринт? (Ответы учеников). А где находится самый знаменитый лабиринт? Какая легенда с ним связана? (Ответы учеников. Если дети не знают, то учитель или ведущие кратко рассказывает о Критском лабиринте, Минотавре и т.д.). Тесею и его друзьям найти выход из лабиринта помогла Ариадна. А вам помогут знания, находчивость, сообразительность и … «цветик-семицветик». А ещё вашими помощниками в преодолении всех трудностей лабиринта будут старшие товарищи по школе.

3. Плакат с лабиринтом крепится к доске. Продвижение команд к выходу из него обозначается с помощью разноцветных магнитов. Все задания записаны на обратной стороне лепестков цветика-семицветика, количество лепестков может варьироваться (у нас в игре было девять лепестков). Какая из команд начнёт игру, определяет жребий. Капитан этой команды отрывает лепесток у цветка, ведущий зачитывает задание, записанное на обратной стороне лепестка, и выдаёт листы с заданием командам и сообщает, сколько времени отводится на его выполнение. Время для разных заданий отличается и может варьироваться. Сколько баллов заработает команда за каждый конкурс, на столько клеточек продвигается команда ближе к выходу из лабиринта. При этом каждая команда может заработать баллы. Задания написаны на обратной стороне лепестков. Задания приведены в Приложении 1. У ведущего находится лист с формулировками заданий (Приложение 2). Ответы приведены в Приложении 3.

 

1) «Закономерности». По закономерности в первом ряду определить, какое число должно стоять во втором ряду.

2) «Задачи». Решить как можно больше задач. Оценивается каждая правильно решённая задача.

3) «Восстановите квадрат». Расставьте числа от 1 до 9 так, чтобы в рядах и строках сумма равнялась 15. Числа не должны повторяться.

4) «Какое было число?». Дана цепочка действий. Над каким-то числом выполнили указанные действия и получили данное число. Какое же это было число?

5) «Кто больше составит слов». Надо составить как можно больше слов за определенное времяизслова «Арифметика».

6) «Кто быстрее?» Кто точнее и быстрее найдёт и покажет все числа от 1 до 18 на плакате. Числа размещены в произвольном порядке в живописном виде на плакатах, выполненных учениками, проводящими игру.

7) «Переставляшки». Переставьте три палочки так, чтобы получилось три равных квадрата.

8) «Переливания». Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна – литровая, другая – двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру?

9) «Художники». Надо нарисовать собаку с помощью геометрических фигур, чисел и математических знаков.

На листе в Приложении 1 приведены ещё задания. Их можно использовать взамен основных или как дополнительные задания.

 

4. На одном из лепестков записано слово «Привал» (Приложение 4). Желательно, чтобы ведущий знал, на каком лепестке этот привал и постарался так подать цветок капитанам, чтобы привал не был в начале «пути». В эти минуты отдыха ребята из жюри разыгрывают сценки с весёлыми диалогами из школьной жизни. Примерные диалоги приведены в приложении, в праве ведущих самим подобрать или придумать содержание привала.

5. Во время подсчёта баллов за конкурс «Арифметика» ведущие показывают сценку из школьной жизни. Например, доказывают, что «2x2=5» и предлагают ребятам объяснить, где же кроется подвох? (На нуль делить нельзя).

6. После того, как одна из команд преодолеет лабиринт, ведущий обращается к участникам со следующими словами: «Дружные ребята никогда не оставят друзей в беде. Выручайте своих одноклассников, помогите им тоже быстрее покинуть лабиринт. Вспомните пословицы и поговорки, в которых используются числа. Каждая пословица – шаг к выходу. А может быть, вы вспомните ещё и песни?»

7. В конце игры один из ведущих проводит мастер-класс по оригами: показывает, как можно выполнить из квадратного листочка бумаги цветок. Ребята делают цветы с помощью ведущих и наклеивают на заготовку открытки.

«Кто же помог вам стать такими умными, умелыми, дружными и находчивыми?» Конечно, дети дружно назовут свою учительницу. Со словами благодарности вручают ей открытку.

8. Вручение сладких призов всем участникам игры, включая ведущих и жюри. Победителям вручают шоколадные медали. Учителю дарят книги с развивающими заданиями.

 

Приложение 1.

 

 

1) 6 1 7

 
 


14 4

 

2) 22 4 88

 
 


12 96

 

3) 16 7 9

 
 


36 11

 

 

4) 35 7 5

 
 


48 8

 

 

У зайца было 4 сыночка и лапочка-дочка. Как-то раз он принёс домой мешок с 60 яблоками. Сколько яблок досталось каждому из зайчат, если заяц разделил их между ними поровну?

 

 

Как пятью единицами записать число 100?

 

 

Ребята со своими собаками пошли гулять. Встретился им дедушка и говорит: «Смотрите-ка, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один из мальчиков ответил: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак, а сколько мальчиков?

 

Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Каким было число до увеличения?

 

 

Красная шапочка помогала печь пирожки для бабушки. Мама замесила тесто из 2 стаканов муки и сказала, что должно получиться 30 пирожков. Красная шапочка попросила испечь 60 пирожков. Сколько муки для этого потребуется?

 

 

 

     
     
     

СУММА


А Р И Ф М Е Т И К А

 

 

Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

 

 

     
     
     

 

 

х 3 – 19 + 10

           
 
     
 


: 9

 
 


           
     


: 2 + 41: 3 + 86

 

 

Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна – литровая, другая – двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру?

 

 

  ● ●     ● ●
Четыре точки.

 

В квадрате выделены 4 точки.

Можно ли провести отрезок так,

чтобы квадрат разбился на две части,

и в каждой из них было по одной точке?

 

 

Каверзный вопрос.

Мог ли человек написать о себе так:

«…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»?

 

(Каверзный вопрос – это вопрос, в котором есть небольшой подвох).

 

Кто больше?

1. Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10»?

2. На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ?

3. У трёх маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться?

4. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

 

 

Выразительно прочтите следующие числа: так, чтобы ваши товарищи поняли, где стоят знаки «?» и «!».

 

1, 2, 3, 4, 5? 6, 7, 8! 9, 0.

Переставьте две палочки так, чтобы равенство стало верным:

XI + V = V

 

 

Приложение 2.

 

v 1. Задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: