Оказание помощи пострадавшему эл. током




ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

(конспект для проводников пасс. вагонов, приемосдатчиков)

 

Электробезопасность- это система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия на человека электрического тока, электрической дуги, электрического поля, статического электричества.

Проводник пассажирского вагона (приёмосдатчик груза и багажа) имеет I I группу по электробезопасности и относится к электротехнологическому персоналу с правом обслуживания электроустановки до 1000В и свыше 1000 В. Эта группа дает право только обслуживать низковольтное и высоковольтное электрооборудование вагона- включать и выключать переключатели и тумблеры на электрощите, контролировать работу электрооборудования по приборам контроля системе контроля замыкания, сигнальным лампам.

Проводнику(приёмосдатчику груза и багажа) запрещается производить ремонтные работы на электрооборудовании!

Периодичность сдачи экзамена - через 1 год.

Не допускаются к работе лица не прошедшие проверку знаний по ЭБ, лица с просроченной датой прохождения периодической проверки знаний.

Лица с группой I I электротехнологического персонала должны иметь элементарное технические знания обслуживания электроустановки, отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям, практические навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока. Проводники пассажирских вагонов должны знать устройство электрооборудования вагона, уметь им пользоваться и знать безопасные приемы при работе.

Электрический ток опасен тем, что:

-это невидимая для глаз, без запаха и цвета опасность.

-тяжесть исхода: потеря трудоспособности при электрических травмах бывает длительная, возможен смертельный исход.

-токи промышленной частоты 50-60Гц могут вызвать судороги мышц, в результате происходит «приковывание» к токоведущим частям. Человек при этом не может самостоятельно освободиться от действия электрического тока.

Последствия от поражения электрическим током зависят от силы и частоты, продолжительности его воздействия, направления прохождения через тело человека, состояния окружающей среды (влажность, проводимость пола и т.д.) состояния организма.

R человека. – зависит от влажности и чистоты кожи, плотности контакта.

Rчел=1000-50 000 Ом.

Электрический ток, проходя через тело человека оказывает:

-термическое действие (ожоги)

-электролитическое

-биологическое

Основные причины поражения электрическим током является:

-прикосновение к токоведущим частям находящихся под «напряжением»

-попадание под «шаговое» напряжение

-нарушение ТБ

основные величины:

Смертельная сила тока 0,1 А

Опасная сила тока 0,01 А

Опасные для жизни человека напряжения считается

При const I >120B

при ~ I>50B. в сухих помещениях

>12B. в сырых помещениях

Проводники должны знать устройства электрооборудования вагонов, уметь ими пользоваться, уметь отключать и включать потребители, обесточивание цепей вагона. Все работы с электрооборудованием, осмотр должны проводиться при отключенных цепях. Очистку распред. щитов проводят- эл. слесарь, ПЭМ

Перед отправлением в рейс проверить исправность эл. оборудования: не должно быть ощущения эл. удара. Работы, связанные с устранением неполадок в эл. схеме- должен выполнять ПЭМ. Перед включением кипятильника, проверить наличие воды, розетки по коридору использовать для бритв, пылесоса, телефона, перед включением проверить исправность розеток.

К низковольтному оборудованию пасс. вагона относятся потребители:

Это генератор, АКБ, освещение, система кондиционирования воздуха, вентиляции, розетки на 110В, 220В, кипятильник, водоохладитель, эл.плитка, холодильник и т.д.

К высоковольтному электрооборудованию пасс. вагона относится:

  • Котел с эл.тенами.
  • Подвагонная высоковольтная магистраль
  • Высоковольтный ящик
  • Высоковольтное межвагонное соединение
  • Холостой приемник, рабочая розетка
  • Нагревательные элементы: Wтэны = 2кBт. U тэны =500B
  • W котла=48 к Вт, U= 3000В, I=16 А

Назначение: в настоящее время парк пассажирских вагонов состоит из вагонов с комбинированным отоплением. На вагонах сохраняется водяная система отопления с водогрейным котлом. В тоже время внутри котла установлены высоковольтные нагревательные элементы. Для отопления этих вагонов от локомотива, а также стационарной высоковольтной колонки, принята единая однопроводная система напряжения 3000В. Постоянного или однофазного переменного тока промышленной частоты 50Гц. Разница заключает в том, какой применяется ток в контактной сети на данном участке следования поезда. При электрификации железных дорог России и стран ближнего зарубежья используется два вида напряжения:27500 В однофазного переменного тока, или3000В постоянного тока. При переменном токе напряжение перед подачей в подвагонную высоковольтную магистраль вагонов необходимо преобразовать из 27500В. в напряжение 3000В.

На ВСЖД используется напряжение переменного тока 27500 В.

Все элементы ВВО должны быть заземлены на кузов вагона с помощью перемычек сечением 25мм2, элементы котла (кожух, нагревательные элементы)- перемычками сечением 50мм2. Между кузовом и рамами тележек – буксами д/б установлены заземляющие перемычки, соединенные болтами. При приемке вагона проверять болтовое крепление. Запрещается вскрывать ВВО ящик, кожух котла, не включать ВВО при отсутствии воды в котле, не включать ВВО при тяги в котле, не мыть котел, полы в к. отделении.

