ДНЕВНИК
СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Менщиков Александр Васильевич
Ф.И.О.
ПВиС гр: 30312
Факультет, группа
№ | Наименование практики | Сем. | Кол-во недель | Оценка | Руководитель практики |
Учебная | |||||
Производственная |
Курган 2014
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
КУРС
Задачи практики
1. Ознакомление с деятельностью психолога и психологической службы в сфере образования.
2. Формирование профессиональной психологической позиции и стиля поведения.
3. Знакомство с этическим кодексом психолога образования.
4. Ознакомление с планированием, организацией и осуществлением учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях.
5. Знакомство с документацией и особенностями воспитательной работы куратора, классного руководителя, воспитателя ДОУ.
6. Знакомство со спецификой преподавательской деятельности на различных ступенях системы образования.
7. Овладение методикой проведения занятий по психологии.
8. Развитие профессиональных умений в деятельности преподавателя психологии.
9. Изучение личностных особенностей учащихся и составление психолого-педагогической характеристики ученика.
Содержание практики
Деятельность педагога-психолога
1. Ознакомление со спецификой работы психолога в образовательном учреждении, изучение стиля профессиональной деятельности.
2. Знакомство с условиями работы психолога в системе образования.
3. Изучение документации, регламентирующей деятельность психолога образования.
4. Изучение сфер и направлений деятельности практического психолога образования.
5. Ознакомление с комплексом методик для изучения психологических особенностей детей, используемым в данном образовательном учреждении.
6. Участие в проведении психодиагностической работы с детьми, в обработке и анализе результатов психодиагностики.
7. Присутствие на коррекционных, развивающих, обучающих занятиях с детьми.
8. Присутствие на психопрофилактических и просветительских мероприятиях для родителей и педагогов (педсоветы, родительские собрания, семинары-практикумы, групповые консультации и др.).
9. Посещение педагогического совета, родительского собрания по психологической тематике или психолого-педагогического консилиума.
10. Проведение как минимум двух уроков или соответствующих по часам практических занятий, элементов лекционных занятий или занятий с дошкольниками.
11. Проведение классного часа или внеклассного мероприятия с психологической тематикой.
12. Написание психолого-педагогической характеристики дошкольника, ученика, студента.
Учебно-воспитательная деятельность образовательного учреждения
1. Ознакомление с организацией, планированием учебной деятельности в образовательном учреждении и документацией (учебные и рабочие программы, тематические планы, планы-конспекты лекционных и практических занятий, уроков и т.д.).
2. Ознакомление с планированием, организацией и документацией по воспитательной работе в образовательном учреждении (планы воспитательной работы школы, классного руководителя, куратора).
Отчетная документация
1. Отчет о проделанной работе в процессе практики по датам практики.
2. Описание условий работы психолога в системе образования.
3. Перечень документации, регламентирующей деятельность психолога (план работы на год и другие периоды, циклограмма работы, должностная инструкция, документы отчетности и др.).
4. Описание деятельности психолога по видам и направлениям (психологическая диагностика, просвещение, профилактическая, консультационная, коррекционно-развивающая деятельность; работа с педагогами, родителями и детьми).
5. Методическое оснащение кабинета психолога (перечень методик и программ).
6. Описание реальной ситуации в деятельности психолога образовательного учреждения с позиций этического кодекса.
7. Планы-конспекты уроков и занятий.
8. План-конспект классного часа или внеклассного мероприятия.
9. Конспекты выступлений на педсовете и родительском собрании.
10. Текст психолого-педагогической характеристики.
Содержание работы по учебной практике
Образовательное учреждение_____________________________________
Психолог______________________________________________________
Методист кафедры______________________________________________
Отчет о проделанной работе
Дата | Содержание деятельности |
9. 02. 2015 | Конференция по практике в факультете, познакомились с психологом, зовут: Марианна Михайловна |
10. 02. 2015 | Обработка результатов «Бойка» эмпатия |
11. 02. 2015 | Изучение методики «сюжетно ролевые картинки» |
13. 02. 2015 | Изучение методики «Бойка» эмпатия |
16. 02. 2015 | Консультация с психологом о проведении методики с детьми |
17. 02. 2015 | Знакомство с группой исследуемых детей |
18. 02. 2015 | Тестирование детей |
20. 02. 2015 | Тестирование детей |
23. 02. 2015 | Тестирование детей |
24. 02. 2015 | Тестирование детей |
25. 02. 2015 | Тестирование детей |
27. 02. 2015 | Тестирование детей |
2. 03. 2015 | Тестирование детей |
3. 03. 2015 | Подсчет результатов |
4. 03. 2015 | Отдал результаты психологу |
6. 03. 2015 | Пришел на факультет с заполненным дневником. Жду оценивания дневника. |
2. Описание условий работы психолога (наличие отдельного кабинета, оборудование, материальное оснащение и др.).
Есть отдельный кабинет (с раздевалкой и вещами)
Оборудование есть: принтер, компьютер, очки, картины, стветильник, разетки, зеркала, стулья, батарея, ручки, календарь, кресла, стол, чайник, вешалка, шкаф, игрушки.
3. Перечень документов, регламентирующих работу психолога (план работы на год и другие периоды, циклограмма работы, должностная инструкция, документы отчетности и др.).
ДОК: нормативно правовая. В нее включается:
· Тарифно-квалификационные характеристики.
· Положение о службепрактической психологии в системе «Министерства образования» РФ.
· Ориентировочные нормы об использовании рабочего времени педагога-психолога
· образовательного учреждения.
· Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов.
· Перечень образовательных учреждений, предприятий и организаций и должностей работы в которых дает право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска.
ДОК: организационных методик:
· Основные задачи на учебный год.
· Задачи педагога психолога и т.д.
ДОК: специальная:
· Выявление запросов педагогов.
· Сопровождение адаптации детей к детскому саду.
· Психологическая помощь в обеспечении процесса личностного развития.
· Аналитическая справка по итогам диагностики.