Кормление белорусских телевизионных пираний или аквариумных рыбок?




Все мы смотрим телевидение. НЕ ВСЕ!!! Закричат мне со всех сторон.

Ну хорошо-хорошо не все, но многие. А еще больше людей смотрело его раньше, все знают, что это такое, и мало кто будет отрицать влияние, которое оказывает телевидение на общество. Так что ВСЕ в теме.

А когда вы последний раз смотрели что-нибудь интересное по телевизору? Когда вам хотелось досмотреть до конца передачу или ток-шоу (именно продукт, который выпускает само телевидение, а не фильмы или спортивные трансляции, которые канал покупает) и не переключить? А по белорусским каналам? Мне трудно вспомнить что-то яркое.

Не кажется ли вам, что белорусская развлекательная журналистика превратилась в кучку примороженных аквариумных рыбок? В них отчетливо читается недостаток здорового журналистского куража, сквозит даже некоторая пассивность, что совершенно не допустимо. Да, конечно, им приходится что-то делать, чтобы получать корм, но пассивность, равнодушие, робость сразу бросаются в глаза и напрямую влияют на количество просмотров. Ты можешь быть интеллигентом или гопником, мудрым или глупым, сволочью, которая хочет денег и славы, или сволочью, которая плевала на деньги и мнения, – неважно. Тебя должны смотреть, в тебе должны нуждаться, иначе ты просто не выдержишь конкуренции. Все вышесказанное совершенно очевидно, и я уверен, что руководство каналов это понимает. Следовательно, напрашивается вывод о том, что у них нет задачи быть конкурентоспособными. Рейтинги белорусских каналов только подтверждают мои слова. Получается, что мы плывем по течению, нас все устраивает и нет особого смысла что-то менять. А так ли это? Что же из всего этого следует и к чему может привести? Давайте попробуем разобраться.

Во всем мире телевидение – это бизнес! Оно создает проекты, на которых зарабатывает просмотры и интерес рекламодателей, а значит зарабатывает деньги. Убыточные телевизионные проекты закрывают, прибыльные развивают. Таким образом по принципу естественного отбора формируется контент. Я, конечно, упрощаю, ведь существуют всякие подводные камни в виде контрактов, договоренностей, моральных рамок, внутренней цензуры и т. д. И тем не менее во всем мире это прежде всего бизнес, а не кормление симпатичных полумертвых рыбок, как у нас. Но почему мы не хотим зарабатывать? Тут есть два возможных более-менее логичных объяснения. Во-первых, возможно, телевидение у нас не для денег, а для воспитания правильного высокодуховного общества. Сразу оговорюсь, что это не работает, потому что каналы не смотрят, так как есть альтернатива в Интернете. Хотя тут не все так плохо, телевизор еще смотрят бабушки в деревнях, но они и так высокодуховны. Во-вторых, вероятно, мы не зарабатываем по той причине, что попросту не умеем! Директоры каналов, очевидно, имеют настолько тонкое чутье на тотальный провал, что их даже следовало бы брать на работу советниками на телеканалы, чтобы спрашивать, как нужно делать, выслушивать и делать все наоборот. Провал на телевидении в течение многих лет недопустим. Никакие отговорки и оправдания нигде в мире в подобных ситуациях не работают, кроме как у нас, но мы относимся, так сказать, с пониманием. Однако кому нужна эта снисходительность? Директор общереспубликанского канала должен понимать, как его создать и что должно быть в эфире, чтобы канал смотрели.

В случае Беларуси существует еще одна проблема, на первый взгляд незаметная, но многогранная и при запущенной форме даже опасная. Когда по белорусским каналам транслируют откровенный шлак, возникает некий информационно-развлекательный вакуум, который тут же заполняется телевизионным импортом. Но дело в том, что эта импортная развлекательная продукция рассчитана, как правило, на внутренний рынок тех стран, где производится контент. В основном это российское телевидение. Его задачи и цели сконцентрированы на собственных событиях, проблемах и культуре. Белорусы это впитывают и как-то незаметно начинают жить частично в российской парадигме. В этом не было бы ничего страшного при наличии хоть какого-то годного белорусского контента. Но в нашей ситуации импортные телевизионные продукты при всем желании не смогут полностью удовлетворить социальные или, если хотите, этнические запросы белорусов, т. к. попросту не рассчитаны на это.

Все вышеперечисленное вкупе порождает в белорусском обществе целую гамму ненужных эмоций от раздражения (мол, а как же мы, почему о нас ничего?) до зависти и полного погружения в эту самую парадигму, что тоже является довольно вредным и, если вдуматься, даже опасным побочным эффектом. Русский язык, русские деньги, русский Ургант, русский Малахов… Да, там весело и День победы они отмечают, как и мы, но только у них как-то помасштабнее да и зарабатывают там побольше, пенсии выше, нефти полно, а тут каждый год «папицот» ну и т. д. И, конечно, все это глупо и несерьезно, нужно просто гнать от себя эти мысли… Но подобные настроения у народа встречаются довольно часто.

Я хочу, чтобы белорусские программы развивались, но пока это довольно статичные и неудачные пародии на российские. Все-таки у государства должно быть своё телевещание, которое хотелось бы смотреть!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: