По закономерности в первом ряду определить, какое число должно стоять во втором ряду.
Задачи. 12 баллов.
Решить как можно больше задач. Оценивается каждая правильно решённая задача.
Восстановите квадрат. 3 - 5 баллов.
Расставьте числа от 1 до 9 так, чтобы в рядах и строках сумма равнялась 15. Числа не должны повторяться.
Какое было число? 3 - 5 баллов.
Над каким-то числом выполнили указанные действия и получили 36. Какое же это было число?
Кто больше? Разница в словах – столько баллов.
Из слова «АРИФМЕТИКА» составить как можно больше слов.
Пока жюри подсчитывает слова, может идти сценка «2x2 = 5»
Кто быстрее? 3 - 5 баллов.
Кто точнее и быстрее найдёт и покажет все числа от 1 до 18?
Переставляшки. 3 - 5 баллов.
Переставьте три палочки так, чтобы получилось три равных квадрата.
Переливания. 3 - 5 баллов.
Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна – литровая, другая – двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру?
Художники. 5 баллов.
Надо нарисовать собаку с помощью геометрических фигур, чисел и математических знаков.
Дополнительные задания.
Чтецы. 3 балла.
Выразительно прочитать строчку цифр так, чтобы ваши товарищи по команде догадались, где стоят вопросительный и восклицательный знаки.
Четыре точки. 3-5 баллов.
В квадрате выделены 4 точки. Можно ли провести отрезок так,
чтобы квадрат разбился на две части, и в каждой из них было по одной точке?
Каверзный вопрос. 8 баллов.
(Подсказка: подумайте, может быть, в тексте чего-нибудь не достаёт?)
Кто больше? 8 баллов.
Кто за определённое время сможет ответить на большее число вопросов?
14. Не собьюсь! 5 баллов.
По очереди считать все числа, начиная с единицы, но вместо чисел, делящихся на три и содержащих слово «три», надо говорить «Не собьюсь!»
Переставлялки. 3 балла.
Переставьте две палочки так, чтобы равенство стало верным: XI + V = V
Приложение 3.
Ответы:
1. Закономерности (8 баллов)
1) 6 1 7 2) 22 4 88 3) 16 7 9 4) 35 7 5
14 4 18 12 8 96 36 11 25 48 8 6
2. Задачи (12 баллов).
1. 12 яблок. 2 балла
2. 111 – 11 = 100 3 балла
3. 8 мальчиков и 5 собак. 3 балла
4. 118: 2 = 59 2 балла
5. 4 стакана муки. 2 балла
3. Восстановите квадрат (5 баллов).
4. Какое было число? (5 баллов).
х 3 – 19 + 10
: 9
: 2 + 41: 3 + 86
5. Кто больше? Разница в словах – столько баллов.
Кто быстрее?
7. Переставляшки (5 баллов).
Было: Стало:
8. Переливания.
3 л | |||
2 л | |||
1 л |
Художники.
10. Чтецы.
11. Четыре точки.
12. Каверзный вопрос.
Задание: Мог ли человек написать о себе так:
«…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»
Ответ: «…пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»
Кто больше?
1) Десять минут.
2) «Ты спишь?»
3) Три маляра – сёстры.
4) Я сам.
15. XI + V = V → XI – V = VI
Приложение 4.
«ПРИВАЛ».
- В каком состоянии бывает вода?
- В твердом, жидком и газированном!
- Каких писателей мы можем назвать классиками?
- Тех, которых мы проходили в классе.
- Какие вещества не растворяются в воде?
- Рыба!
- Начерти квадрат со стороной десять сантиметров.
- Анна Петровна, что же это за квадрат - с одной стороной?
- Что означает словосочетание "Сизифов труд"?
- Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!
- Вася! Тебе не мешает то, что ты левша?
- Нет. У каждого человека свои недостатки. Вот ты, например, какой рукой размешиваешь чай?
- Правой!
- Вот видишь! А нормальные люди мешают ложечкой!
- Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
- А послезавтра?
- Петя, сколько в вашем классе отличников?
- Не считая меня, четыре.
- А ты разве отличник?
- Нет. Я же так и сказал - не считая меня!
На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:
- Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!
- Аппетит? От восхода солнца?
- Надо же! А я думал - ты нарисовал яичницу!
Коля отвечает на уроке зоологии:
- Длина крокодила от головы до хвоста - 5 метров, а от хвоста до головы - 7 метров...
- Подумай, что ты говоришь, - перебивает Вовочку учитель. - Разве так бывает?
- Бывает, - отвечает Вовочка. - Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
- Саша, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Ученым-орнитологом.
- Это тот, кто изучает птиц?
- Ага. Я хочу скрестить голубя с попугаем.
- Зачем?
- А если вдруг голубь заблудится, чтобы мог спросить дорогу домой!
Митя останавливает машину на улице:
- Дяденька, довезите до школы!
- Я еду в противоположную сторону.
- Тем лучше!
- Папа, - говорит Дима, - я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое собрание учеников, родителей и учителей.
- Что значит - "маленькое"?
- Это только ты, я и классный руководитель.
- Петров, почему ты так плохо учишь английский язык?
- А зачем?
- Как зачем? Ведь на этом языке говорит половина земного шара!
- И разве этого мало?
- Петя, если бы ты познакомился со стариком Хоттабычем, какое свое желание ты бы попросил его исполнить?
- Я бы попросил сделать Лондон столицей Франции.
- Почему?
- А я так вчера ответил на географии и получил двойку!..
- Наташа, почему ты так медленно пишешь бабушке письмо?
- Ничего страшного: ведь бабушка тоже читает медленно!
- Алло! Общество защиты животных? В моем дворе на дереве сидит почтальон и разными нехорошими словами обзывает мою бедную собачку!
Один рыболов, по профессии учитель, поймал маленького сома, полюбовался им, и, бросив его обратно в реку, сказал:
- Отправляйся домой и завтра приходи с родителями!
Волк собирается съесть зайца. Заяц говорит:
- Давай договоримся. Я загадаю тебе три загадки. Если ты их не отгадаешь, то меня отпустишь.
- Согласен.
- Пара черных, блестящих, со шнурками.
Волк молчит.
- Это пара ботинок. Теперь вторая загадка: четыре черных, блестящих, со шнурками.
Волк молчит.
- Две пары ботинок. Третья загадка - самая сложная: живет в болоте, зеленая, квакает, начинается на "ля", заканчивается на "гушка".
Волк радостно кричит:
- Три пары ботинок!!!