I. Организационный момент.
- Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
- Как вы думаете, что на свете дороже всего?
На доске рассыпанные слоги: Ро-, вье-, здо-
- Правильно – здоровье.
- Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
II. Беседа по теме.
1) - Когда человек рождается, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет главное – есть.
- Зачем человек ест?
Без пищи человек не смог бы жить. Пища – строитель. Она помогает тебе расти. Это мясо, рыба, яйца, молочные продукты.
В 7-8 лет ребёнку нужно больше энергии, чем в любом другом возрасте. Без энергии ты бы напоминал автомобиль без бензина. Поэтому можно сказать, что пища – это топливо. Пища снабжает тебя энергией. А благодаря энергии ты двигаешься, бегаешь, прыгаешь, играешь, трудишься. Эту энергию получают из овощей и фруктов, разной крупы.
Пища поддерживает тепло в твоём организме. Она содержит жиры. Если жиров не хватает, человек худеет. Жиры – это сливочное и растительное масло, сало.
- Каждый ли день человек употребляет пищу?
- А сколько раз в день?
-А вы сколько раз в день питаетесь?
2) - Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:
Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Беседа по стихотворению Михалкова «О девочке, которая плохо кушала».
- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
Правильное и неправильное питание
- Всякая ли пища полезна для здоровья?
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Работа в группах. Рассмотрите рисунки. Помогите Незнайке выбрать улицу с полезными для здоровья продуктами. Почему вы так решили?
Стоит ли Незнайке идти на «Красную улицу»? Почему?
Буратино тоже пришёл к нам в гости. Он не может отгадать все загадки. Поможем ему?
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. |
(Лимон) |
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. |
(лук) |
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. |
(груша) |
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. |
(морковь) |
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… |
(перец) |
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры) |
Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она |
(редиска) |
Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. |
(Репа) |
Над землей трава, Под землей бордовая голова. |
(свёкла) |
Без окон без дверей Полна горница людей. |
(семечки огурца) |
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед.(вишня)
(арбуз)
Распределите отгадки на группы.
- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
4) Предлагаю вам решить несколько задач.
Буратино утром съел 3 яблока, в обед 5 апельсинов, а вечером 6 груш. Правильно ли он питается? Почему? Ведь он ел фрукты?
А вот Карлсон ест только плюшки, печенье и варенье. Найдите ошибки в меню Карлсона.
ВЫВОД: пища должна быть разнообразной и полезной.
Физкультминутка
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
- Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок
Узнай по описанию»
Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко). Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка – это… (простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету – это… (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится… (ряженка).
V. Подведение итогов
Какие вы знаете правила здорового питания?
Медсестра детского сада вам даёт советы:
Правила правильного питания.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
- Главное – не переедайте!
- Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания.
А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.»
-нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
Заключение.
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.