З аземление – это преднамеренное электрическое соединение какой – либо точки системы электроустановки или оборудования с землей или ее эквивалентом. Защитное заземление – это заземление частей электроустановки, которые могут оказаться под напряжением с целью защиты персонала от поражения эл. током. Рабочее заземление- это заземление частей электроустановки с целью обеспечения работы электрооборудования.

При обслуживании ВВО необходимо соблюдать следующие требования: котельное отделение д/б закрыто на ключ, прежде чем войти в к.о. необходимо отключить ВВО путем переключения пакетного переключателя в положение «О»; нельзя эксплуатировать ВВО при течи воды к.о. из системы водоснабжения; не хранить посторонние предметы в к.о.; не выливать воду, не выбрасывать мусор, шлак на переходные площадки, не производить влажную оборку в к.о.; при посадке пассажиров находиться в противоположной стороне от АС. Нельзя самостоятельно производить переключение режима отопления в положение «Ручной режим» при неисправном «Автоматическом режиме». Переключение производит ПЭМ с проведение инструктажа о постоянном контроле за работой ВВО (температура воды в котле, температура в салоне вагона, уровень воды в котле).

Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должна быть вывешена табличка с надписями красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением!».

При электроснабжении состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники должны находиться в вагоне.

На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за её состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

 

Оказание помощи пострадавшему эл. током

При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия тока, так как от продолжительности его действия на организм зависит тяжесть эл. травмы.

Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением, вызывает непроизвольное судорожное сокращение мышц и общее возбуждение, которое приводит к нарушению или к полному прекращению деятельности органов дыхания и кровообращения

Если пострадавший держит провод руками, то разжать его пальцы невозможно, поэтому необходимо отключить электроустановку выключателем, рубильником, либо снять предохранители или создать короткое замыкание(набросом)

Если пострадавший находится на высоте, необходимо принять меры,чтобы пострадавший при снятии напряжения не упал и дополнительно не травмировался. Если невозможно быстро отключить электроустановку необходимо отделить пострадавшего от токоведущих частей, при этом оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без надлежащих мер предосторожности чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или под напряжением шага.

При напряжении до 1000В для отделения пострадавшего от токоведущей части или провода следует воспользоваться канатом, палкой, доской любым сухим предметом, не проводящим ток, можно оттянуть пострадавшего за сухую одежду. Можно пострадавшего оттянуть за ноги, при этом нельзя браться за обувь, и одежду руками, т.к они могут быть сырыми. Для изоляции рук можно одеть диэлектрические перчатки, или обмотать руку шарфом, платком. При отделении пострадавшего от токоведущей частей следует действовать одной рукой. Если эл. ток проходит в землю через пострадавшего и он судорожно сжимает в руке токопроводящий элемент, можно подсунуть под него сухую доску или оттянув ноги от земли веревкой или одеждой.

При напряжении выше 1000В для отделения пострадавшего от токоведущих частей необходимо использовать средства защиты:диэлектрические перчатки, боты и действовать штангой или изолирующими клещами. Оказывающему помощь следует помнить об опасности U шага, если провод лежит на земле. Передвигаться в зоне U шага следует шаркающими шагами, не отрывая ног от земли, вынести пострадавшего из зоны U шага не менее 8м.

Оценить состояние пострадавшего: сознание, дыхание, кожный покров, пульс, зрачки.

Пострадавшему нельзя двигаться, только врач может окончательно решить вопрос о состоянии здоровья пострадавшего, можно дать 20 капель валерьянки.

Если отсутствует сознание, дыхание, пульс приступить к реанимационным мероприятиям:

провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца. С момента остановки сердца должно пройти не более 4 мин и поэтому помощь следует оказывать немедленно и по возможности на месте происшествия. Для проведения искусственного дыхания пострадавшего уложить на твердую ровную поверхность, расстегнуть поясной ремень, расстегнуть ворот, если в полости рта рвотные массы, то необходимо удалить. После этого оказывающий помощь должен расположиться с боку, одну руку подсовывает под шею, а ладонью надавливает на лоб, максимально запрокидывая голову. Наклониться лицу сделать глубокий вдох открытым ртом, затем полностью охватывает рот пострадавшего и делает энергичный выдох. При вдохе необходимо закрывает нос пальцами. Наружный массаж сердца делают следующим образом: ладонь одной руки кладем на нижнюю половину грудины отступив на 2 пальца выше нижнего края, а пальцы приподнимаем. Руки должны быть прямыми. Надавливать следует быстрыми толчками, чтобы смещать грудину. За минуту следует делать 72 манипуляции:

60 –надавливаний

12- вдуваний.

Если помощь оказывает 1 человек:

Вдоха-15 нажатий

Если помощь оказывают 2 человека:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: